Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Искусство Гжели (5 класс)

Содержание

Гжель На берегу реки Гжелка расположилось одноименное село Гжель. С этим регионом связана история возникновения знаменитого гончарного промысла, чьи традиции уходят в глубь веков…

Слайд 1Искусство Гжели
Презентация подготовлена
Учителем ИЗО МБОУ «СОШ №16» г. Братска
Преиной Е.

В.
Искусство ГжелиПрезентация подготовлена Учителем ИЗО МБОУ «СОШ №16» г. БратскаПреиной Е. В.

Слайд 2Гжель
 На берегу реки Гжелка расположилось одноименное село Гжель. С этим регионом

связана история возникновения знаменитого гончарного промысла, чьи традиции уходят в глубь веков…
Гжель На берегу реки Гжелка расположилось одноименное село Гжель. С этим регионом связана история возникновения знаменитого гончарного промысла,

Слайд 3Художественный центр, где создают гжельскую керамику, находится недалеко от Москвы. Он

объединяет три десятка близлежащих сёл. Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды: край богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закалялась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной. Вслушайся в слово «гжель» - и ты уловишь в его звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать».
Художественный центр, где создают гжельскую керамику, находится недалеко от Москвы. Он объединяет три десятка близлежащих сёл. Издавна

Слайд 4Майолика
Гжель не всегда была сине-белой, известно, что 200 лет назад, когда

промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины. Их украшала многоцветная роспись по белому фону. Это майолика. Её делают и сейчас.

Квасник. XVII век.

Кумган. XVII век.

Квасник. XVII век.

МайоликаГжель не всегда была сине-белой, известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия

Слайд 5Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс – более тонкая

посуда. Расписывалась эта посуда по белой обожжёной глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.

Бело-голубая гжель

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс – более тонкая посуда. Расписывалась эта посуда по белой

Слайд 6Бело-голубая гжель

Бело-голубая гжель

Слайд 7Бело-голубая гжель

Бело-голубая гжель

Слайд 8Мелкая декоративная пластика

Мелкая декоративная пластика

Слайд 9Мелкая декоративная пластика

Мелкая декоративная пластика

Слайд 10Основные мотивы гжельской росписи

Основные мотивы гжельской росписи

Слайд 11Элементы гжельской росписи: бордюры

Элементы гжельской росписи:  бордюры

Слайд 12Элементы гжельской росписи: травка, сеточка

Элементы гжельской росписи:  травка, сеточка

Слайд 13Элементы гжельской росписи: мазок с тенями
Последовательность рисования цветка

Элементы гжельской росписи: мазок с тенямиПоследовательность рисования цветка

Слайд 14Гжельская роза

Гжельская роза

Слайд 15Последовательность росписи птицы

Последовательность росписи птицы

Слайд 16Сюжетные композиции

Сюжетные композиции

Слайд 17Практическая работа
План:
1. Выполнить упражнения (элементы росписи)
2. Выбрать силуэты посуды (кружка, блюдо,

чайник, маслёнка и т. д.)
3. Составить из 2-3 силуэтов небольшой натюрморт, красиво расположив их на листе (предметы не должны стоять отдельно, они могут заслонять друг друга)
4. Обвести контуры предметов простым карандашом, прорисовать недостающие детали
5. Слегка наметить композицию росписи: выделить композиционный центр (гжельская роза, птица)
6. Слегка затонировать предметы по контуру голубой краской
7. Выполнить роспись синим цветом, используя приём мазка на одну сторону (мазка с тенями)
8. Тонкой кистью прорисовать бордюры, травку. Если нужно – добавить точки ватной палочкой.

Практическая работаПлан:1. Выполнить упражнения (элементы росписи)2. Выбрать силуэты посуды (кружка, блюдо, чайник, маслёнка и т. д.) 3.

Слайд 18Пример выполнения росписи

Пример выполнения росписи

Слайд 19Детские работы

Детские работы

Слайд 20Список источников:
Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т.С.

Чудесная гжель. Учебное пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям»)
Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т.С. Сказочная гжель. Учебное пособие. М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.- 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям»)
Горяева Н. А. , Островская О. В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: Просвещение, 2015.
О. В. Свиридова. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского/авт. Сост. О. В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с.
Гусева О. М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 5 класс. –М.: ВАКО, 2011.-144 с.

Список источников:Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т.С. Чудесная гжель. Учебное пособие. М. :

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть