Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Пейзаж-большой мир. Организация изображаемого пространства (6 класс)

Содержание

Повторение Решите ребус

Слайд 1Домашнее задание
На следующий урок вам нужно принести:
альбом
краски (гуашь или

акварель)
Салфетки
простой карандаш
кисти.

Домашнее задание На следующий урок вам нужно принести:альбом краски (гуашь или акварель)Салфеткипростой карандашкисти.

Слайд 2Повторение
Решите ребус

Повторение Решите ребус

Слайд 3Определить на каком изображении, художник, смотрящий на пейзаж находятся в положении

сидя?

А

Б

В

Определить на каком изображении, художник, смотрящий на пейзаж находятся в положении сидя?АБВ

Слайд 4Какие слова у вас ассоциируются со словом перспектива? нужно выбрать правильные
Карьера
Деньги


Повышение

Горизонт

Живопись

Линейная перспектива

Картина

Воздушная перспектива

Какие слова у вас ассоциируются со словом перспектива? нужно выбрать правильныеКарьераДеньги ПовышениеГоризонтЖивописьЛинейная перспектива КартинаВоздушная перспектива

Слайд 5О чем идет речь?
1. точная наука, которая учит изображать на плоскости

предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре.

2. размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой.

О чем идет речь?1. точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось

Слайд 6«Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства».

«Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства».

Слайд 7Впервые, с пейзажем мы можем познакомиться в китайском искусстве. Как самостоятельный

жанр он появился в Китае ещё в VI веке. Пейзажи китайских художников, выполненные тушью на шёлковых свитках, очень одухотворены и поэтичны.

Впервые, с пейзажем мы можем познакомиться в китайском искусстве. Как самостоятельный жанр он появился в Китае ещё

Слайд 8В китайском пейзаже человек является малой частичкой природы. Главная задача художника в

китайской живописи – передать настроение окружающей среды, для чего использовалось множество видов различного штриха. В китайском пейзаже практически отсутствует воздушная перспектива. Основные формы картин – очень вытянутые по вертикали или горизонтали − отрицание единой точки зрения, единой позиции.

В китайском пейзаже человек является малой частичкой природы. Главная задача художника  в китайской живописи – передать

Слайд 10Японский пейзаж
В основном это графические пейзажи, декоративные с более активной ролью

человека в природе.

Кацусика Хокусай

Сэссю

Японский пейзажВ основном это графические пейзажи, декоративные с более активной ролью человека в природе. Кацусика ХокусайСэссю

Слайд 11Европейский пейзаж
В Европе человек начал изображать природу очень давно, но тогда

она служила лишь фоном для портрета или какой-то сцены.

Европейский пейзажВ Европе человек начал изображать природу очень давно, но тогда она служила лишь фоном для портрета

Слайд 12В.А. Серов. Девушка, освещенная солнцем . 1888г

В.А. Серов. Девушка, освещенная солнцем . 1888г

Слайд 13Европейский художник при создании картины -пейзажа, сначала писал вовсе не конкретное

место. Он сочинял величественный образ большого мира. Такой пейзаж может нести в себе образ героический и образ идиллии, воплощающий идею гармонии.

Европейский художник при создании картины -пейзажа, сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого

Слайд 14В. Тобиас. ПЕЙЗАЖ. Тушь с подкраской. Голландия. XVIIв.

В. Тобиас. ПЕЙЗАЖ. Тушь с подкраской. Голландия. XVIIв.

Слайд 15 Эль Греко. ВИД ТОЛЕДО. Масло. Испания.XVI в

Эль Греко. ВИД ТОЛЕДО. Масло. Испания.XVI в

Слайд 16Романтизм
Искусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы и

сил чувств воли человека.
РомантизмИскусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы и сил чувств воли человека.

Слайд 17Романтическим художником бы замечательный русский маринист Иван Константинович Айвазовский.
Девятый вал

Романтическим художником бы замечательный русский маринист Иван Константинович Айвазовский.Девятый вал

Слайд 18Неаполитанский залив в лунную ночь

Неаполитанский залив в лунную ночь

Слайд 19Эпический пейзаж
Эпический пейзаж изображает мощь и величие природы, большие пространства: бескрайние

степи, горные хребты, могучие деревья, морские просторы. 

И. Аайвазовский. Черное море

И. Шишкин.
Корабельная роща

Эпический пейзажЭпический пейзаж изображает мощь и величие природы, большие пространства: бескрайние степи, горные хребты, могучие деревья, морские

Слайд 20Голландский пейзаж
В XVII веке пейзаж получил особенно широкое развитие в

голландской живописи на полотнах Ван-Гойена, Я. Рейсдаля и др.

Ван- Гойена. Вад на Эммерих

Ван-Гойен.
Вид на Мерведе

Голландский пейзаж В XVII веке пейзаж получил особенно широкое развитие в голландской живописи на полотнах Ван-Гойена, Я.

Слайд 21Якоб-ван Рейсдал. Болото.
Якоб-ван Рейсдал. Дорога в дюнах

Якоб-ван Рейсдал. Болото.Якоб-ван Рейсдал. Дорога в дюнах

Слайд 22Малые голландцы
Поскольку голландские художники писали свои пейзажи на небольших полотнах, их

стали называть «малыми голландцами».
«Малые голландцы» создавали проникновенные и нежные картины природы, став родоначальниками жанра в европейском искусстве.

Малые голландцыПоскольку голландские художники писали свои пейзажи на небольших полотнах, их стали называть «малыми голландцами».«Малые голландцы» создавали

Слайд 23Ван Гойен. «Речной пейзаж». 1631 г.

Ван Гойен. «Речной пейзаж». 1631 г.

Слайд 25Критерии оценивания:
композиционное решение;
аккуратность выполнения работы;
оригинальность работы;
передача пространства;
соблюдения правил линейной и воздушной

перспективы.
Критерии оценивания: композиционное решение;аккуратность выполнения работы;оригинальность работы;передача пространства;соблюдения правил линейной и воздушной перспективы.

Слайд 26Закрепление
Кто такие маринисты?
Соотнесите работы китайских, японских, европейских и голландских пейзажистов

с изображениями
Закрепление Кто такие маринисты?Соотнесите работы китайских, японских, европейских и голландских пейзажистов с изображениями

Слайд 27ЕВРОПЕЙСКИЙ

ЕВРОПЕЙСКИЙ

Слайд 28ЯПОНСКИЙ

ЯПОНСКИЙ

Слайд 29ГОЛАНДСКИЙ

ГОЛАНДСКИЙ

Слайд 30КИТАЙСКИЙ

КИТАЙСКИЙ

Слайд 31Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Для чего нужно было сегодняшнее занятие?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на занятии?
Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужно было сегодняшнее занятие?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть