Слайд 1Имидж
8 класс
Подготовил учитель изобразительного искусства
школы № 81 г.о. Самара Ткаченко
Анна Александровна
Слайд 2Имидж – искусство управлять впечатлением
Специалисты знают основные этапы формирования имиджа и
умеют применять их к конкретному человеку с учетом его целей и характера. Мы решили раскрыть секреты имиджмейкеров и пошагово описать, как происходит создание индивидуального образа.
Слайд 3ШАГ 1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ
В имидже содержится определенное послание, которое будет различаться
в зависимости от цели.
У политика цель одна, у певца — другая, у фотомодели — третья.
Кому-то необходимо достичь успеха в любви, кому-то — преуспеть в карьере, а кто-то желает добиться всего и сразу.
Имиджмейкер определяет цель и формулирует главное послание: «Я умный и компетентный», «Я надежный», «Я красивая, талантливая и раскрепощенная» и т.д.
Слайд 5ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Послание, заключенное в имидже, адресуется не всем
людям, а конкретной аудитории. Например, образ певицы нацелен на потенциальных продюсеров и поклонников, а бизнесмена — на клиентов и партнеров. На этом этапе имиджмейкер анализирует ожидания целевой аудитории, на их основании ведется дальнейшая работа.
Слайд 6ШАГ 3. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ИМИДЖЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ
Далее формируется список качеств, которые необходимо
демонстрировать:
доброта, надежность, искренность, профессионализм, аккуратность и т.д. Эти качества служат поставленной цели и хорошо считываются целевой аудиторией.
Слайд 7ШАГ 4. СРАВНИТЕ РЕАЛЬНЫЕ И ЖЕЛАЕМЫЕ КАЧЕСТВА
На этом этапе проводится анализ
текущих внутренних и внешних качеств. Выделяют 3 группы параметров:
Имеющиеся качества, которые работают на имидж. Их нужно оставлять, а некоторые — усиливать.
Характеристики поведения или внешности, которые мешают имиджу или разрушают его. От них лучше избавиться.
Качества, которые необходимы для создания имиджа, но у человека их нет. Их нужно нарабатывать.
Слайд 8ШАГ 5. ВЫБЕРИТЕ СРЕДСТВА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
Данный этап создания имиджа — самый сложный.
Необходимо совместить обозначенные цели с самой личностью человека, учесть индивидуальные особенности характера и внешности. В итоге формируются все параметры, необходимые для идеального имиджа.
Слайд 9Встречают по одежке
Первый параметр — непосредственно внешний вид. Он включает одежду,
прическу и макияж. Имиджмейкер определяет общий стиль (классический, деловой, романтический, авангардный и др.), составляет гардероб, подбирает цвета и фасоны, создает несколько ключевых образов.
Макияж, прическа и одежда подбираются таким образом, чтобы они подчеркивали достоинства внешности, сочетались между собой и при этом отвечали поставленным целям.
Слайд 13Оценивают по манерам
Осанка, жесты, мимика, манеры поведения — важные составляющие имиджа.
Эти законы поведения зависят от целевой аудитории, которая была выбрана изначально. Важную роль играют и коммуникативные навыки. Лексикон, темп речи, паузы, интонации — все это помогает составить впечатление о собеседнике или ораторе. Говорить много и эмоционально или сухо и только по делу? Громко или тихо? Нужно ли занижать или завышать голос? Имиджмейкер определяет стиль речи, опираясь на характер клиента и цели.
Слайд 14Судят по поступкам
Имиджмейкеры учат грамотно и красиво выходить из конфликтов, поступать
по одним и тем же правилам в похожих ситуациях, не отступаться от собственных принципов. Это формирует и надолго закрепляет положительный имидж.
Слайд 15Провожают по уму
Если имидж создается для успеха в профессии, важно демонстрировать
профессионализм. В некоторых ситуациях недостаточно тех знаний, которые уже имеются, и следует заняться дополнительным образованием — посещать курсы или читать актуальную литературу.
Слайд 163 ФАКТОРА ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
При выборе средств самопрезентации имиджмейкер учитывает несколько значимых
факторов, которые должны быть в любом успешном образе: привлекательность, превосходство и невербальный имидж.
Слайд 17Привлекательность
Люди склонны положительно оценивать тех, кто нравится им внешне. Они приписывают
им доброту, ум и другие желательные качества. Чтобы произвести впечатление привлекательного человека, нужно:
Выглядеть красиво, но без лишней вычурности. Люди, помешанные на внешности, вызывают больше отрицательных эмоций. А люди со спортивным телосложением получают более положительные оценки, чем полные.
Соответствовать социальным нормам и стилю окружения: мы склонны испытывать симпатию к людям, которые похожи на нас.
Самим демонстрировать симпатию.
Слайд 18Превосходство
Имидж часто создается для достижения успехов в карьере, и немаловажно демонстрировать
свое превосходство, но не вычурно, а мягко. На это работает несколько параметров:
Одежда: дорогие ткани, длинный прямоугольный силуэт и черно-белая гамма — признаки высокого статуса. Не носите дешевую, яркую и бесформенную одежду.
Манера поведения: независимость от мнения собеседников подчеркивает превосходство.
Соответствие: одежда и поведение должны быть подходящими к ситуации общения.
Слайд 19Невербальный имидж
70 % информации мы получаем невербально: из позы, жестов, мимики.
Если эти сигналы расходятся с вербальным посланием, наше подсознание не верит словам, и человек производит негативное впечатление. Вот почему имиджмейкеры основываются в первую очередь на характере, а не стремятся изменить личность ради поставленной цели. При этом в некоторые моменты важно контролировать невербальные послания, и этому нужно учиться.
Слайд 20ШАГ 6. ВОЙДИТЕ В ОБРАЗ
Имидж создан, но осталось самое главное —
воплотить его в жизнь. Новая внешность, новые манеры и речь, новое ощущение себя — к этому нужно привыкнуть и хорошо потрудиться. Главное, что поможет на данном этапе, — это практика. Не все будет получаться с первого раза, но постепенно ваш новый имидж станет органичным продолжением вашего характера, ведь он создан на его основе.