Слайд 1Макаровская О.А. Учитель ИЗО
Гимназия №498
Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном
состоянии: праздничный, грустный, таинственный и т. д.
Слайд 2Содержание
Что такое натюрморт
Что такое колорит
Характер цвета
Цветовой контраст
Светлотный контраст
Ритм
Создание праздничного натюрморта
Создание грустного
натюрморта
Просмотр работ учащихся
Список использованной литературы
Слайд 3Натюрморт
Один из жанров изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие человека
вещи: предметы быта, снедь, цветы, плоды и т. д.
В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мертвая натура».
Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании.
Слайд 4Что такое колорит
Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет».
Цвет-
главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине.
Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным.
Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным.
Слайд 5Теплый колорит
Создается цветами
Слайд 6Холодный колорит
Создается цветами
Слайд 7Яркий колорит
Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета,
которые создают ощущение радости.
Слайд 8Сдержанный колорит
Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.
Слайд 10Цветовой контраст
Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета
в природе, красоту соотношений света и теней.
Слайд 14светлотный контраст
Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную
тональность предметов.
Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части.
Слайд 15ритм
Ритм возникает в результате чередования акцентов и интервалов.
Акцент – повторяющаяся фигура,
цветовое пятно или пластическая форма.
Интервал – пространственный промежуток.
В живописи – свободный ритм пятен, но с помощью разного положения этих пятен мы можем сделать колорит динамичным, быстрым или спокойным.
Ритм членит форму,выделяет главное,делает предмет более динамичным или статичным.
Слайд 18Создание праздничного натюрморта
«Цвет достигает своей полной выразительности тогда, когда он
организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника.» Анри Матисс.
Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее, ритмом цветовых пятен.
Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской.
Использовать цветовой и светлотный контрасты.
Применять динамичный ритм,причем какой-то акцент должен выделяться больше других.
Слайд 19Создание грустного натюрморта
Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит
и ритм.
Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным.
Применяем преимущественно холодные цвета и сдержанный колорит.
Используем спокойный ритм, для этого убавляем количество акцентов и увеличиваем пространственные промежутки между ними.
Слайд 31Список использованной литературы
Программа «Изобразительное искусство». 1-9 классы
В.С.Кузин.
М., Изд-во «Дрофа», 2007
Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. 5-8 кл. Изд-во «Титул», 2005
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Прекрасное рядом с тобой М.,»Баласс», 2005
Т. Шмелева. Смешаем краски! Журнал «Крестьянка», май 2007
Т. Шмелева. Лед и пламень. Журнал «Крестьянка», май 2006
Т. Шмелева. Властелин эмоций. Журнал «Крестьянка» июнь 2006
Л. Казарина. Беседы по цветоведению. «Юный художник» №10 1985
В.Морозов. Азбука композиции.«Юный художник»№2 1992
Ш.Хачатрян. В саду Сарьяна. «Юный художник» №12 1985
С.М.Даниэль. Искусство видеть. М. Изд- во«Амфора» 2006