Презентация, доклад по изобразительному искусству Красота человеческой фигуры 7 класс

Содержание

Цели урока:Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;Обогащение словарного и понятийного запаса детей;Развивать творческую и познавательную активность;Развивать навыки овладения техникой рисования;Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;Учить выполнять рисунок карандашом.Научить изображать пропорции

Слайд 1«Красота человеческой фигуры»
Урок ИЗО в 7 классе
Учитель Кумзерикова Т.А.

«Красота человеческой фигуры»Урок ИЗО в 7 классеУчитель Кумзерикова Т.А.

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;
Обогащение словарного

и понятийного запаса детей;
Развивать творческую и познавательную активность;
Развивать навыки овладения техникой рисования;
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;
Учить выполнять рисунок карандашом.
Научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению

Цели урока:Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;Обогащение словарного и понятийного запаса детей;Развивать творческую и

Слайд 3Рисунок - важнейшие средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического

изобразительного искусства.
Рисунок - важнейшие средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства.

Слайд 4Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям.

Оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу.
Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и географу,

Слайд 5Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.
Главное форма тела.
Отсутствие

рук и лица.

Плоские фигуры. Обе правые руки и правые ноги

Древний Египет

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.Главное форма тела.Отсутствие рук и лица.Плоские фигуры. Обе правые

Слайд 6Античное искусство Греции показывает красоту физически совершенного человека
Ника Самофракийская
190 г. до

н. э.

Мирон
Дискобол V в.до н.э.

Венера Милосская
II в. до н.э.

Античное искусство Греции показывает красоту физически совершенного человекаНика Самофракийская190 г. до н. э.МиронДискобол V в.до н.э.Венера МилосскаяII

Слайд 7Главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело

- духовная и физическая красоты человека.

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета,
созданная Микеланджело Буонарроти.
Это единственная работа
скульптора, которую он подписал.

Главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело - духовная и физическая красоты человека.«Оплакивание

Слайд 8Родина-мать
Скульптор Е.В. Вучетич Инженер Н.В.Никитин
Скульптура Микеланджело Буонарроти «Моисей». Высота скульптуры 235 см,

мрамор.

Антонио Кановы «Амур и Психея»

Родина-матьСкульптор Е.В. Вучетич Инженер Н.В.НикитинСкульптура Микеланджело Буонарроти «Моисей». Высота скульптуры 235 см, мрамор.Антонио Кановы «Амур и Психея»

Слайд 9Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание

красоты по-своему, но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее.
Человек – главная тема в искусстве.  Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по-своему, но в этом

Слайд 10Пропорция
Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются

размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.

ПропорцияСлово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность».   Пропорциями называются размерные соотношения элементов или

Слайд 11Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры,

которая делила изображения на части. Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.
Древний Египет  Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части.

Слайд 12Эпоха Возрождения Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить

так называемый «квадрат древних».

Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

Эпоха Возрождения Леонардо да Винчи разрабатывал  правила изображения  человеческой фигуры,  пытаясь восстановить так называемый

Слайд 13Знамениты мастера эпохи Возрождения трудились над выработкой канонов пропорций человека.

Знамениты мастера эпохи Возрождения трудились над выработкой канонов пропорций человека.

Слайд 14Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» - систему деления

человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.
Французский зодчий  Ле Корбюзье в 1947г  разработал «Модулор» - систему деления человеческой фигуры на согласованные

Слайд 15У каждого человека свои характерные пропорции
Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или

1/5 часть.
Подросток – примерно 1/6.
Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста.

У каждого человека свои характерные пропорции Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть.Подросток – примерно 1/6.Взрослый

Слайд 16Давайте попробуем изобразить человека соблюдая пропорции!

Давайте попробуем изобразить человека соблюдая пропорции!

Слайд 17Подведение итогов
Что нового мы узнали на уроке?
(поиск пропорции фигуры человека в

различные исторические периоды)

С какими новыми терминами мы познакомились?
(«пропорции». «канон», «золотое сечение»)

Чему научились?
(учились находить пропорции, рисовать фигурку человечка)

Что понравилось на уроке?

Подведение итоговЧто нового мы узнали на уроке?(поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды)С какими новыми терминами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть