Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему История создания портрета

Содержание

Цели и задачиУзнать больше о истории искусства портретов. Познакомиться с разными видами портретов.

Слайд 1Презентация на тему:
« История создания портрета»
Выполнила учитель ИЗО
Крапивина Т.И.


Презентация на тему:« История создания портрета»Выполнила учитель ИЗО Крапивина Т.И.

Слайд 2 Цели и задачи
Узнать больше о истории искусства портретов. Познакомиться с

разными видами портретов.


Цели и задачиУзнать больше о истории искусства портретов. Познакомиться с разными видами портретов.

Слайд 3Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих

или существовавших в реальной действительности.
Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.
Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Кроме

Слайд 4История возникновения портрета
Фаюмские портреты — погребальные портреты,созданные в

технике энкаустики (восковой
живописи) в Римском Египте I—III веков н. э.

История  возникновения   портретаФаюмские портреты — погребальные портреты,созданные в технике энкаустики (восковойживописи) в Римском Египте

Слайд 5Древняя Греция
У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова

не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты.
Древняя ГрецияУ древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай

Слайд 6Древний Рим

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному

человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых.
Древний РимРазвитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к

Слайд 7 Портрет итальянского Ренессанса, Портрет эпохи Возрождения — один из самых плодотворных периодов

в истории развития портретного жанра, время, когда в западноевропейском искусстве возник реалистический портрет. Этот новый реализм был тесно связан с новым пониманием личности и её места в действительности, с открытием мира и человека, произошедшим в этот период
Портрет итальянского Ренессанса, Портрет эпохи Возрождения — один из самых плодотворных периодов в истории развития портретного жанра, время, когда в западноевропейском

Слайд 8Первые русские портретные образы конкретных личностей дошли лишь от начала XVII

века. Только в этот период был сделан решительный шаг на нелегком пути русской живописи от иконописного «лика» к индивидуальному лицу. Русское искусство постепенно сближается с реальной действительностью. Вырабатываются новые приемы, пригодные для передачи нового содержания; усиливаются контакты с западноевропейской культурой, ввозится большое количество реалистичных произведений.
Первые русские портретные образы конкретных личностей дошли лишь от начала XVII века. Только в этот период был

Слайд 9С появлением новых жанров усовершенствуются и выразительные средства, используемые художниками.
Русские мастера

научились правильно
выстраивать картинную плоскость,
анатомически верно передавать человеческое тело,
овладели искусством перспективы,
основами масляной техники и законами колорита.
С появлением новых жанров усовершенствуются и выразительные средства, используемые художниками.Русские мастера научились правильновыстраивать картинную плоскость,анатомически верно передавать

Слайд 10Парсуна — родоначальница светского портрета В начале XVIIІ века, а для провинции

— и на протяжении всего столетия, актуальными оставались парсуны – возникший в средние века жанр портрета, сходство изображений на котором с реальными людьми было лишь условным.
Парсуна — родоначальница светского портрета  В начале XVIIІ века, а для провинции — и на протяжении

Слайд 11В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок.

В жанре проявляются сложные тенденции развития искусства, а также общий кризис понимания человеческой личности. На почве модернизма возникают произведения, номинально считающиеся портретом, но лишенные его специфики. Они подчеркнуто уходят от реального облика модели, сводят её изображение к условной, отвлечённой схеме.

Хуан Грис. «Портрет Пикассо», 1912

Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере», 1918

В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. В жанре проявляются сложные тенденции развития

Слайд 12Новый русский портрет
После распада СССР и конца тоталитаризма исчезают идеологические условия,

определявшую магистральную линию развития русского портрета. Тем не менее, «парадный» портрет, определяющийся уже не идеологией, а кошельком и властью заказчика продолжает существовать (Александр Шилов, Никас Сафронов, Зураб Церетели).

Никас Сафронов

Александр Шилов

Зураб Церетели

Новый русский портретПосле распада СССР и конца тоталитаризма исчезают идеологические условия, определявшую магистральную линию развития русского портрета.

Слайд 13 Материалы,инструменты для создания портрета.

Материалы,инструменты для создания портрета.

Слайд 14Виды портретов:

Виды портретов:

Слайд 15Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим

с помощью зеркала или системы зеркал.
Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Слайд 16Парадный портрет

разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в

форме аллегории.
Парадный портрет разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Слайд 17Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.

Слайд 18Способы изображения портрета

Способы изображения портрета

Слайд 19Пропорции лица

Пропорции лица

Слайд 20Описание работы над портретом
Самодеятельные художники очень любят работать

над портретами. Для достижения успехов в этом деле необходимы многолетние упражнения, внимательное изучение натуры и средств ее отображения в рисунке и живописи. Реалистическому искусству чуждо стремление увести зрителя от реальной жизни, дать ее искаженное изображение, а потому в каждом портрете перед художником стоит задача правдивой образной передачи натуры. При создании реалистического
Описание работы над  портретом  Самодеятельные художники очень любят работать над портретами. Для достижения успехов в

Слайд 21Сайты с информацией:

http://smaslova.ru/stati/34-portret-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitie.html http://www.stormstudio.ru/poleznye-stati/ob-interernoj-pechati/instrumenty-i-vidy-texniki-risovaniya-portreta https://sovjiv.ru/articles/45/
Учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская «Искусство в жизни человека»

Сайты с информацией: http://smaslova.ru/stati/34-portret-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitie.html  http://www.stormstudio.ru/poleznye-stati/ob-interernoj-pechati/instrumenty-i-vidy-texniki-risovaniya-portreta  https://sovjiv.ru/articles/45/Учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская «Искусство в жизни человека»

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть