Презентация, доклад по изобразительному искусству на темуЦветы россии на павлопосадских платках и шалях

Содержание

История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Но, в отличие от русской матрешки, павловопосадские платки

Слайд 1Павлопосадский платок

Павлопосадский платок

Слайд 3История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря

российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Но, в отличие от русской матрешки, павловопосадские платки кроме эстетической ценности обладают также широчайшим практическим применением.
Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином — Иваном Лабзиным. 

История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал

Слайд 4
Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка. А

сложившийся стиль — от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам — броские цветы — и сегодня является визитной карточкой фабрики.
Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка. А сложившийся стиль — от крупного рисунка

Слайд 5Число тонов в рисунке от 10 до 18, но может доходить

и до 30. Компоновка узоров овалами, звездами, «медальонами», фигурами из цветочных гирлянд или орнаментальных полос добавляют рисунку оригинальность. Примечательно, что русские художники позаимствовали элементы для росписи платков из других культур: это и лотос, и ромашка, и античные вазы, и букетики цветов, и птицы, и древние символы, и многие другие образы…
Число тонов в рисунке от 10 до 18, но может доходить и до 30. Компоновка узоров овалами,

Слайд 6Однако, главным лейтмотивом павловопосадских платков все равно остается жизнь российского народа:

на ткани художники умудряются запечатлеть и нелегкую судьбу, и тут же рядом — радостные и веселые эпизоды из жизни людей
Изначально искусные мастера расписывали платки вручную, что требовало особого мастерства. Однако, на рубеже 18-19 веков производство было автоматизировано московскими фабрикантами Гучковыми. 
Однако, главным лейтмотивом павловопосадских платков все равно остается жизнь российского народа: на ткани художники умудряются запечатлеть и

Слайд 7Уже тогда техника производства позволяла делать узоры на платках одно —

и двухсторонними, предлагался огромный выбор платков: и по разнообразию узоров, и для разной погоды, и для разных случаев. Конечно, доступны они были изначально женщинам из более высоких сословий купцов.
Уже тогда техника производства позволяла делать узоры на платках одно — и двухсторонними, предлагался огромный выбор платков:

Слайд 8В то время было несколько известных фабрик: в Калужской губернии фабрика

Александровых и в Московской губернии павловопосадская мануфактура Лабзина и Грязнова, в дальнейшем получившая наибольшую известность из всех российских платочных производств. У каждой фабрики есть своя визитная карточка: узор, по которому сразу видно, какая фабрика выпустила платок. Например, павловопосадские платки знамениты густым цветочным рисунком: по краям платка это пышные цветы (как правило, полевые, садовые, которыми богата земля русская; также это лилии, однако, рисунок хоть и считается классическим, но встречается реже, чем, например, розы), в центре чаще всего располагаются небольшие гирлянды. Также в павлопосадских платках используются восточные орнаменты (восточный огурец или пейсли — декоративный орнамент каплевидной формы), которые пришли в Россию из Азии. В любом случае, это всегда разнообразие узоров, фактуры ткани и несомненное качество.
В то время было несколько известных фабрик: в Калужской губернии фабрика Александровых и в Московской губернии павловопосадская

Слайд 9Может быть, популярности павловопосадских платков способствует то, что один из ее

основателей был святым. Василий Грязнов (тот самый, который участвовал в основании торгового дома «Яков Лабзин и Василий Грязнов», живший в 1816-1869 годах) был канонизирован в августе 1999 года Русской православной церковью в лике святого Московской епархии как Праведный Василий Павлово-Посадский. Не удивительно, что искусство изготовления павловопосадских платков обладает высокой духовностью. Без нее просто не создать уникальные рисунки, делающие продукцию фабрики популярной во всем мире.
Может быть, популярности павловопосадских платков способствует то, что один из ее основателей был святым. Василий Грязнов (тот

Слайд 10
Великолепие цвета, сложного и единственного в своем роде цветочного узора или

орнамента достигается непростой технологией нанесения. Изначально узор переносился на материал при помощи резных деревянных форм. Такие доски-формы назывались «цветками» и «манерами». Доска «цветки» вырезалась из дерева, с ее помощью на ткань наносились краски, а вот досками «манерами» набивался контур орнамента или узора.
Великолепие цвета, сложного и единственного в своем роде цветочного узора или орнамента достигается непростой технологией нанесения. Изначально

Слайд 12Особенности узоров
С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали

делятся на два основных вида:
Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте. Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске.
 

Особенности узоровС давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных вида:Первые —

Слайд 20Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие

модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры. Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника.

Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых

Слайд 22


Традиционный способ, как носили на Руси платки: одевая на голову и

завязывая под подбородком, или
концы платка обматывали вокруг шеи.
Традиционный способ, как носили на Руси платки: одевая на голову и завязывая под подбородком, или концы платка

Слайд 32«ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ».
Разноцветные платки,
Набивные шали
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали.
Научились мастера
Павлово

Посада
Рисовать узор из трав
Леса, луга, сада.
Длинных нитей переплет
В узелки вязали
Бахромою из кистей Кромку украшали.

А как девицы пойдут-
Расцветает улица.
Лишь плечами поведут-
Хочется зажмуриться.
Разбегаются глаза
От такого дива.
Засмущается душа
Чей платок красивей.
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали
Разноцветные платки,
Набивные шали.
«ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ». Разноцветные платки, Набивные шалиСкольких женщин на РусиВ праздник украшали.Научились мастераПавлово ПосадаРисовать узор из травЛеса, луга,

Слайд 33Павлопосадский платок можно встретить на многих картинах

Павлопосадский платок можно встретить на многих картинах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть