Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. (7 класс, ФГОС)

Содержание

Результаты освоения учащимися учебного материалаПредметные результаты:• познакомиться с историческими планировочными принципами градоустройства;• уметь создать свою схему планировки городского пространства;• передать в макете или в бумажном рельефе фрагмент городского пейзажа.Личностные результаты:• осознавать проектирование городского строительства как действие,

Слайд 1Мальцева Ольга Владимировна,
учитель изобразительного искусства,
первая квалификационная категория
МБОУ «СОШ № 88

с кадетскими классами»
г. Барнаул

«Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Мальцева Ольга Владимировна,учитель изобразительного искусства, первая квалификационная категорияМБОУ «СОШ № 88 с кадетскими классами»г. Барнаул«Живое пространство города.

Слайд 2Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
• познакомиться с историческими планировочными принципами

градоустройства;
• уметь создать свою схему планировки городского пространства;
• передать в макете или в бумажном рельефе фрагмент городского пейзажа.
Личностные результаты:
• осознавать проектирование городского строительства как действие, направленное на улучшение условий жизни человеческого сообщества.
Метапредметные результаты:
• понимать организацию пространства в городе как дизайн среды и дизайн образа жизни;
• уметь определять способы действий с точки зрения предложенных практических заданий.
Результаты освоения учащимися учебного материалаПредметные результаты:• познакомиться с историческими планировочными принципами градоустройства;• уметь создать свою схему планировки

Слайд 3Материалы и оборудование
Материалы для макетирования: бумага, картон, клей, листовой пенопласт

(как вариант), а также принадлежности для графических работ.
Материалы и оборудование Материалы для макетирования: бумага, картон, клей, листовой пенопласт (как вариант), а также принадлежности для

Слайд 4«дизайн архитектурной среды»
По определению архитектора В. Т. Шимко, «дизайн архитектурной

среды — дитя XX века, который:
— сформировал специальную сферу художественного творчества по имени «дизайн»;
— ввёл понятие «среда»;
— установил, что архитектура не единственная из муз, пользующихся в художественных целях специфическими «пространственными переживаниями».
«дизайн архитектурной среды» По определению архитектора В. Т. Шимко, «дизайн архитектурной среды — дитя XX века, который:

Слайд 8«Пространственные переживания» и проживание архитектурного пространства — отправные точки при планировке

города.
«Пространственные переживания» и проживание архитектурного пространства — отправные точки при планировке города.

Слайд 11Радиальная, радиально-кольцевая

Радиальная, радиально-кольцевая

Слайд 12Лучевая планировка города.
Рим, Версаль, Петербург

Лучевая планировка города.Рим, Версаль, Петербург

Слайд 14Прямоугольная планировка

Прямоугольная планировка

Слайд 15Свободная планировка

Свободная планировка

Слайд 17 «Город солнца» итальянского философа и поэтаТоммазо Кампанеллы

«Город солнца» итальянского философа и поэтаТоммазо Кампанеллы

Слайд 18Идеальное поселение-коммуна английского социалиста-утописта Роберта Оуэна.

Идеальное поселение-коммуна английского социалиста-утописта Роберта Оуэна.

Слайд 21Творческое задание:
1. Создайте свой план города, используя один из градообразующих принципов.

2.

В фотографию городского пейзажа — улицы, площади, старого или нового квартала (предпочтительнее старого) —вмонтировать карандашный рисунок сочинённого вами дома. Следите за тем, чтобы дом был сомасштабен окружению и гармонировал с ним своей формой, декором (возможно, и цветовой гаммой).

3. Сделайте макет небольшой части городской инфраструктуры. Это может быть, например, автобусная остановка, скамейка, урна, дерево или кусты; автозаправка, скамейка, кустарник; торговый киоск, дерево, рекламная тумба; фонтан или монумент, сквер со скамейками. При создании макета используйте простейшие конструктивные формы и природные материалы
Творческое задание:1. Создайте свой план города, используя один из градообразующих принципов.2. В фотографию городского пейзажа — улицы,

Слайд 22Контрольные вопросы для учащихся:
1. Какие существуют основные виды планировки городов?

2. Что определяет современную планировку города?
Контрольные вопросы для учащихся: 1. Какие существуют основные виды планировки городов? 2. Что определяет современную планировку города?

Слайд 23Интернет-ресурсы:
https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=134421684
https://barneos22.ru/photo/kollekcii/barnaul-nochyu
https://www.liveinternet.ru/users/mafiya-rdgn-ru/post435533515/
https://nailizakon.com/fotogalereya/city02_b/barnaul/ul_lva_tolstogo_1908.html
http://magspace.ru/blog/goroda/247062.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5b5f25a179b27700a957a24f/planirovka-gorodov-5b60366a24286300a954d210
https://foma.ru/kampanella-gorod-solnca-ili-kak-svesti-nebo-na-zemlu.html


Интернет-ресурсы:https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=134421684https://barneos22.ru/photo/kollekcii/barnaul-nochyuhttps://www.liveinternet.ru/users/mafiya-rdgn-ru/post435533515/https://nailizakon.com/fotogalereya/city02_b/barnaul/ul_lva_tolstogo_1908.htmlhttp://magspace.ru/blog/goroda/247062.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/id/5b5f25a179b27700a957a24f/planirovka-gorodov-5b60366a24286300a954d210https://foma.ru/kampanella-gorod-solnca-ili-kak-svesti-nebo-na-zemlu.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть