Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Архитектура исторического города (9 класс)

Содержание

АРХИТЕКТУРАискусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Слайд 1АРХИТЕКТУРА ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА
Выполнила: Бурлакова Дарья (Учитель ИЗО и МХК)

АРХИТЕКТУРА ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА Выполнила: Бурлакова Дарья (Учитель ИЗО и МХК)

Слайд 2АРХИТЕКТУРА
искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования

этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

АРХИТЕКТУРАискусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности

Слайд 3Карта Москвы XVI века

Карта Москвы XVI века

Слайд 4ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
Планировка и строительство городов – это одна из областей архитектуры.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВОПланировка и строительство городов – это одна из областей архитектуры.

Слайд 5АНТИЧНОСТЬ
(лат. – древняя) - VIII в. до н. э. — V

в. н. э.
цивилизация Древней Греции и Древнего Рима.

АНТИЧНОСТЬ(лат. – древняя) - VIII в. до н. э. — V в. н. э.цивилизация Древней Греции и

Слайд 6АНТИЧНОСТЬ
В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс.
Акро́поль (др.-греч.

ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны).
АНТИЧНОСТЬВ Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и

Слайд 7АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ
политический, религиозный, культурный центр города.
представляет собой 156-метровый скалистый холм с

пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).
АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬполитический, религиозный, культурный центр города.представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в

Слайд 9СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
Города нередко разрастались на месте оборонительных укреплений (замков,

крепостей) и вокруг них.
Центром западноевропейского города был кафедральный собор.

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫГорода нередко разрастались на месте оборонительных укреплений (замков, крепостей) и вокруг них.Центром западноевропейского города

Слайд 10СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
Поблизости от кафедрального собора располагалось административное здание ратуши

(здание городского самоуправления) и рыночная площадь.


Рыночная площадь в Мюнхене

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫПоблизости от кафедрального собора располагалось административное здание ратуши (здание городского самоуправления) и рыночная площадь.

Слайд 11Ратуша в Цюрихе

Ратуша в Цюрихе

Слайд 12СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
Феодальный замок располагался за городской чертой.

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫФеодальный замок располагался за городской чертой.

Слайд 13СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА РУСИ
Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в

его композиции занимал дети́нец (укрепление, оплот), с 14 века – кремль.

Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА РУСИГород обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции занимал дети́нец (укрепление, оплот),

Слайд 14СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА РУСИ
Кремль был внутренним ядром городских укреплений.
В кремле были

сосредоточены самые большие, монументальные сооружения – собор и дворец.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА РУСИКремль был внутренним ядром городских укреплений. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения –

Слайд 15АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
Кремль — самая крупная крепость на территории Европы, сохранившаяся

и действующая до наших дней.
Существующие стены и башни были построены в 1485—95 годах.
В плане стены образуют собой неправильный треугольник. Верх стены украшен зубцами в форме ласточкина хвоста (мерлонами).
АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯКремль — самая крупная крепость на территории Европы, сохранившаяся и действующая до наших дней.Существующие стены

Слайд 18Основание Москвы Юрием Долгоруким С картины А. М. Васнецова

Основание Москвы Юрием Долгоруким С картины А. М. Васнецова

Слайд 19Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933)Основание города Москвы. Постройка первых стен Кремля

Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933)Основание города Москвы. Постройка первых стен Кремля

Слайд 20Московский Кремль при Иване Калите А. М. Васнецов

Московский Кремль при Иване Калите А. М. Васнецов

Слайд 21Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль
при Дмитрии Донском

Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль при Дмитрии Донском

Слайд 22П. Верещагин. Вид Московского Кремля. 1879 год

П. Верещагин. Вид Московского Кремля. 1879 год

Слайд 23Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. Рис. А. Васнецова

Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. Рис. А. Васнецова

Слайд 24Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль при Иване III

Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль при Иване III

Слайд 25 ВОСТОЧНЫЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
В центре города была площадь, на которой строилось

медресе́ (араб. изучать) – высшая школа (готовила служителей культа, учителей).
Рядом высились мечеть и минарет.
ВОСТОЧНЫЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОДВ центре города была площадь, на которой строилось медресе́ (араб. изучать) – высшая школа

Слайд 26Регистан. Самарканд. Узбекистан

Регистан. Самарканд. Узбекистан

Слайд 27 ВОСТОЧНЫЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец

правителя и торговая часть – караван-сарай (перс., дом караванов) - постоялый двор, место стоянки караванов с помещениями для людей и грузов, базар (торговые купола).

ВОСТОЧНЫЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОДВажную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть – караван-сарай

Слайд 28Караван-сарай, Кередж, Иран

Караван-сарай, Кередж, Иран

Слайд 29Хан Асад Паша, Дамаск, Сирия

Хан Асад Паша, Дамаск, Сирия

Слайд 30Буюк ​​Хан, Никосия, Кипр

Буюк ​​Хан, Никосия, Кипр

Слайд 31Торговый купол Тим Абдулла-хан - крытый рынок в Бухаре построенный в

1577-ом году
Торговый купол Тим Абдулла-хан - крытый рынок в Бухаре построенный в 1577-ом году

Слайд 32В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в

конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль.
По этому же принципу построен и Санкт- Петербург.
Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.
В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался

Слайд 33План Санкт-Петербурга начала XX в.

План Санкт-Петербурга начала XX в.

Слайд 34Александринский театр

Александринский театр

Слайд 35Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции.
Различают

пять классических ордеров:
дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции,
тосканский и композитный — в Древнем Риме.
Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции.Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и

Слайд 36ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР
Дори́ческий о́рдер — один из ордеров классической архитектуры.

Классическая дорическая колонна была

без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними архитектуры.
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕРДори́ческий о́рдер — один из ордеров классической архитектуры.Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением,

Слайд 37ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР
Ионический ордер от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью

пропорций и декором всех его частей.
Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕРИонический ордер от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей.

Слайд 38КОРИНФСКИЙ ОРДЕР
Детали коринфского ордера: пьедестал, база, ствол колонны, капитель, фронтон, соффиты.



Характерные особенности:
сложные капители
КОРИНФСКИЙ ОРДЕРДетали коринфского ордера: пьедестал, база, ствол колонны, капитель, фронтон, соффиты. Характерные особенности: сложные капители

Слайд 39ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР

ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР

Слайд 40КОМПОЗИТНЫЙ ОРДЕР

КОМПОЗИТНЫЙ ОРДЕР

Слайд 41Композиционная простата.
Грубоватая каменная кладка.
Облик зданий монументален и угрюм.
Характерно сочетание разновысоких объёмов,

связанных между собой опорами, сводами и арками.

Романский стиль

Композиционная простата.Грубоватая каменная кладка.Облик зданий монументален и угрюм.Характерно сочетание разновысоких объёмов, связанных между собой опорами, сводами и

Слайд 42Суровый и одновременно утончённо декоративный стиль.
Стрельчатые арки вытягивают стены ввысь.
Система наружных

арок распределяет и удерживает вес центрального свода.
Готический собор наполнен скульптурами.

Готика

Суровый и одновременно утончённо декоративный стиль.Стрельчатые арки вытягивают стены ввысь.Система наружных арок распределяет и удерживает вес центрального

Слайд 43Понятие архитектурного ансамбля.

Гармония и разнообразие композиционных приёмов.

Характерно создание новых типов зданий

на основе античных форм и ордерной системы.

Эпоха Ренессанса

Понятие архитектурного ансамбля.Гармония и разнообразие композиционных приёмов.Характерно создание новых типов зданий на основе античных форм и ордерной

Слайд 44Характерно чрезмерное пластическое перенасыщение форм.

Пышность форм
фасада.

Преобладание криволинейных

и овальных очертаний архитектурных форм.

Стиль Барокко

Характерно чрезмерное пластическое перенасыщение форм.Пышность форм   фасада.Преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.Стиль Барокко

Слайд 45Стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрию как образцы композиции.
Классицизм

Стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрию как образцы композиции.Классицизм

Слайд 46Характерны элементы старых форм используемые в зданиях иной конструкции, часто приводят

к разрыву, между функцией и обликом архитектурного сооружения.

Эклектика

Характерны элементы старых форм используемые в зданиях иной конструкции, часто приводят к разрыву, между функцией и обликом

Слайд 47Искусство стиля модерн энергией своего отрицания, устоявшихся канонов и поиском новых

форм предвещало взлёт архитектуры в новейшей истории.

Модерн

Искусство стиля модерн энергией своего отрицания, устоявшихся канонов и поиском новых форм предвещало взлёт архитектуры в новейшей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть