Слайд 1«Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех
вещей, оригиналами которых не любуешься».
Паскаль.
Тема урока: «Натюрморт
в технике «декоративное рисование».
Составитель преподаватель: Талипова Г.Р.
Слайд 2
Цель урока:
Развитие фантазии и умения творчески преображать формы в
декоративное изображение.
Задачи:
Закрепить понятие «натюрморт».
Познакомить с понятием декоративного натюрморта и некоторых приемах стилизации.
Научить применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для гармонизации композиции.
Развивать творческую фантазию и авторскую активность, воображение.
Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.
Слайд 3
План урока.
1. Организационный момент.
Оборудование занятия.
Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, наглядные
пособия.
Для обучающихся: бумага А-3 формата, кисти круглые № 2,5,8, палитра, краски гуашевые.
Слайд 4
2. Сообщение темы и цели занятия.
Натюрморт- фр. naturemorte, буквально
– «мёртвая природа», при «nature» природа, натура; естественность. Слово «декор» в переводе с латинского означает – украшать. Декоративная живопись предполагает глубокое изучение локального цвета, композиции цветовых пятен, поиск выразительных акцентов и эффектных пространственных решений.
Слайд 5
Существует несколько распространенных техник, хорошо зарекомендовавших себя на практике и
в процессе обучения. Названия подобраны условно, так как в современной живописи не существует четкой, международной классификации стилей и единых названий. Живопись из лоскутов. Все цветовые сочетания в этой технологии изображаются в виде отдельных сегментов, подчеркивают структуру предметов и проявляющей их наиболее выразительные свойства. Часто используются чистые цвета и плоскостное отображение пространства.
Слайд 6
Живопись с четко выделенным контуром. Для усиления формы и цветовых
соотношений используется так называемый «метод витража», когда все предметы и места преломления формы обводятся черными или темными линиями, создавая четкие абрисы и границы между цветами. Работы, выполненные в такой технике, получаются очень зрелищным и яркими.
Другие декоративные приемы основаны на сочетаниях чистых цветов, различных видах изменения мазков, использовании мастихина, широких кистей и других инструментов. Формат статьи не позволяет описать каждую технику и способ нанесения краски. Подробнее вы сможете узнать, посетив наши занятия.
Слайд 7
В конце XIX начале XX веков с натюрмортом произошли самые
заметные изменения. Благодаря появлению новых направлений в живописи (фовизм, кубизм) появляется отдельное направление в жанре натюрморта – декоративный натюрморт.
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Натюрморты Матисса – одного из лидеров фовизма – отличаются изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов и полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов.
Слайд 9
Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде
всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Представитель кубизма П. Пикассо стремился утвердить новые методы передачи пространства и формы, используя аналитический способ изображения предметов разложением их на простейшие геометрические объёмы, «вскрывая» их внутреннюю структуру.
Слайд 11
Фовисты, протестуя против художественных традиций 19 века, создавали колористические контрасты
интенсивных пятен и острые композиционные ритмы, часто обращаясь к «примитивному», а также средневековому и восточному искусству. - Декоративные натюрморты И. Машкова были созданы под влиянием кубистов и фовистов.
Слайд 12
3. Знакомство с этапами рисования.
1. Простым карандашом на формате
А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и наметим контуры предметов. Дорисовываем элементы натюрморта – это фрукты и драпировка на дальнем плане.
2. Разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.
Слайд 13
3. Работа гуашью:
Нет плавных переходов цвета.
Писать по плоскостям, на
которые мы ранее разделили предметы.
Пишем с дальней драпировки.
Слайд 14
4. Для чайника будем использовать оттенки красного, коричневых, синих цветов.
Для чашки желто-оранжевые оттенки. Пишем предметы так же по плоскостям.
Слайд 16
5. После того, как работа в цвете завершена, осталось добавить
ярких линий в наш декоративный натюрморт – контурную обводку.
Слайд 17
6. Подведение итогов. Просмотр работ.