Презентация, доклад по Изобразительному искусству на тему Дымковская игрушка ( 5 класс)

Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.

Слайд 1ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Слайд 3Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.

Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.

Слайд 4Дымковская слободка сегодня.

Дымковская слободка сегодня.

Слайд 5Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке

Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.
Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким,

Слайд 6Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут»

стан, ручки, головку.
Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.

Слайд 7Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем

желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.
Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко

Слайд 8Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили,

затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.
Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской

Слайд 9Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого

мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Но сколько их вариантов знали мастерицы!
Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили

Слайд 10Сегодня игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя, а для росписи

применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.
Сегодня игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя, а для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть