Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Живопись Франции

Франция. "Что может быть интересного во Франции?" - спросите вы. Для человека образованного, интеллектуального и любящего искусство, Франция - это, прежде всего, ее изысканная культура, несущая отпечаток разных эпох.

Слайд 1Живопись
Франции

ЖивописьФранции

Слайд 2 Франция. "Что может быть интересного во

Франции?" - спросите вы. Для человека образованного, интеллектуального и любящего искусство, Франция - это, прежде всего, ее изысканная культура, несущая отпечаток разных эпох.
Изобразительное искусство Франции представляет собой яркую картину. В нем можно проследить различные противоборствующие направления. Придворные художники, обслуживавшие королевский двор, церковь и дворянство, работали в салонной манере, пышной и витиеватой. Однако развивалось и иное, реалистическое искусство. Оно было связано с народными,  антифеодальными силами и складывалось в провинциях - Лотарингии, Пикардии, Нормандии. 
Франция.

Слайд 3Содержание:
Доисторический период.
Романская живопись (XII-XV вв.)
Готическая живопись (XII-XV вв.)
Эпоха возрождения (XV-XVI вв.)
Живопись

XVII века.

Живопись XX века

Живопись XIX века

Живопись XVIII века

Содержание:Доисторический период.Романская живопись (XII-XV вв.)Готическая живопись (XII-XV вв.)Эпоха возрождения (XV-XVI вв.)Живопись XVII века.Живопись XX векаЖивопись XIX векаЖивопись

Слайд 4
Своеобразными музеями первобытного искусства, которые археологи часто

открывали совершенно случайно, стали во Франции пещеры, где сохранились накальные изображения животных, сцен охоты, а также фигурки животных из глины, дерева, слоновой кости (знаменитые пещеры Монтеспан, Ласко, Фон-де-Гом).

Доисторический период.


Эпоха Каролингов.
Монументальная живопись эпохи сохранилась плохо. Хотя известно, что в это время мозаики и фрески украшали стены дворцов и храмов (фрески крипты Сен-Жермен в Осере).

Своеобразными музеями первобытного искусства, которые археологи часто открывали совершенно случайно, стали во Франции

Слайд 5 Монументальные фресковые циклы за редчайшими исключениями дошли до наших

дней во фрагментах. Центральные произведения эпохи – росписи церкви Сен Савен сюр Гартамп, капеллы в Берзе-ля-Виль.
Каждая живописная школа обладала неповторимым своеобразием. Иллюстрировались жития святых, Апокалипсис, библии.

Романская живопись (XII-XV вв.)

Сен Савен сюр
Гартамп Роспись свода

Монументальные фресковые циклы за редчайшими исключениями дошли до наших дней во фрагментах. Центральные произведения эпохи

Слайд 6 Место фресок в эпоху готики заняли витражи: они выполняли

главную функцию – иллюстрировать события, описанные в Библии (собор в Шартре).
Рукописная книга проникла в широкие аристократические, университетские, ремесленные слои: миниатюрами украшались рыцарские романы, учебная литература, небольшого формата молитвенники для мирян – часословы.

Готическая живопись (XII-XV вв.)

Портрет Иоанна Доброго

Вершина позднеготической живописи – миниатюры братьев Лимбург, работавших для герцога Беррийского. Новым видом искусства становится станковый портрет («Портрет Иоанна Доброго» из Лувры). Наконец, распространяется светская монументальная живопись (фрески Папского дворца в Авиньоне, ок. 1345)

Витраж, собор, Шартр

Место фресок в эпоху готики заняли витражи: они выполняли главную функцию – иллюстрировать события, описанные

Слайд 7 На волне национального подъема, после столетней войны, выразителем

новых устремлений эпохи выступил придворный живописец Жан Фуке (1420-1480). Его искусство – единственный пример состоявшегося Возрождения во Франции XV века. Среди его шедевров – «Часослов Этьена Шевалье», портреты Карла VII и канцлера Ж. Дезюрсена, алтарные картины.

Из "Часослова" Этьена Шевалье

Эпоха возрождения (XV-XVI вв.)

На волне национального подъема, после столетней войны, выразителем новых устремлений эпохи выступил придворный живописец

Слайд 8 Первый живописец Людовика XIII С. Вуэ

(1590-1649) пишет религиозные и мифологические картины для дворцов и церквей в эффектно-театральных приемах официального искусства.
Эту линию продолжает придворный живописец Ш. Лебрен (1619-1690): он сыграл решающую роль в учреждении Королевской академии живописи и скульптуры, был директором мануфактуры гобеленов, длал картоны для ковров и эскизы ювелирных изделий, был талантливым декоратором.
Н. Пуссена (1594-1665), художника-философа, эрудита и интеллектуала привлекают в мифологических и исторических событиях не ложный пафос, а человеческие достоинства и нравственные стимулы действия («Царство Флоры», «Великодушие Сципиона», «Танкред и Эрминия»).

«Царство Флоры», Пуссен

Живопись XVII века.

Первый живописец Людовика XIII С. Вуэ (1590-1649) пишет религиозные и мифологические картины

Слайд 9 Н. Ларжильер (1656-1746), И. Риго (1659-1743) успешно работали

в жанре парадного портрета. А. Вато (1684-1721) жил в Париже среди актеров итальянской комедии, поэтов и музыкантов. Свободный от академической регламентации жанров, художник создал совершенно особенный поэтический мир, своего рода живописный театр: пейзажи, маскарады, праздники в парках («Паломничество на остров Киферу», «Общество в парке», «Жиль»). Ф. Буше (1703-1770) и О. Фрагонар (1732-1806) писали галантные и бакалические сцены в духе времени («Триумф Венеры», «Венера и Вулкан», «Качели», «Вдохновение»).

Автопортрет с семьей, Ларжильер Никола де.

Живопись XVIII века

Н. Ларжильер (1656-1746), И. Риго (1659-1743) успешно работали в жанре парадного портрета. А. Вато

Слайд 10 В начале века идеалом художников романтизма стали драматические

коллизии и накал человеческих страстей: Т. Жерико («Плот», «Медузы»), Э. Делакруа («Резня на Хиосе», «Свобода, ведущая народ»). Романтики разбудили интерес к окружающей жизни, и следующее поколение художников обращается к жанру пейзажа: К. Коро («Собор в шатре», «Мост в Нарни»), барбизонцы ( Т. Руссо, Н. Диаз де ла Пенья, Ж.-Ф. Милле ввел в искусство нового героя – крестьянина за работой («Сборщицы колосьев», «Сеятель»).
Объектом сатиры О. Домье, первоклассного портретиста импровизатора, стали социальные основы буржуазной монархии («Законодательное чрево»). Новую реальность утверждал в живописи Г. Курбе («Мастерская», «Похороны в Орнане»). В 1860 годах Э. Мане («Завтрак на траве», «Олимпия», «Музыка в Тюильри») повел за собой будущих импрессионистов, которые выставкой 1874 года отстаивали свободу творчества, пленэр и технику разложения красочного пятна (К. Моне, А. Сислей, К. Писсарро, О. Ренуар).

Живопись XIX века

Похороны в Орнане

Милле, Сборщицы колосьев

В начале века идеалом художников романтизма стали драматические коллизии и накал человеческих страстей: Т.

Слайд 11 Неоимпрессионисты или пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк) опирались

в поисках на достижения современной науки; символисты (Пюви де Шаванн, Г. Моро, О. Редон), напротив, встают на путь отвлеченных стилизаций и фантазий. Облик парижской Belle йpoque конца века блестяще передал в живописи и графике А. де Тулуз-Лотрек.
Последнее поколение художников – постимпрессионнистов (П. Сезанн, В. Ван Гог и П. Гоген) искало объект искусства вдали от испорченного цивилизацией города и общества и во многом открыла дорогу мастерам следующего столетия.

Ваза с анемонами, Редон

Пюви де Шаванн, 'Бедный рыбак'

Неоимпрессионисты или пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк) опирались в поисках на достижения современной науки;

Слайд 12
В живописи 1900-1920 годов, как в зародыше содержатся

все будущие художественные течения и коллизии века. Первыми выступают «фовисты» (дикие) – А. Матис, А. Дерен, Р. Дюфи, К. Ван Донген, провозгласившие полное раскрепощение цвета и отказ от символического содержания. А. Матис – единственный, кто останется до конца жизни верным избранному пути. Одновременно художники «парижской школы», объединившей мастеров разных национальностей, - М. Шагал, Х. Сутин, А. Модильяни – обращаются к легендам и сказкам, пишут исполненные меланхолии и лиризма портреты.
У истоков кубизма, который стал точкой отсчета для всей современной живописи стоят Ж. Брак и первопроходец современного искусства П. Пикассо. Разлагая форму в портрете, пейзаже и любимом ими натюрморте, они полностью изменили представление об искусстве. Следом за ними шли художники Р. Делоне, Х. Грис, Ф. Леже.
Движение «дада» (А. Бретон, Х. Арп, Т. Тцара) предвосхитило появление сюрреализма (Р. Магритт, П. Дельво, Х. Арп). После того, как кубисты обозначили разрыв с традиционным способом изображения человека и пространства, появление абстракционизма (нонфигуративной живописи), одной из важнеийших форм в искусстве ХХ века, стало закономерным. Среди его более поздних проявлений – оп’арт (В. Вазарели). Живопись второй половины ХХ века продолжает существовать, балансируя между абстракцией и реальностью.

Живопись XX века

В живописи 1900-1920 годов, как в зародыше содержатся все будущие художественные течения и коллизии

Слайд 14ПОДГОТОВИЛ ДОКЛАД: УЧИТЕЛЬ ИЗО
СЕРКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

ПОДГОТОВИЛ ДОКЛАД: УЧИТЕЛЬ ИЗОСЕРКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНАСПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть