Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Рисунок - основа изобразительного искусства

Содержание

Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX — начале XX вв., когда графика определилась как

Слайд 1Графика - вид изобразительного искусства. Рисунок
Жарикова В.М.
2016-2017

Графика -  вид изобразительного искусства.  Рисунок Жарикова В.М.2016-2017

Слайд 2 Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство

шрифта с давних времен было связано с графикой.
Новое значение и понимание она получила в конце XIX — начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.

Что общего
между этими
работами?

Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано

Слайд 3ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую) — вид

изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости

Станковая графика




Печатная
графика
Ксилография
Гравюра на
металле
Офорт
Литография
Линогравюра
Гравюра
на картоне
Монотипия
Граттаж

Книжная
графика
Миниатюра
Обложка
Титул
Иллюстрация
Инициал,
буквица
Лубочная
картинка

По назначению различается:

Плакат
Политический
Спортивный
Экологический
Рекламный
Сатирический
Просветительский
Театрально-зрелищный

Газетно-журнальная
графика

Прикладная
графика
Открытки
Календари
Конверты к
пластинкам
Этикетки и т.п

Современные виды графики:
Графический дизайн Компьютерная графика

Рисунок
(набросок,
зарисовка)

ГРАФИКА  (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с

Слайд 4Рисунок
относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в

своем роде.
Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств — графитного карандаша, гелиевой или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.

Другие материалы для рисунка: тушь, уголь, пастель, сангина, соус, акварель и т.д.

Рисунок пейзажных мотивов

Зарисовки пейзажных мотивов
Графитный карандаш

Рисунок	относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. 	Рисунок является основой всех

Слайд 5 КАРАНДАШ
(от тюрк. кара - черный и таш, даш - камень)

стержень из угля, свинца, графита или сухой спрессованной краски, обычно в деревянной или металлической оправе, предназначенный для письма, рисования, черчения, один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства.

По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают:
металлические (свинцовые, серебряные) - были распространены в XIII в. Небольшие кусочки свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки вставлялись в металлическую оправу, напоминавшую сегодняшний рейсфедер, но такие карандаши оставляли на бумаге слабый след;
итальянские карандаши появились в конце XIV - начале XV вв. Первоначально рисовали минералом, который получил название «черный мел», а позже карандаши изготовлялись из ламповой сажи с примесью белой глины, в настоящее время - из порошка жженой кости с растительным клеем. Разновидность этого карандаша - ретушь. Он дает глубокий черный матовый тон и напоминает уголь;
графитные - изобретены французским химиком Конте, который в XVIII в. с помощью примеси глины и обжига придал графиту необходимую твердость; карандаш серебристо-серого тона;
цветные карандаши имеют стержень из растертых красителей, соединенных с клеящими веществами и другими компонентами, придающими необходимые качества грифелю. Цветные карандаши, так же как и краски, можно смешивать для получения новых цветов и оттенков. Они возникают на основе механического и пространственно-оптического смешения цветов.
Некоторые виды карандашей формуются в виде палочек и остаются без оправы (уголь, сангина, пастель и др.).

КАРАНДАШ	(от тюрк. кара - черный и таш, даш - камень) стержень из угля, свинца, графита или сухой

Слайд 6Изготовление карандашей

Изготовление карандашей

Слайд 7Графитный
карандаш
Цветные карандаши

ГрафитныйкарандашЦветные карандаши

Слайд 8ТУШЬ (нем. Tusche)
черная краска (жидкая или в виде твердых плиток -

т. н. сухая тушь), не теряющая со временем своего тона.
Свойства туши: быстро высыхает, не смывается, хорошо пристает к бумаге.

Винсент Ван Гог.
Звездная ночь

Тушь, перо, кисть

Винсент Ван Гог. Портрет молодой девушки

Жатва. 1888.

ТУШЬ (нем. Tusche)черная краска (жидкая или в виде твердых плиток - т. н. сухая тушь), не теряющая

Слайд 9 УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и

других пород деревьев.
Свойства угля:
бархатистость штриха,
возможность сочетать линию с пятном,
возможность создавать тональные эффекты.

Портрет человека. Уголь

УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. 		Свойства угля:бархатистость штриха,

Слайд 10Линия
Линия -основное средство
художественной выразительности графики

ЛинияЛиния -основное средствохудожественной выразительности графики

Слайд 11Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте),

карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах. Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и

Слайд 12В природе много напоминает линии, например ветви деревьев

В природе много напоминает линии, например ветви деревьев

Слайд 13травы

травы

Слайд 14следы песка в пустыне

следы песка в пустыне

Слайд 15
Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать

они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным.
Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только

Слайд 16 Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно-выразительные

возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д.

Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной,

Слайд 17 Разновидности линий в
графике

Разновидности линий в 	графике

Слайд 18Изображение пространства
меняя начертания, тональность, линия помогает передать воздушную перспективу

Изображение пространстваменяя начертания, тональность, линия помогает передать воздушную перспективу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть