Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Палехская миниатюра

Содержание

Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. В 1762—1774 годах в центре Палеха был построен Крестовоздвиженский храм, расписанный и богато украшенный палехскими мастерамиВ 1628 году Палех был пожалован Ивану Матвеевичу Бутурлину «за

Слайд 1Палехская миниатюра
Лопатина Нина Павловна. 1948 г. р.
Свадьба. Ларец. 1994
Презентацию выполнила: Онухова

И.К.
учитель изобразительного искусства
Гимназии №155
Санкт-Петербург
Палехская миниатюраЛопатина Нина Павловна. 1948 г. р.Свадьба. Ларец. 1994Презентацию выполнила: Онухова И.К.учитель изобразительного искусстваГимназии №155Санкт-Петербург

Слайд 2Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области.


В 1762—1774 годах в центре Палеха был построен Крестовоздвиженский храм, расписанный и богато украшенный палехскими мастерами

В 1628 году Палех был пожалован Ивану Матвеевичу Бутурлину «за московское осадное сидение королевичево». Село принадлежало роду Бутурлиных до 1861 года.

Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. В 1762—1774 годах в центре Палеха

Слайд 3Первое упоминание о Палехе относится к началу 17 века. В различных

документах тех лет говорится о развитом иконописном промысле в Палехе. К середине 17 века молва о прекрасных работах палехских мастеров достигла Москвы, и их стали приглашать для росписи в столицу. Иконы, написанные в Палехе, были достаточно дорогими, так как писались они долго и тщательно, по старинным образцам.
Первое упоминание о Палехе относится к началу 17 века. В различных документах тех лет говорится о развитом

Слайд 4Тро́ице-Се́ргиева Ла́вра, Гранови́тая пала́та, Новодевичий монастырь

Тро́ице-Се́ргиева Ла́вра, Гранови́тая пала́та,  Новодевичий монастырь

Слайд 5Палех. Середина XIX в.
Дерево, левкас, яичная темпера, золото. 31 × 26.5

см.
Государственный музей палехского искусства, Палех, Россия.

"Покров Пресвятой Богородицы"

У родника. Пластина. 1992
Ливанова Ирина Вадимовна. 1937 г. р. Зотов Вадим Григорьевич. 1936 г. р.

Палех. Середина XIX в.Дерево, левкас, яичная темпера, золото. 31 × 26.5 см.Государственный музей палехского искусства, Палех, Россия.

Слайд 6Глазунов Александр Александрович

Родился 19 (31) августа 1884 года в Москве. Учился

в иконописной мастерской Д.П.Салаутина. В 1903-1908 годах работал иконописцем и реставратором в Художественном иконописном товариществе в Москве.

Битва. Портсигар, 1940. ВМДПиНИ

Глазунов Александр АлександровичРодился 19 (31) августа 1884 года в Москве. Учился в иконописной мастерской Д.П.Салаутина. В 1903-1908

Слайд 7 (8 января 1887 (27 декабря 1886) — 30 марта 1937)

— русский художник-миниатюрист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935 год), непосредственный инициатор и учредитель Артели древней живописи Палеха 4-5 декабря 1924 года.
Аллегорическое представление III Интернационала. Палехская миниатюра, Иван Голиков, 1927

Иван Иванович Голиков

(8 января 1887 (27 декабря 1886) — 30 марта 1937) — русский художник-миниатюрист, заслуженный деятель искусств

Слайд 8Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки,

брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.
Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука,

Слайд 9Художественное училище

Художественное училище

Слайд 10
Процесс создания заготовки состоит из следующих операций:

Процесс создания заготовки  состоит из следующих операций:

Слайд 11:
Процесс создания заготовки

:Процесс создания заготовки

Слайд 12Процесс создания заготовки

Процесс создания заготовки

Слайд 13Грунтовки и шпатлёвки изготавливаюся вручную с применением традиционных приспособлений.

Грунтовки и шпатлёвки изготавливаюся вручную с применением традиционных приспособлений.

Слайд 14
Роспись изделия.

Роспись изделия.

Слайд 15
После того, как художник поставил свою
подпись на изделии, оно покрывается

лаком и просушивается.
После того, как художник поставил свою подпись на изделии, оно покрывается лаком и просушивается.

Слайд 16
Затем изделие полируется на механическом
круге, обтянутом плюшем или бархатом.

Затем изделие полируется на механическом круге, обтянутом плюшем или бархатом.

Слайд 17
Окончательная доводка при полировке выполняется только рукой. Поверхность покрывается салом и

обрабатывается в течение часа ладонью, смоченной водой. От трения поверхность лака нагревается, выравнивается окончательно и приобретает зеркальный блеск.
Окончательная доводка при полировке выполняется только рукой. Поверхность покрывается салом и обрабатывается в течение часа ладонью, смоченной

Слайд 18
миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо;
общий мягкий тон письма;

многообразие элементов композиции и их живописность;
узорчатость палатного письма;
разнообразие радужных сияний;
вписание гор остроконечными лещадками;
деревья с натуральной листвой;
удлинённость фигур подобно строгановским;
тонкость плави голов и обнажённых частей фигур;
пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо";
фоны разных тонов (вплоть до золотых).

Отличительными чертами палехской школы являются:

миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо;  общий мягкий тон письма;  многообразие элементов композиции и их

Слайд 19Композиция
Древнерусские иконописцы не только совершенствовали свои технические приёмы, но в такой

же мере совершенствовали и композиции. Композиции древнерусской живописи можно разделить на четыре основных типа.
Первый вид - ярусное построение.

Композиция в древнерусской живописи XV века (с иконы "Чудо о Флоре и Лавре").
Первый ярус - пасущийся табун лошадей, второй ярус - Флор, Лавр и их спутники охраняют этот табун, третий ярус - два прекрасных, изящных коня и четвёртый - фигуры архангела Михаила, Флора и Лавра, как бы возглавляющие всю композицию.

КомпозицияДревнерусские иконописцы не только совершенствовали свои технические приёмы, но в такой же мере совершенствовали и композиции. Композиции

Слайд 21Композиция в миниатюре "Демьянова уха" А.А.Дыдыкина.

Композиция выполнена с учётом круглой формы

тарелки. Здесь налицо традиционное ярусное построение композиции, её декоративный принцип, условность перспективы. Все элементы во всех планах имеют сильную и чёткую проработку деталей.
Композиция в миниатюре

Слайд 23Швея. Пудреница. 1992
Ватагин Алексей Иванович. 1881 - 1947
Гусляр. Пудреница. 1932

Швея. Пудреница. 1992Ватагин Алексей Иванович. 1881 - 1947Гусляр. Пудреница. 1932

Слайд 24Второй тип - однофигурная композиция с житием. В древнерусской живописи был

весьма распространённым.

Композиция в древнерусской живописи XVII века (с иконы "Иоанн Предтеча").

Средняя часть композиции - однофигурная. Она окружена сценами, посвящёнными различным событиям жизни святого. В таких композициях одна фигура всегда главенствует. Она обычно выполнялась в полный рост и во всю величину иконы. В большинстве случаев она помещалась в центре.

Второй тип - однофигурная композиция с житием. В древнерусской живописи был весьма распространённым. Композиция в древнерусской живописи

Слайд 26Третий тип - единая композиция повествовательного характера.

Третий тип - единая композиция повествовательного характера.

Слайд 28Четвёртый тип - односюжетная многофигурная композиция. Данный тип является самым распространённым.


Четвёртый тип - односюжетная многофигурная композиция. Данный тип является самым распространённым.

Слайд 30Изображения облаков и сияний

Изображения облаков и сияний

Слайд 31Изображения гор
Древнерусская живопись XIV века
Новгородская школа XV века
Строгановская школа XVII века.
Палехская

школа XVIII века

Ярославская школа XVII века

Школа Симона Ушакова XVII века

Изображения горДревнерусская живопись XIV векаНовгородская школа XV векаСтрогановская школа XVII века.Палехская школа XVIII векаЯрославская школа XVII векаШкола

Слайд 32Изображения воды
Северокарельское письмо XVII века.
Школа Симона
Ушакова XVII века
Палехская живопись конца

XVII - начала XVIII века

Вода в произведениях И.П.Вакурова.

Вода в произведениях И.И.Зубкова.

Вода в произведениях А.А.Дыдыкина.

Изображения водыСеверокарельское письмо XVII века.Школа Симона Ушакова XVII векаПалехская живопись конца XVII - начала XVIII векаВода в

Слайд 33Изображения злаков и зимнего пейзажа

Изображения злаков и зимнего пейзажа

Слайд 34Изображения растительности
Древнерусская
живопись XIV века.
Древнерусская
живопись XV-XVI веков.
Палехская живопись XVII века.
"Цветообразное"

дерево И.М.Баканова.

Растительность в произведениях И.П.Вакурова.

Палехская живопись XVIII века

Изображения растительностиДревнерусская живопись XIV века.Древнерусская живопись XV-XVI веков.Палехская живопись XVII века.

Слайд 35Изображения палат
Древнерусская живопись XV века.
Палехская живопись XVII века.
Палаты в произведениях И.М.Баканова.
Палехская

живопись XVIII века
Изображения палатДревнерусская живопись XV века.Палехская живопись XVII века.Палаты в произведениях И.М.Баканова.Палехская живопись XVIII века

Слайд 36Изображения людей

Изображения людей

Слайд 37Пробелы
Пробелы - это линии, накладываемые по определённой системе для выявления формы,

обозначения складок одежды. Пробел как приём имеет свои разновидности. Ниже показаны разные способы выполнения пробелов.
ПробелыПробелы - это линии, накладываемые по определённой системе для выявления формы, обозначения складок одежды. Пробел как приём

Слайд 38Изображения крыльев
В древнерусской живописи крылья часто встречаются как принадлежность фигур ангелов,

архангелов, серафимов, херувимов и т.д. Их изображения тоже имеют свои традиции. В современном палехском искусстве крылья можно встретить в изображениях птиц. Ниже показаны примеры изображения крыльев.
Изображения крыльевВ древнерусской живописи крылья часто встречаются как принадлежность фигур ангелов, архангелов, серафимов, херувимов и т.д. Их

Слайд 39Изображения животных

Изображения животных

Слайд 40Изображения карет и повозок

Изображения карет и повозок

Слайд 41Изображения кораблей

Изображения кораблей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть