Слайд 1Визитная карточка и
ее использование.
«По вашей визитке о вас
судят больше и
увереннее, чем
по костюму или автомобилю».
Джон Фрюлинг,
дизайнер-полиграфист (США)
Слайд 2
Происхождение визитных карточек.
Существует три основных версии
1. Согласно первой
версии, визитные карточки появились в древнем Китае.
2. Французы, утверждают, что визитные карточки зародились именно на их родине, во Франции в XVII столетии.
3. Первое документальное подтверждение — образец печатной визитной карточки — относится к 1786 году и обнаружено оно в Германии.
Слайд 3
Визитная карточка в России.
В Россию визитные карточки попали во времена царствования
Елизаветы и вошли в моду при Екатерине II.
Первые карточки не несли никаких сведений делового или рекламного характера. Они означали лишь одно: "Я приветствую Вас".
На рубеже XVIII—XIX веков, в период становления буржуазии, меняется оформление карточек и формируются правила обращения с ними. Возникла мода: "визитный билет вместо визита".
Слайд 4
Постепенно вырабатываются правила оформления визиток
На визитной карточке указываются сначала имя
и отчество, и только потом фамилия.
Указание на визитках адреса владельца становится обязательным элементом ее оформления
Дамские визитки выглядели изящнее и миниатюрнее. Мужские же, наоборот, часто имели большие размеры и порой достигали формата стандартного почтового конверта.
В обиход вошли также карточки с начертанными на уголках буквами: П — поздравление, О — отъезд,
Ж — желание осведомиться о состоянии здоровья,
В — возвращение из продолжительной отлучки.
У карточки загибался угол с буквой, обозначавшей цель не случившегося визита.
Слайд 5Использования визитных карточек в России были прерваны с приходом Советской власти.
Визитные карточки имели «выездные» деятели культуры, дипломаты, космонавты, секретари обкомов…
С советских времен осталась традиции:
писать фамилию перед именем и отчеством
одинаковый размер визитных карточек
полный отказ от какой-либо изысканности и пышности в оформлении
в СССР в основном преобладал горизонтальный формат визитной карточки.
Слайд 6Понятие и функции визитной карточки.
"визит" (фр. visite) - посещение
"визитер" (фр.
visiteur) - гость, пришедший с визитом.
"виза" (от лат. visum) – просмотренное воочию.
Визитную карточку можно определить как:
– небольшой лист тонкого картона или плотной бумаги высокого качества, на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.
– своеобразный документ, используемый сторонами в ходе визита, в процессе деловых переговоров и приема гостей.
Слайд 7Функции визитной карточки
1. Представительская.
Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц,
деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч.
2. Использование в качестве письменного послания.
Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров.
Слайд 8Два подхода к использованию визитных карточек:
1. Имидж владельца.
Визитная карточка направлена на
создание имиджа, ее владелец стремится подчеркнуть свою индивидуальность.
Содержательная часть такой карточки большой роли не играет: она предназначена именно для визитов
2. Функциональность.
Именно этот подход главенствует в мире бизнеса.
Вusiness card (англ.) - деловая карточка, она является средством коммуникации и способствует установлению деловых контактов и отношений.
Слайд 10При изготовлении визитной карточки необходимо поставить перед собой три вопроса:
Для
чего нужны визитные карточки?
Кому они предназначаются?
Как ими будут пользоваться?
Отвечая на них, будут определены функции и подходы к использованию визитной карточки.
Слайд 11 Правила оформления визитных карточек.
При оформлении визитки желательно обратить внимание на
:
Бумагу – должна быть высокого качества
Размер – наиболее применим 50 х 90 мм
Шрифт – легко читаем
Текст - краткий, ясный, информативный
Логотип – должен представлять фирму
Слайд 12Собственные визитные карточки имеют люди, магазины, кафе, заводы.
То есть сразу можно
различить два типа визиток:
корпоративные
личные.
Слайд 13На корпоративной визитной карточке
указывается информация о предприятии:
название
логотип
адрес, контактные телефоны, электронная почта
и интернет-сайт
сведения о профиле деятельности фирмы.
Слайд 14Личная визитная карточка принадлежит конкретному человеку. На такой визитке указываются:
имя и фамилия владельца
(по желанию — отчество)
должность
название компании, которую представляет данный человек, информация об этом предприятии (логотип, слоган, почтовый и интернет-адрес, возможно, краткие сведения о роде деятельности)
контактные телефоны и электронный адрес владельца карточки.
Слайд 15 Классический вид визитной карточки
Слайд 16Согласно психологии восприятия, визитная карточка должна выглядеть так:
Слайд 17Бедж.
К семейству визитных карточек относятся "беджи". Их используют при проведении больших
мероприятий - симпозиумов, конференций, совещаний.
Бедж носят на левой стороне груди.
Их носят только в здании, где проходит мероприятие.
Бедж - единственная визитка, на которой уместно размещение фотографии человека рядом с его именем.
Слайд 18Правила вручения визитных карточек.
Хорошие манеры важнее добродетели.
/Оскар Уайльд/
- Визитные
карточки чаще всего вручают лично.
- При вручении карточек принято обмениваться легкими поклонами.
- В этикете действует принцип первоочередности.