Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Художник и ученый (9 класс)

Содержание

Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву

Слайд 1Художник и ученый
Выполнила: Бурлакова Дарья (Учитель ИЗО и МХК)

Художник и ученыйВыполнила: Бурлакова Дарья (Учитель ИЗО и МХК)

Слайд 2Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой,

живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.

М. Эшер. Ящерицы

Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили

Слайд 3Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее

гармонии жестко контролировались математическими пропорциями..

Пифагор разделил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму.
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями.. Пифагор

Слайд 4Для того чтобы открыть как для науки так и для искусства

законы пропорции золотого сечения, древнегреческие ученые должны были в душе быть художниками. И это действительно так. Интересовали же Пифагора музыкальные пропорции и соотношения.
Более того, музыка являлась основанием всего пифагорейского учения о числе. Известно, что А. Эйнштейну, в ХХ в. перевернувшему многие устоявшиеся научные представления, в его творчестве помогала музыка. Игра на скрипке доставляла ему столько же удовольствия, сколько работа.
Для того чтобы открыть как для науки так и для искусства законы пропорции золотого сечения, древнегреческие ученые

Слайд 6А. Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века. Играл на скрипке,

чтобы вдохновиться на научные открытия.
А. Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века. Играл на скрипке, чтобы вдохновиться на научные открытия.

Слайд 7Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов.

Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Это явление было названо диссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для

Слайд 9В середине ХХ в. в науке появилось еще и понятие «антисимметрия»,

т. е. против (противоположно) симметрии. Если общепризнанное понятие «асимметрия» как для науки, так и для искусства означает «не совсем точная симметрия», то антисимметрия — некоторое свойство и его отрицание, т. е. противопоставление. В жизни и в искусстве — это извечные противоположности: добро — зло, жизнь — смерть, лево — право, верх — низ и т. д.
В середине ХХ в. в науке появилось еще и понятие «антисимметрия», т. е. против (противоположно) симметрии. Если

Слайд 10\
Фрактал (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная

из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
\Фрактал (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей

Слайд 12«Забыли, что наука развивалась из поэзии: не принимали во внимание соображение,

что в ходе времен обе отлично могут к обоюдной пользе снова дружески встретиться на более высокой ступени».
И.-В. Гете

Й. Штилер.
Портрет И. Гете

«Забыли, что наука развивалась из поэзии: не принимали во внимание соображение, что в ходе времен обе отлично

Слайд 13Сегодня это пророчество сбывается. Синтез научных и художественных знаний приводит к

появлению новых наук (синергетика, фрактальная геометрия и др.), формирует новый художественный язык искусства.

М. Эшер. Луна и солнце

Сегодня это пророчество сбывается. Синтез научных и художественных знаний приводит к появлению новых наук (синергетика, фрактальная геометрия

Слайд 14Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898—1972) на основе антисимметрии строил

свои декоративные работы. Он, так же, как Бах в музыке, был очень сильным математиком в графике. Изображение города в гравюре «День и ночь» зеркально симметрично, но в левой его части день, в правой — ночь. Образы белых птиц, улетающих в ночь, формируют силуэты черных птиц, устремившихся в день.
Особенно интересно наблюдать, как из неправильных асимметричных форм фона постепенно проявляются фигуры.
Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898—1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы. Он, так же,

Слайд 15Симетрия-(греч. symmetria — "соразмерность",
от syn — "вместе"

и metreo — "измеряю") —Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси. Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.
Симетрия-(греч. symmetria —

Слайд 16М. Эшер. Относительность

М. Эшер. Относительность

Слайд 21Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник

Михаил Федорович Ларионов (1881—1964) в 1912 г. основал одно из первых в России абстрактных течений — лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.

М. Ларионов. Петух (Лучистый этюд)

Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов (1881—1964) в 1912

Слайд 23Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885—1941) в

начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.

Р. Делоне. С уважением к Блерио

Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885—1941) в начале ХХ в. на идею образования

Слайд 24Орфизм- Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью

«закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей
Орфизм- Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и

Слайд 25Абстрактный цветовой ритм возбуждал эмоции зрителей. Взаимопроникновение основных цветов спектра и

пересечение криволинейных поверхностей в работах Делоне создают динамику и истинно музыкальное развитие ритма. Одним из первых его произведений стал цветной диск, по форме напоминающий мишень, но цветовые переходы составляющих его соседних элементов имеют дополнительные цвета, что придает диску необычайную энергию.

Р. Делоне. Башня

Абстрактный цветовой ритм возбуждал эмоции зрителей. Взаимопроникновение основных цветов спектра и пересечение криволинейных поверхностей в работах Делоне

Слайд 26Русский художник Павел Николае-
вич Филонов (1882—1941) выполнил
в 20-е гг. ХХ в.

графическую компози-
цию — одну из «формул Вселенной».
В ней он предугадал движение суб-
атомных частиц, с помощью которых
современные физики пытаются найти
формулу мироздания.

П. Филонов. Формула весны

П. Филонов. Формула вселенной

Русский художник Павел Николае-вич Филонов (1882—1941) выполнилв 20-е гг. ХХ в. графическую компози-цию — одну из «формул

Слайд 271. Вставьте пропущенное имя учёного
Для_____________музыка была производной от божественной

науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями.
2. На каком музыкальном инструменте играл Эйнштейн
А. Пианино
Б. Скрипка
В. Гитара
Г. Флейта
1. Вставьте пропущенное имя учёного  Для_____________музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко

Слайд 283. Вставьте пропущенное имя учёного
Закон  ________  гласит:  диссимметрия  творит  явление.
4. От

латинского слова дроблёный, сломанный, разбитый происходит определение
А. Фрактал
Б. Симметрия
В. Лучизм
Г. Диссимметрия
3. Вставьте пропущенное имя учёногоЗакон  ________  гласит:  диссимметрия  творит  явление.4. От латинского слова дроблёный, сломанный, разбитый происходит

Слайд 295. Назовите имя художника и название картины

5. Назовите имя художника и название картины

Слайд 306. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси –

это
А. Фрактал
Б. Симметрия
В. Лучизм
Г. Диссимметрия

7.Под  влиянием  открытий  радиоактивности  и  ультрафиолетовых  лучей  в науке  русский  художник  Михаил  Федорович  Ларионов  в  1912  г. основал  одно  из  первых  в  России  абстрактных  течений. Назовите его.
6. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси – этоА. ФракталБ. СимметрияВ. ЛучизмГ. Диссимметрия 7.Под 

Слайд 31 8. Назовите имя художника и название картины

8. Назовите имя художника и название картины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть