Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Образные возможости освещения в портрете

Содержание

Портреты из фруктов и овощейХудожник Джузеппе Арчимбольдо

Слайд 1


Слайд 2
Портреты из фруктов и овощей
Художник Джузеппе Арчимбольдо

Портреты из фруктов и овощейХудожник Джузеппе Арчимбольдо

Слайд 3Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного

образа
Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа

Слайд 5
В.Серов. Портрет дочери Александра III
Если свет находится перед моделью и светит

прямо в лицо, то форма головы уплощается , выделяются только глаза и губы.Образ спокойный.
В.Серов. Портрет дочери Александра IIIЕсли свет находится перед моделью и светит прямо в лицо, то форма головы

Слайд 6Н.Пукирёв. Неравный брак
Боковой свет выявляет форму, её объём и глубину пространства

– образ модели предстаёт наиболее полно.

Когда источник света находится сзади модели, мы видим её силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы при этом смягчаются и приобретают таинственность.

Н.Пукирёв. Неравный бракБоковой свет выявляет форму, её объём и глубину пространства – образ модели предстаёт наиболее полно.Когда

Слайд 7
В.Серов. Портрет Верочки Мамонтовой
Что хотел подчеркнуть художник В.Серов в «Портрете Верочки

Мамонтовой»? Возможно, одним из главных героев этого полотна является льющийся отовсюду свет, наполняющий пространство и окружающий девочку со всех сторон? и на контрасте – образ жизненно-активной, весёлой, очаровательной Верочки, на минуточку присевшей за стол по просьбе художника.
В.Серов. Портрет Верочки МамонтовойЧто хотел подчеркнуть художник В.Серов в «Портрете Верочки Мамонтовой»? Возможно, одним из главных героев

Слайд 8
В.И.Суриков. Портрет дочери
На картине художника В.И. Сурикова«Портрет дочери» мы видим хорошо

освещённую дневным светом маленькую девочку. Это привычное, естественное для зрителя освещение. Оно психологически привычно и понятно – поэтому зрителю передаётся спокойствие и простота замысла художника.
В.И.Суриков. Портрет дочериНа картине художника В.И. Сурикова«Портрет дочери» мы видим хорошо освещённую дневным светом маленькую девочку. Это

Слайд 9Образные возможности освещения в портрете


Образные возможности освещения в портрете

Слайд 10Рембрандт. Христос в Эммаусе. 1628
Источник света может быть естественным, то есть

солнечным, и искусственным.
Пример освещения модели искусственным освещением сзади модели – образ Христа в картине Рембрандта «Христос в Эммаусе». Фигура Христа словно освещена вспышкой молнии – как известно из Евангельского текста ученики узнали Его только тогда, когда Он преломил хлеб, но Он стал невидим для них. Такое решение освещения позволяет художнику более эмоционально, драматически передать атмосферу происходящего, завуалировать формы, погрузить нас в атмосферу таинственности.
Рембрандт. Христос в Эммаусе. 1628Источник света может быть естественным, то есть солнечным, и искусственным.Пример освещения модели искусственным

Слайд 11Все предметы против света имеют форму силуэта

Все предметы против света имеют форму силуэта

Слайд 12
Силуэт - изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности

при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.
Силуэт - изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т.

Слайд 13
Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Слайд 14Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной

бумаги. Обычно силуэты (профили) вырезают на черной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.
Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги. Обычно силуэты (профили) вырезают на

Слайд 15Практическая работа:
предлагаю создать портрет- силуэт

1.Сделать карандашный набросок базовой формы головы.
2.Подправить

контуры лица и волос, чтобы получилось похоже на выбранную модель.
3.Обвести готовый контур карандашом.
4.Полученный контур вырезать ножницами и наклеить на картон.
5.Выполнить для портрета рамку.


Последовательность выполнения работы:

Практическая работа: предлагаю создать портрет- силуэт1.Сделать карандашный набросок базовой формы головы.2.Подправить контуры лица и волос, чтобы получилось

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть