Слайд 1Пейзаж — поэтичная
и музыкальная живопись
Выполнила: Бурлакова Дарья (Учитель ИЗО и МХК)
Слайд 2 Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан,
И. Шишкин и др. открыли красоту родной земли.
Слайд 3Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 - 1897):
Разлив Волги под Ярославлем
Слайд 4Картины Исаака Левитана. Тихая обитель. Пейзаж с церковью
Слайд 5Полесье - Шишкин Иван Иванович
Слайд 6И. Левитан. Озеро. Русь
Люди, словно впервые увидели на их картинах и
прозрачный весенний воздух…
Слайд 7… и наполненные весенним соком, оживающие березы…
Слайд 8… услышали
веселый,
исполненный
надежды,
радостный
гомон птиц.
А. Саврасов.
Грачи прилетели.
Слайд 9И небо не кажется таким уж серым и безрадостным, и весенняя
грязь тешит, радует взор. Вот, оказывается, какая она русская природа — нежная, задумчивая, трогательная!
А.К.Саврасов. Рожь
Слайд 10И. И. Шишкин. Утро в сосновом лесу
Слайд 12Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» русские художники
ощутили песенность русской природы а русские композиторы почувcтвовали пейзажность русской народной песни.
Слайд 13«Не одна во поле дороженька»
Не одна то ли, да не
одна э во поле дорожка,
Во поле дороженька она про…пролегала, пролегла.
Заросла то ли, да заросла э во поле дорожка,
Во поле дороженька она за…заросла, заросла.
Как по той, то ли да, как по той э по дорожке
По той по дороженьке нельзя ни…ни проехать, ни пройти.
Слайд 14Рассмотрите живописные пейзажи. Объясните, как особенности цвета, колорита, ритма, композиции помогают
создавать различные образы природы, запечатленные на этих полотнах.
Саврасов Алексей Константинович «Рожь»
Исаак Ильич Левитан
«Над вечным покоем»
Слайд 15Как вы понимаете слова русского поэта Ивана Бунина?
Нет, не пейзаж влечет
меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
Давайте послушаем стихотворения
Ивана Алексеевича Бунина о природе
Большая вода
Золотая осень
Слайд 1615 апреля 1874 года в 10 утра в помещении бывшей мастерской
фотографа Надара на углу улицы Дону и бульвара Капуцинок открылась выставка, после которой заговорили об «импрессионизме». Так, в живописи, возникло новое направление,
которое впоследствии во многом определило Дальнейшее развитие искусства XIX века.
Слайд 17Мане Эдуард (Manet, Edouard) (1832-1883 гг.), французский живописец и график, своим
искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников. Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г.).
Мане Эдуард
Слайд 18В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне,
О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью ("В лодке", 1874 г.). Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни ("Нана", 1877 г.; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.). В самом значительном и глубоком его произведении "Бар ''Фоли-Бержер''" (1881-1882 гг.) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.
Бар ''Фоли-Бержер''1881-1882 гг.
"Дом в Руели" 1882 г.
"Сирень в Стекле" 1882 г.
Слайд 22Моне Клод (Monet, Claude) (1840-1926 гг.), французский художник, с которым связано
возникновение импрессионизма (от франц. impression - впечатление). Название этому течению дала одна из его картин - "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.).
В юности художник жил в Гавре, где, по совету Будена, писал пейзажи на открытом воздухе. В 1859 г., переехав в Париж, Моне подружился с Писсарро, Ренуаром и Сислеем, которые тоже предпочитали писать непосредственно с натуры.
Моне Клод
Слайд 23Развивая достижения мастеров Барбизонской школы, со 2-й половины 1860-х г. стремился
передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, всю красочную картину мира, сохранив свежесть первого зрительного её восприятия.
На ранних этапах творческого пути Моне испытал влияние Мане, но потом сосредоточил всё внимание на передаче света и оттенков цвета, в чём был более последователен, чем другие импрессионисты. С 1870 г. Моне почти полностью переключился на пейзажи и передачу гармонии цвета при разном освещении ("Бульвар капуцинов в Париже", 1873 г.; "Скалы в Этрета", 1886 г.; "Поле маков", 1880-е гг.). В 1890-х гг. создал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив ("Руанский собор"). Для работ Моне позднего периода характерно нарастание черт декоративизма ("Кувшинки", 1904-1922 гг.).
Картины Моне:
Бульвар капуцинов в Париже, 1873 г.
Осень 1873 г.
Собор Rouen 1893-1894 гг.
Собор Rouen вечером 1894 г.
Слайд 28Писсарро Камиль (Pissarro, Camille)
(1830-1903 гг.), французский живописец и график, известный
представитель импрессионизма. Писсарро был единственным художником, который участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. Считался духовным наставником этого движения.
Писсарро Камиль
Слайд 29Творческое наследие художника составляют главным образом пейзажи. С 1895 г. у
Писсарро ухудшается зрение, он вынужден отказаться от работы на пленэре и начинает писать виды Парижа из окон своей мастерской.
Его сын, Люсьен Писсарро (Lucien Pissaro) (1863-1944 гг.), в 1890 г. переехал в Лондон и способствовал распространению в Англии импрессионизма и постимпрессионизма.
Бульвар Монмантр ночью 1897 г.
Бульвар Монмантр облачным утром 1897 г.
Слайд 32Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился
в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы.
Дега Эдгар
Слайд 33Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”,
около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей д'Орсе).
Слайд 37Художники-импрессионисты старались зафиксировать в
своих картинах мимолетные впечатления от реально
существующего
мира.
Слайд 38К. Моне. Вестминстерское аббатство
Привыкшие к туману
Лондонцы точно знали его
цвет
— серый.
И как же они были изумлены
и даже возмущены, когда на
выставке увидели картину
Моне. На ней они
обнаружили, что туман,
размывающий очертания
замка, имеет багровый
оттенок! Когда
же люди вышли на улицу, то,
к своему удивлению,
обнаружили, что туман на
самом деле багровый!
Поучительная и даже забавная история произошла с живописной рааббатство» французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926).
Слайд 39К. Моне. Реймский собор на восходе солнца
В зависимости от погоды,
времени суток,
преломления солнечных
лучей предметы могут
приобретать самую
различную окраску. Но
заметили и открыли
для всех эту особенность
именно художники.
Слайд 41- С какими картинами можно соотнести это
музыкальное произведение?
Работа с выставкой
1
4
3
2
Слайд 43- С какими картинами можно соотнести это музыкальное произведение?
1
2
3
4