Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Батальный жанр (6 класс)

Содержание

Батальный жанр (от франц. bataille — битва),жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений (в том числе морских) и военных походов современности или прошлого.Батальному жанру присуще стремление

Слайд 1Батальный жанр в живописи

Батальный жанр в живописи

Слайд 2 Батальный жанр
(от франц. bataille — битва),
жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны

и военной жизни.
Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений (в том числе морских) и военных походов современности или прошлого.
Батальному жанру присуще стремление запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, передать её пафос, героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий.

Батальный жанр (от франц. bataille — битва),жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.Главное место

Слайд 3Формирование батального жанра относится к XVI – XVII векам, но изображения

битв известны в искусстве с древнейших времён.

Осада города Лахиша

Рельефы Древнего Востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осады городов, шествия воинов.

Формирование батального жанра относится к XVI – XVII векам, но изображения битв известны в искусстве с древнейших

Слайд 4Встречаются элементы батального жанра и в мифологических картинах, и даже в

иконописи. Так, например, в древнерусской иконе «Битва новгородцев с суздальцами»
изображены одновременно три важных эпизода. Это событие действительно имело место, но не в XV веке, когда создана икона, а в XII-ом. В 1169-1170 годах войска владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского осадили великий Новгород, но понесли поражение.
Встречаются элементы батального жанра и в мифологических картинах, и даже в иконописи. Так, например, в древнерусской иконе

Слайд 5Она была посвящена битве 1432 года, которая решила исход войны Флоренции

с Миланом. Батальная сцена перед нами развёрнута как увлекательное красочное зрелище, а не как кровавая схватка. Поле битвы – передний план, как узкая сценическая площадка. Кругом всадники в сверкающих латах, их кони, павшие воины, сломанное оружие.

В это же время в Италии, в городе Флоренция, художник
Паоло Учелло
написал картину «Битва при Сан-Романо».

Она была посвящена битве 1432 года, которая решила исход войны Флоренции с Миланом. Батальная сцена перед нами

Слайд 6Эпоха Ренессанса создает батальные сцены – прославление родного города, ради которого

сражаются воины. Но война не только повод для славы и героизма. Она приносит с собой смерть, разрушение, людскую жестокость, злобу.

Леонардо
да Винчи
«Битва при Ангьяри»

Эпоха Ренессанса создает батальные сцены – прославление родного города, ради которого сражаются воины. Но война не только

Слайд 7Батальный жанр тесно связан с историческим жанром, поскольку война – это

особое драматическое событие истории.

Так, например, первой исторической картиной в мировом искусстве считается полотно великого испанского художника XVII столетия
Диего Веласкеса «Сдача Бреды», посвящённое военным действиям. Здесь впервые изображено не мифологическое, а действительное событие в истории страны.

Батальный жанр тесно связан с историческим жанром, поскольку война – это особое драматическое событие истории. Так, например,

Слайд 8Стиль классицизм, в отличие от бурного барокко, очень продуман и уравновешен

в своих композициях. И даже изображая напряжение битвы, яркий его представитель Жак Луи Давид старается выдержать все его каноны. Большое полотно «Сабинянки» заключает в себе эффектную драматическую сцену боя римлян и сабинян.
Стиль классицизм, в отличие от бурного барокко, очень продуман и уравновешен в своих композициях. И даже изображая

Слайд 9Великая французская революция и наполеоновские войны породили романтические образы наполеоновской эпопеи

в живописи Т. Жерико и потрясающие драматические сцены борьбы испанцев с французскими интервентами в живописи и графике испанского художника Ф. Гойи.


Историзм и свободолюбивый пафос прогрессивного романтизма ярко выразились в батально-исторических картинах Э. Делакруа, показавшего и драматически страстное напряжение массовых битв, и жестокость завоевателей, и воодушевление борцов за свободу.

Великая французская революция и наполеоновские войны породили романтические образы наполеоновской эпопеи в живописи Т. Жерико и потрясающие

Слайд 10В России начало батальной живописи, как и исторической, положила петровская эпоха.

Открывшаяся в 1757 году Императорская Академия художеств считала главным класс исторической живописи и батальной.

Крупнейшей фигурой батального жанра в отечественном искусстве является Василий Васильевич Верещагин. Он создал художественную летопись войны в Туркестане и серию картин о Балканской войне, Отечественной войне 1812 года.

В России начало батальной живописи, как и исторической, положила петровская эпоха. Открывшаяся в 1757 году Императорская Академия

Слайд 11Картина Верещагина под названием «Пусть войдут» – это, можно сказать, документально

запечатлённый эпизод, в котором принимал участие сам художник. Русский отряд притаился у стены крепости для нанесения контрудара. Верещагин был нетерпелив и сказал командующему отрядом офицеру Назарову: «Пойдём на стену, встретим их там». «Тсс! – ответил тот, – пусть войдут». В картине с таким вопросом к офицеру обращается солдат. Они на первом плане. У офицера предостерегающий жест.
Картина Верещагина под названием «Пусть войдут» – это, можно сказать, документально запечатлённый эпизод, в котором принимал участие

Слайд 12Великий русский художник, мастер исторической картины В.И. Суриков, как никто иной,

показывает в своих эпических батальных полотнах внутренне органичное единство народа и выдающихся полководцев – истинно народных героев. К числу высших достижений Сурикова относится его полотно
«Покорение Сибири Ермаком»
Великий русский художник, мастер исторической картины В.И. Суриков, как никто иной, показывает в своих эпических батальных полотнах

Слайд 13Советская эпоха имеет свои яркие примеры батального жанра в живописи.
Русский советский

художник К.С. Петров-Водкин создаёт знаковое батальное полотно «Смерть комиссара». Необычное пространственное решение словно передаёт угасающее сознание смертельно раненого комиссара, смотрящего вслед отряду, идущего в атаку. Главный герой – собирательный образ рабочих, представителей интеллигенции, которые сражались за новую жизнь.
Советская эпоха имеет свои яркие примеры батального жанра в живописи.Русский советский художник К.С. Петров-Водкин создаёт знаковое батальное

Слайд 14Творчество Митрофана Грекова – это романтика гражданской войны. Трагической стороны этой

страницы нашей истории художник никогда не касался. В картине «Трубачи Первой конной» запечатлен триумф Красной армии.
Творчество Митрофана Грекова – это романтика гражданской войны. Трагической стороны этой страницы нашей истории художник никогда не

Слайд 15
Деятельность художников-баталистов, постоянно связанная с жизнью армии и флота, способствовала расширению

рамок батального жанра, дополняемого сценами военного быта (в походах, казармах, лагерях), а также обобщёнными образами воинов, фронтовыми зарисовками.
Батальный жанр требует знаний и особенностей в композиционном решении полотен, знаний пластического рисования, способности глубокого раскрытия сложных событий войн. В настоящее время он практически утрачен.
Деятельность художников-баталистов, постоянно связанная с жизнью армии и флота, способствовала расширению рамок батального жанра, дополняемого сценами военного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть