Презентация, доклад по изобразительному искусству Павловопосадские платки.

Павловский ПосадПавловский Посад – город на востоке Московской области. Расположен в месте слияния рек Вохны и Клязьмы. Здесь производят известные на весь мир павловопосадские платки.

Слайд 1Учитель ИЗО
МОУ «СОШ №3», г.о. Электросталь, Московская область
Тарасова Светлана Валентиновна
Павловопосадский платок

Учитель ИЗОМОУ «СОШ №3», г.о. Электросталь, Московская областьТарасова Светлана ВалентиновнаПавловопосадский платок

Слайд 2Павловский Посад
Павловский Посад – город на востоке Московской области. Расположен в

месте слияния рек Вохны и Клязьмы. Здесь производят известные на весь мир павловопосадские платки.
Павловский ПосадПавловский Посад – город на востоке Московской области. Расположен в месте слияния рек Вохны и Клязьмы.

Слайд 3Начало
В Богородском уезде Московской губернии, куда исторически входил Павловский Посад, насчитывалось более

70 шелковых платочных фабрик, принадлежащих крестьянам. Среди них и шелковая фабрика крестьянина села Павлово («Вохна тожь») Ивана Дмитриевича Лабзина, основанная в 1795 г. Она представляла собой ткацкие светелки, где использовался ручной труд. На ней трудились около десятка вольнонаемных работниц, вырабатывавших шелковые платки «средней руки» да «плохой доброты».
НачалоВ Богородском уезде Московской губернии, куда исторически входил Павловский Посад, насчитывалось более 70 шелковых платочных фабрик, принадлежащих крестьянам. Среди

Слайд 4Начало производства платков
Производство платков было налажено купцами Я. И. Лабзиным и В. И. Грязновым в начале 60-х

годов XIX века — спустя полвека с момента основания самой фабрики.
Начало производства платковПроизводство платков было налажено купцами Я. И. Лабзиным и В. И. Грязновым в начале 60-х годов XIX века — спустя полвека

Слайд 5Художественные особенности платков в конце XIX века
Павловские платки периода 1860-1870-х годов

стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым «турецким» узором. Линия оформления шалей и платков цветочными мотивами получает большое развитие в 1870-х годах. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках , произведенных в 1-ой половине XIX века на других российских фабриках, но, пожалуй, в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно.
Художественные особенности платков в конце XIX векаПавловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур,

Слайд 6Эволюция рисунка в XIX веке
Рисунки шалей 1870-х — 1880-х годов очень разнообразны

и говорят о высоком профессионализме художников фабрики. Композиции платков тех лет решались пышно, торжественно, или, напротив, легко и изящно. В их декоре, наряду с цветочными, использовались орнаментальные мотивы стилей предшествующих эпох: стилизованные ветви, завитки, условно решенные вазоны, фестончатые ленты в сложных разворотах. В изображении цветов предпочтение отдавалось садовым, в первую очередь, розам и георгинам.
Эволюция рисунка в XIX векеРисунки шалей 1870-х — 1880-х годов очень разнообразны и говорят о высоком профессионализме художников фабрики. Композиции

Слайд 7Рисунок с начала XX века до современности
С середины 1920-х годов традиционный цветочный

орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные формы в эти годы укрупняются, обретая порой почти осязаемую объемность. Колорит платков строится на ярких контрастирующих сочетаниях красных, зеленых, синих и желтых красок.

Рисункам послевоенного периода свойственна декоративная насыщенность, более плотная скомпонованность цветочного узора. Цветовая и композиционная наполненность рисунка со сложными светотеневыми разработками соответствовала общей тенденцией развития прикладного искусства тех лет.

Рисунок с начала XX века до современностиС середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные

Слайд 8Техника печати в XIX веке
С XIX века рисунок на платочную ткань наносили деревянными

резными формами, используя для этого доски двух типов: « манеры» и «цветки» . «Цветки» резали из дерева, с их помощью на ткань наносили краски, причем каждый цвет требовал отдельной доски. Контур рисунка набивали «манерами».

Поскольку изготовление «цветок» и «манер» на величину всего платка было невозможно, рисунок разбивали на части, от 4 до 24 в больших шалях со сложным узором. Эти шали имели, как правило, и сложный колорит в 16 и более цветов. Таким образом, для набойки платка требовалось порой более 400 наложений досок. Определенная сложность заключалась в обязательном совмещении отдельных частей узора. Рисунки, как правило, были очень устойчивы, и набивные доски порой использовали десятки лет, при необходимости обновляя или повторяя.

Техника печати в XIX векеС XIX века рисунок на платочную ткань наносили деревянными резными формами, используя для этого доски

Слайд 9Современная техника печати
С 1970-х годов значительная часть платков набивается иным способом. При

этом принцип нанесения рисунка остается прежним, но краска наносится печатниками на ткань не деревянными формами, а с помощью специальных шелковых или капроновых сетчатых шаблонов.

С конца 90-х годов XX в. благодаря накопленному опыту на платочной мануфактуре посредством печати по шаблону выпускаются шали и платки с количеством красок до 23, по своему внешнему виду и качеству значительно превосходящие изделия, печатаемые ранее методом набойки с помощью «цветок» и «манер».

Современная техника печатиС 1970-х годов значительная часть платков набивается иным способом. При этом принцип нанесения рисунка остается прежним,

Слайд 10Музей
На территории предприятия функционирует музей. В экспозиции представлены клейменные платки XIX века

Мануфактуры Я. Лабзина и В. Грязнова, платки разных периодов ХХ века, платки текущего ассортимента, рукописные платки.
МузейНа территории предприятия функционирует музей. В экспозиции представлены клейменные платки XIX века Мануфактуры Я. Лабзина и В. Грязнова, платки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть