Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Объемные изображения в скульптуре

Содержание

ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ«Искусством отсекать лишнее» назвал скульптуру великий итальянский мастер Микеланджело Буонаротти.

Слайд 1


Слайд 3 ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ
«Искусством отсекать лишнее» назвал скульптуру
великий итальянский

мастер
Микеланджело Буонаротти.
ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ«Искусством отсекать лишнее» назвал скульптуру великий итальянский мастер Микеланджело Буонаротти.

Слайд 4Вставьте пропущенные слова:
«Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий ____________ __________________

изображение предметов»


(плоское, черно-белое, объемно-пространственное, выпуклое).
объемно-пространственное
Вставьте пропущенные слова:«Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий ____________  __________________  изображение предметов» (плоское, черно-белое, объемно-пространственное,

Слайд 5
Скульптура (лат. «sculpere» - «высекать»,«вырубать»,«ваять»)
- вид изобразительного искусства, произведения которого

имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Скульптура (лат. «sculpere» - «высекать»,«вырубать»,«ваять») - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из

Слайд 6Скульптура — одна из самых древних видов искусства.

Скульптура — одна из самых древних видов искусства.

Слайд 7 У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские

изваяния богов, людей и животных.
У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.

Слайд 8 Период античности. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства

ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре












«Дискобол» (скульптор Мирон, V в. До н.э.)
Период античности. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения

Слайд 9 Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного,
внутреннего, эмоционального состояния человека.

В это время скульптура
имела в основном религиозный характер.

Скульптура из церкви святого Лоренцо (ГерманияСкульптура из церкви святого Лоренцо (Германия, Адам Крафт, 1490-е гг.)

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в

Слайд 10 В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку
как

прекраснейшему созданию природы
В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы

Слайд 11Скульптор вдохнул человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру, были

созданы психологические образы человека

«Мыслитель»

Скульптура 19-20 веков

Петергоф. Каскад фонтанов. Фото к.XIX в

Памятник А. Пушкину в Москве. Бронза, гранит.

Рабочий и колхозница

Скульптор вдохнул человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру, были созданы психологические образы человека «Мыслитель»Скульптура 19-20

Слайд 12
Проверь свои знания о скульптуре
разных времен.
Расставь подписи.
Культура

Средневековья

Культура Античности

Культура 19 – 20 веков

Культура Древнего Египта

Проверь свои знания о скульптуре разных времен. Расставь подписи.Культура Средневековья Культура АнтичностиКультура 19 – 20 вековКультура

Слайд 13Способы работы скульптора
Ваяние-
Вырезание из дерева,
высекание или вырубание
из камня (гранита,

мрамора)

Лепка –
из глины, пластилина

Отливка –
из гипса, бронзы, воска

Способы работы скульптораВаяние-Вырезание из дерева, высекание или вырубание из камня (гранита, мрамора) Лепка – из глины, пластилинаОтливка

Слайд 14

Станковая
Монументальная
Мелкая пластика
Основные виды скульптуры
по назначению

СтанковаяМонументальнаяМелкая пластикаОсновные виды скульптуры по назначению

Слайд 15Монументальная скульптура

Монументальная скульптура

Слайд 16Монумент – тот же памятник (назвали древние римляне: «монео» значит «напоминаю»),

только более величественный.

И.П.Мартос.
Памятник Минину и Пожарскому.
Москва. 1818.

М. К. Аникушин.
Памятник А. С. Пушкину. 1957.
Санкт - Петербург

Монумент – тот же памятник (назвали древние римляне: «монео» значит «напоминаю»), только более величественный.И.П.Мартос. Памятник Минину и

Слайд 17Станковая скульптура

Станковая скульптура

Слайд 18Скульптура малых форм или мелкая пластика

Скульптура малых форм или мелкая пластика

Слайд 19Жанры скульптуры - портретный; исторический; мифологический; бытовой; символический, аллегорический, анималистический.
Портрет
Анималистический
.

Жанры скульптуры - портретный; исторический; мифологический; бытовой; символический, аллегорический, анималистический.  ПортретАнималистический.

Слайд 20Формы скульптуры
Круглая

Статуя –





2. Бюст





3. Группа
Рельеф

1. Барельеф


2. Горельеф




3. Контррельеф

Формы скульптурыКруглаяСтатуя – 2. Бюст3. ГруппаРельеф1. Барельеф2. Горельеф3. Контррельеф

Слайд 21?
Определите вид, жанр и форму
Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых

форм.

Жанр: портрет и анималистический.

Форма: круглая и рельеф.

?Определите вид, жанр и формуВиды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.Жанр: портрет и анималистический.Форма: круглая и

Слайд 22Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.
Жанр: портрет и анималистический.
Форма:

круглая и рельеф.
Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.Жанр: портрет и анималистический.Форма: круглая и рельеф.

Слайд 23Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.
Жанр: портрет и анималистический.
Форма:

круглая и рельеф.
Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.Жанр: портрет и анималистический.Форма: круглая и рельеф.

Слайд 24Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.
Жанр: портрет и анималистический.
Форма:

круглая и рельеф.
Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.Жанр: портрет и анималистический.Форма: круглая и рельеф.

Слайд 25Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.
Жанр: портрет и анималистический.
Форма:

круглая и рельеф.
Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм.Жанр: портрет и анималистический.Форма: круглая и рельеф.

Слайд 26Скульптура малых форм или мелкая пластика

Скульптура малых форм или мелкая пластика

Слайд 29Лепка
Лепка - действие по значению глагола лепить; создание скульптуры из

мягких материалов: воска, глины, пластилина.

Лепка Лепка - действие по значению глагола лепить; создание скульптуры из мягких материалов: воска, глины, пластилина.

Слайд 30Приемы лепки

Приемы лепки

Слайд 36
Главное средство выражения в скульптуре –

объем.

Главное средство выражения в скульптуре –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть