Слайд 1Способы выразительности графики; пятно, силуэт, контур.
Составила Белова Э.С
Руководитель изостудии
Декоративного рисования
Джанкойская общеобразовательная
школа
– комплекс №2
Слайд 2Цели ; Научить воспитаников узнавать силуэтные формы, сравнивать и характеризовать разные
силуэты одной формы, а так же выразительные способы графики (пятно, силуэт, контур), создавать образ формы предметов и фона, находить необходимые ракурсы для силуэтов;закрепить знания основ композиции; развивать чувства равновесия на плоскости во время создания силуэтов, способность определять силуэт предметов, а так же фантазию; воспитывать умение видеть красоту окружающих форм.
Слайд 3Зрительный ряд ; презентация «Силуэтная графика»; лист ватмана, разделенный на два
поля – черное и белое; вырезанные из бумаги бабочки (черные и белые, разноцветные). Музыкальный ряд; аудиозапись «Звуки природы»
Материалы и инструменты; бумага, простой карандаш, терка, маркер.
Слайд 5-Что такое графика? (графика – один из видов изобразительного искусства, основными
изобразительными способами которого является рисунок, выполненный на бумаге, простым карандашом, пером, углем)
- Какими способами выразительности графики вы уже знакомы? (точкой, линией, штрихом)
Слайд 6Сегодня мы поговорим о не совсем обычных работах, которые выполняют художники
– графики. Они создают изображения в виде черных теней. Такие изображения называют силуэты.
Силуэт – это однотонное изображение фигур, предметов.
- Почему считают, что силуэт – это изображение в виде тени , что обязательно повторяет сам предмет? (демонстрация силуэтов, которые сразу можно узнать).Для силуэтных изображений необходимо только те тени, которые передают сходство изображаемого предмета.Силуэты могут быть не только черными на белом фоне, но и белые на черном.
Слайд 7Игра «Тени бабочек»
На доске прикреплен лист ватмана, разделенный на два поля
– черный и белый.
К нам прилетела черная бабочка.
- На какое поле сесть ей ?(на белое, так как на черном она сольется с фоном.
Прилетела белая бабочка.( дети комментируют, прикрепить ее на черное поле).
Прилетала третья бабочка разноцветная (прикрепляем ее по середине).
- Чем ее крылышки отличаются от крылышек силуэтных бабочек, кроме цвета?(у разноцветной бабочки в середине крылышка прожилки, точки и пятнышки)
Силуэт в середине не прорисованный. Поэтому мы воспринимаем его как пятно.
Посмотрите на этих бабочек, из далека они похожи на черные и белые пятнышки. Но это не просто пятна. У (бабочек крылышки отличаются разной формой, поэтому мы можем различать силуэты.
Слайд 8Почему изображения в виде теней назвали силуэтом, а не по другому?
Откуда появилось это слово?
Историческая справка; Эжен де Силуэт был маркизом и министром финансов Франции. Силуэт был знатным и богатым, его мало кто любил. В один прекрасный день утром вышла из печати газета с его портретом где художник изобразил голову Силуэта в профиль в виде тени. Министр имел длинный нос, но художник решил пошутить, нарисовав его еще длиннее. Люди сразу узнали Силуэта и весело смеялись ,тыкая пальцем в газету. С того времени такие изображения стали очень модными. Заказать портрет у живописцев стоило очень дорого, а иметь собственный портрет за меньшую цену хотели все. Такими портретами украшали стены комнат, кабинетов, шкатулок, ювелирных изделий. Изображения начали называть силуэтными.
Слайд 9Творческое задание
Работа в группах
Воспитанники делятся на три группы «птицы»,
«насекомые», «животные». Дети предлагаются папки с раздаточным материалом. В папке находятся материал необходимый для роботы. Детям рассматривают и анализируют реальные изображения и их силуэты.
- Чем они подобны?
- Чем отличаются ?
- С какими определенными особенностями вы узнали определенные объекты?
(Группы характеризуют насекомых, птиц, животных).
Слайд 10Инструктаж;
Учащиеся знакомятся с последовательностью и исполнением силуэтного рисунка, сопровождающего пояснения
педагогическим рисункам на доске.
Практическая работа; Воспитанники работают самостоятельно под музыку «Звуки природы» (Руководитель корректирует деятельность воспитанников индивидуально)
Слайд 11Актуализация приобретенных знаний
- Что нового вы узнали на занятии?
- Как
изображают силуэт, чтоб можно было узнать изображенный объект?
- Какими способами выразительности силуэтной графики познакомились на занятии?
Подведения итогов занятия.
Коллективный осмотр рисунков.