Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему: Афинская школа- величайшая из фресок Рафаэля Санти

Содержание

Рафаэль Санти  (1483—1520) Рафаэль - великий итальянский живописец, график и архитектор эпохи Высокого Возрождения

Слайд 1«Афинская школа» -величайшая из фресок Рафаэля Санти
Учитель ИЗО Пономарева Е.Г.

«Афинская школа» -величайшая из фресок Рафаэля СантиУчитель ИЗО Пономарева Е.Г.

Слайд 2Рафаэль Санти  (1483—1520)
Рафаэль - великий итальянский живописец, график и архитектор эпохи Высокого Возрождения

Рафаэль Санти  (1483—1520)  Рафаэль - великий итальянский живописец, график и архитектор эпохи Высокого Возрождения

Слайд 3В творчестве Рафаэля с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения

о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.
В творчестве Рафаэля с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем

Слайд 4Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В

1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже.Произведения этого периода творчества Рафаэля  отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502).

Сон рыцаря

Мадонна Конестабиле

Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари,

Слайд 5С 1504 года Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством

Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля.


Мадонна со щеглом

Мадонна Грандука

Свято семейство

С 1504 года Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео,

Слайд 6Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства.

В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля
Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может,

Слайд 7В1508 году папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим. Здесь художник

должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила»(правосудие)

Диспут

Мудрость, Мера, Сила


Парнас

В1508 году папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы)

Слайд 8"Афинская школа" - великое произведение Рафаэля.
Хотя все фрески, украшающие станцы

Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа»

Слайд 9"Афинская школа", как начали называть эту фреску спустя много лет после

написания, изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н. э. Художник избирает фоном величественное здание, выдержанное в классическом римском стиле. Подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Возрождения, чем любой природный пейзаж.



В нишах у мощных устоев помещены статуи бога музыки Аполлона и Минервы, богини мудрости, покровительницы всех учебных заведений.


Слайд 10В центре, среди персонажей, изображены идущие вперед, прямо на зрителя, Платон

и Аристотель. Философы увлечены спором. Первый указывает на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, второй простирает руку к земле. В их осанке, в походке разлито поистине царственное величие, так же как на лицах их мы ощущаем печать великой мысли
В центре, среди персонажей, изображены идущие вперед, прямо на зрителя, Платон и Аристотель. Философы увлечены спором. Первый

Слайд 11ПЛАТОН (428-347гг.до н.э.)
Плато́н - древнегреческий 
философфилософ, ученик Сократафилософ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Согласно Платону, философия есть высшая наука,

которая воплощает в себе чистое стремление к истине. Она – единственный путь к познанию себя, Бога и к истинному счастью.
ПЛАТОН (428-347гг.до н.э.)Плато́н - древнегреческий философфилософ, ученик Сократафилософ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Согласно Платону, философия есть высшая наука, которая воплощает в себе чистое

Слайд 12Около 387 г. до н.э. Платон основал философскую школу в Афинах.

Она располагалась в роще, посвященной греческому герою Академу — отсюда произошло и ее название: ученики школы и последователи Платона стали называться академиками. Всего Академия просуществовала 915 лет.


Прототипом Платона в рафаэлевской композиции явился великий художник Леонардо да Винчи.

Около 387 г. до н.э. Платон основал философскую школу в Афинах. Она располагалась в роще, посвященной греческому

Слайд 13АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг.до н.э.)
Аристотель – наиболее влиятельный древнегреческий философ и ученый, ученик

Платона, воспитатель Александра Македонского.
Признавал шарообразность земли, луны и небесных тел
Был сторонником собственной геоцентрической системы мира
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг.до н.э.)Аристотель – наиболее влиятельный древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского.Признавал шарообразность

Слайд 14Сократ 469 – 399 гг.до н.э.
Сокра́т древнегреческий философ древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии —

от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика,диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности.

Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Он внимательно слушает великого Сократа, а тот загибает на руках пальцы, рассказывая нечто удивительное.

Сократ 469 – 399 гг.до н.э.Сокра́т древнегреческий философ древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира

Слайд 15ПИФАГОР (570-490 гг. до н.э.)
Пифагор Самосский (древнегреческий
 философ философ, математик философ, математик и мистик философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы 

пифагорейцев.
Теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании

Слева на картине — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками.

ПИФАГОР (570-490 гг. до н.э.)Пифагор Самосский (древнегреческий философ философ, математик философ, математик и мистик философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы          пифагорейцев.Теорема

Слайд 16Эвклид ( 365-300 г. до н.э.)
Евклид – древнегреческий математик. Автор первого из

дошедших до нас теоретических трактатов по математике.
Его главная работа «Начала»содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел.

Справа, тоже в окружении учеников, Эвклид; низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске.

Эвклид ( 365-300 г. до н.э.)Евклид – древнегреческий математик. Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов

Слайд 17Зороастр и Птолемей
Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне),

каждый из них держит в руке сферу.
Зороастр, основатель религии древних персов, известной под названием маздеизма, - личность полумифическая.
Птолемей Клавдий (около 90 — около 160), великий древнегреческий ученый. Геометр, астроном и физик. Птолемей разработал так называемую геоцентрическую систему мира, согласно которой все видимые движения небесных светил объяснялись их движением вокруг неподвижной Земли.

Зороастр и ПтолемейПравее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке

Слайд 18Диоген (ок. 400-325 до н. э.)
Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный

от мирской суеты и дискуссий

По преданию, древнегреческий 
философ кинической школы  
Диоген Синопский  жил в бочке, 
желая показать, что истинный
 философ, познавший смысл жизни, уже не
нуждается в материальных благах, 
столь важных для обычных людей.
  Киники полагали высшей нравственной задачей человека 
максимально ограничить свои 
потребности и вернуться, таким образом, к своему «естественному» состоянию.

Диоген   (ок. 400-325 до н. э.)Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий

Слайд 19Гераклит 544 –483 до н.э.
Гераклит-древнегреческий философ-материалист, один из крупнейших

представителей ионийской школы философии. Первоначалом всего сущего считал огонь.

Для изображения Микеланджело художник выбрал образ Гераклита и нарисовал его как человека, который, оперевшись на куб, сидит в задумчивой позе.

Гераклит  544 –483 до н.э. Гераклит-древнегреческий философ-материалист, один из крупнейших представителей ионийской школы философии. Первоначалом всего

Слайд 20Гипатия 370- 415 гг.
Гипа́тия (Ипа́тия) 
Алекса́ндрийская,самая известная
 женщина-ученый, математик, астроном и философ.
Она приобрела такую

ученость, что превзошла современных себе философов, была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон.

Любимая Рафаэля Форнарина олицетворяет Гипатию.

Гипатия 370- 415 гг.Гипа́тия (Ипа́тия) Алекса́ндрийская,самая известная  женщина-ученый, математик, астроном и философ.Она приобрела такую ученость, что превзошла современных себе

Слайд 21Рафаэль и Садома
У самого края фрески Рафаэль изобразил себя и живописца

Содому, начавшего до него работу в этой станце.
Рафаэль и СадомаУ самого края фрески Рафаэль изобразил себя и живописца Содому, начавшего до него работу в

Слайд 23 Выдающиеся философы , ученые и художники былых эпох,

представшие перед нами на фреске «Афинская школа», стремились проверить алгеброй гармонию, обуздать творческие эмоции точным математически расчётом. Они понимали, что наука и искусство - две грани одного и того же процесса - творчества. Эта фреска наглядно нам показывает, как тесно связаны между собой точные и гуманитарные науки, прославляет мощь человеческого разума.
Выдающиеся философы , ученые и художники былых эпох, представшие перед нами на фреске «Афинская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть