Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему:Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства

Содержание

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 1Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства
Иванова Светлана Ивановна
Учитель изобразительного

искусства
МБОУ «Гимназия №1 г.Ноябрьск» 2018г.
Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусстваИванова Светлана Ивановна Учитель изобразительного искусстваМБОУ «Гимназия №1 г.Ноябрьск» 2018г.

Слайд 2Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять

о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для

Слайд 3Читательская грамотность
Почему используется термин «читательская грамотность» вместо термина «чтение»? Чтение

(особенно в педагогическом контексте) нередко понимается как декодирование – перевод букв в звуки. Часто умение читать ассоциируется с чтением вслух.
Читательская грамотность включает гораздо более широкий спектр компетенций
от базисного декодирования
знания слов
грамматики
структуры текста
до знаний о мире

Желаемый уровень понимания зависит от задачи, которую ставит перед собой читатель.
Говоря о читательской грамотности, надо подчеркнуть активный, целенаправленный и конструктивный характер использования чтения в разных ситуациях и для разных целей

Читательская грамотность   Почему используется термин «читательская грамотность» вместо термина «чтение»? Чтение (особенно в педагогическом контексте)

Слайд 4Читательские умения
В практике международного мониторинга читательской грамотности принято различать три основных

читательских умения:
Найти и извлечь (сообщение или информацию)
Интегрировать и интерпретировать (сообщение) т.е связывать и толковать
Осмыслить и оценить (сообщение)

Выполняя первое действие, читатель концентрируется, прежде всего, на отдельных фрагментах информации текста. Выполняя второе действие, читатель соединяет эти фрагменты в общую картину. Выполняя третье действие, читатель соотносит сообщение текста с внетекстовой информацией.

Читательские умения В практике международного мониторинга читательской грамотности принято различать три основных читательских умения:Найти и извлечь (сообщение

Слайд 5 Любая учебная дисциплина содержит в себе два вопроса:
содержание обучения 
какие методы и приемы целесообразно 
использовать при обучении детей? 
В этой связи  изобразительное искусство 
не является  исключением 

Любая учебная дисциплина содержит в себе два вопроса: содержание обучения  какие методы и приемы целесообразно использовать при обучении детей?  В этой связи  изобразительное искусство не является  исключением 

Слайд 6 Помимо творческих заданий, на уроках Изобразительного искусства  необходимо развивать навыки и умения, без которых сегодня  невозможно справляться с решением жизненно важных задач: - осмысленно читать и воспринимать  тексты разных типов;  -  извлекать информацию из разных источников; - учиться находить и критически оценивать информацию  из СМИ и Интернета; -  анализировать картины; -

понимать условные  обозначения и уметь применять  их при подготовке собственных текстов; Реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом.  
Помимо творческих заданий, на уроках Изобразительного искусства  необходимо развивать навыки и умения, без которых сегодня  невозможно справляться с решением жизненно важных задач:  - осмысленно читать и воспринимать  тексты разных типов;  -  извлекать информацию из разных источников; - учиться находить и критически оценивать информацию

Слайд 7Стратегии формирования читательских умений
Задания для работы с текстом:
объяснить, как поняли текст;
выделить

основные идеи;
сделать обобщение и выводы на основе прочитанного;
сравнить текст с тем, что читали ранее, и со своим жизненным опытом;
описать основные характеристики текста;
Стратегии формирования читательских уменийЗадания для работы с текстом:объяснить, как поняли текст;выделить основные идеи;сделать обобщение и выводы на

Слайд 8Приемы работы с текстом:
• найди место в учебнике, где описывается

объект, представленный на рисунке;
• поставь вопросы к данному тексту;
• составь суждение по тексту параграфа;
• выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе в определенной последовательности;
• составь план изучаемого текста;
• создай таблицу;
• зашифруй понятия текста в символы, систему или последовательность символов;
• найди ошибку в тексте;
• используя текст, сделайте подписи к рисунку;

Приемы работы с текстом: • найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке; • поставь

Слайд 9Примеры заданий
Тема : Роль изображения в синтетических искусствах
Читательские действия  вычитать детали

(единицы информации), впрямую упомянутые в тексте
Работа с учебником А.С Питерских стр.8 – 13
 А. Сформируйте сжатый текст, оставив главную информацию, сократив второстепенную. При использовании исключения необходимо определить главную информацию и второстепенные детали (вводные конструкции, повторы, однородные члены, синонимы, несущественные фрагменты и целые предложения).
 
Примеры заданийТема : Роль изображения в синтетических искусствахЧитательские действия  вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в

Слайд 10Тема: Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

Сопоставь информацию:
Тема: Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

Слайд 11Восстанови последовательность возникновения жанров:
А. опера-буфф, комическая опера

1.
Б. шоу 2.
В. классическая опера 3.
Г. мюзикл 4.
Д. оперетта 5.
 
Восстанови последовательность возникновения жанров:   А. опера-буфф, комическая опера

Слайд 12Литература:

http://reading.vercont.ru 

- Изобразительное искусство. 8 класс. Учебник. Питерских А.С.
Изобразительное искусство в

театре, кино, на телевидении. 8 класс. Питерских А.С. (под ред. Б.М. Неменского)

Литература:  http://reading.vercont.ru - Изобразительное искусство. 8 класс. Учебник. Питерских А.С.Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть