Презентация, доклад по изобразительному искусству Изображение человека в истории искусства (7 класс)

Содержание

Изображение человека в первобытном искусстве«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми древними скульптурными изображениями. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась

Слайд 1Изображение фигуры человека в истории искусства
ИЗО 7 класс
Презентация подготовлена
учителем ИЗО

МБОУ «СОШ № 16»
Преиной Е. В.
Изображение фигуры человека в истории искусстваИЗО 7 классПрезентация подготовлена учителем ИЗО МБОУ «СОШ № 16»Преиной Е. В.

Слайд 2Изображение человека в первобытном искусстве
«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются

самыми древними скульптурными изображениями. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась в создании некоего обобщенного образа женщины – матери, символа плодородия и хранительницы очага.
Изображение человека в первобытном искусстве«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми древними скульптурными изображениями. Всем им

Слайд 3Изображение человека в первобытном искусстве
Пиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита

- III тыс. до н.э.).

Наскальные рисунки Бушменов

Наскальные рисунки, найденные во Франции (возраст – 37 тысяч лет)

Изображение человека в первобытном искусствеПиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита - III тыс. до н.э.). Наскальные

Слайд 4Основная идея древнеегипетского искусства
Искусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни.

Мысль о сохранении тела для будущей жизни привела к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшей через всю египетскую культуру.
Основная идея древнеегипетского искусстваИскусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни. Мысль о сохранении тела для будущей

Слайд 5Что такое «канон»?
Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном

искусстве, сложившиеся в процессе художественной практики.
Смысл: канон являлся для египтян выражением божественного порядка.
Слово «художник» имело значение «творящий жизнь».
Что такое «канон»?Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, сложившиеся в процессе художественной практики.Смысл:

Слайд 6Египетский канон
Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного)

канона древних греков, которые образы богов приводили к человеческому подобию. Египтяне же человеческие образы возвышали до образа богов.
Египетский канонЕгипетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного) канона древних греков, которые образы богов

Слайд 7Канон в изображении человека
Фигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целиком
Каждая

часть тела прорисовывалась в таком положении, в котором она могла быть воспринята легче всего, наиболее чётко:
Лицо – в профиль
Плечи – в фас
Глаза – в фас
Торс – в ¾
Стопы – в профиль
Руки – обе правые или обе левые
Размер фигуры определялся по социальному положению: фигура фараона изображалась в несколько раз больше фигур приближённых или рабов.
Фигура взрослого и ребёнка отличались не пропорциями, а размерами.
Канон в изображении человекаФигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целикомКаждая часть тела прорисовывалась в таком положении,

Слайд 8Палетка Нармера

Палетка Нармера

Слайд 9Золотое сечение в искусстве Египта

Золотое сечение в искусстве Египта

Слайд 10Канон в изображении человека

Канон в изображении человека

Слайд 11Цвет в древнеегипетском искусстве
Мужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкой
Женская фигура

изображалась бледно-жёлтой с красной обводкой
Волосы изображались чёрными
Одежда - белой

Танцовщица. 12 в. до н.э.

Цвет в древнеегипетском искусствеМужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкойЖенская фигура изображалась бледно-жёлтой с красной обводкойВолосы изображались

Слайд 12Нанесение рисунка
Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью

красной краски и верёвки. Сетка потом закрашивалась.

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Нанесение рисункаПредварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью красной краски и верёвки. Сетка потом

Слайд 13Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и

сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.Сделанная по образцу божества, фараона

Слайд 14Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.
Скульптура
Принц

Рахотеп с супругой
принцессой Неферт.
3 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .
3 тыс. до н.э.

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. СкульптураПринц Рахотеп с супругой принцессой Неферт.

Слайд 15Изображение человека в Древней Греции
Отдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают

колонны: руки тесно прижаты к телу, ступни ног стоят на одном уровне. У мужских и женских фигур сходные пропорции: тонкие талии и широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи часто предстают обнажёнными, а женские – в одеяниях.
Изображение человека в Древней ГрецииОтдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают колонны: руки тесно прижаты к телу,

Слайд 16Изображение человека в Древней Греции
Однако со временем фигуры стали отделяться от

каменного блока и «выходить» в реальное пространство. К концу VI – началу V века до н. э пропорции женских фигур кор (от греч. «кора» – «девушка») и мужских фигур куросов (от греч. «курос» – «юноша»), становятся более естественными, а их движения более свободными.
Изображение человека в Древней ГрецииОднако со временем фигуры стали отделяться от каменного блока и «выходить» в реальное

Слайд 17Древнегреческая вазопись
Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до

н. э.

Кратер краснофигурный. Посейдон и Амимона. V век до н.э.

Древнегреческая вазописьДревнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до н. э.Кратер краснофигурный. Посейдон и Амимона.

Слайд 18Скульптура Ранней классики
Величайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была

создана знаменитая статуя метателя диска - «Дискобол». Остроумие замысла автора проявляется в том, что метатель диска и стремительно движется, и одновременно неподвижен. Отличительной чертой этой статуи является не гармоничность сложной фигуры, а диспропорции, специально внесённые в неё с учётом оптических поправок: лицо юноши асимметрично, но в сильном наклоне в результате оптического эффекта создаётся впечатление цельного восприятия лица.
Скульптура Ранней классикиВеличайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была создана знаменитая статуя метателя диска -

Слайд 19Скульптура Высокой классики
Агросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это

герой Троянской войны. Дорифор показан спокойно стоящим, в то же время он кажется шагающим. Благодаря сложным расчётам все части тела подчинялись единому принципу. Итог своих теоретических изысканий Поликлет подвёл в трактате «Канон».
Скульптура Высокой классикиАгросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это герой Троянской войны. Дорифор показан спокойно

Слайд 20Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека?
Скопас. Вакханка
Леохар. Аполлон Бельведерский
Фидий.

Афина Парфенос
Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека?Скопас. ВакханкаЛеохар. Аполлон БельведерскийФидий. Афина Парфенос

Слайд 21Пропорции фигуры по Витрувию
Длина вытянутых рук равна росту человека
Расстояние от макушки

до подбородка составляет 1/8 роста
Длина четырёх пальцев равна длине ладони
Длина ладони – это 1/10 роста
Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста
Четыре ладони равны стопе
Шесть ладоней составляют 1 локоть
Четыре локтя – рост человека
Ширина плеч составляет 1 локоть
Расстояние от ступни до колена составляет ¼ роста = 1 локоть


Рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

Пропорции фигуры по ВитрувиюДлина вытянутых рук равна росту человекаРасстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 ростаДлина четырёх

Слайд 22Задание
Нарисуйте идеальную фигуру человека, руководствуясь пропорциями, изложенными в трактате Витрувия.

ЗаданиеНарисуйте идеальную фигуру человека, руководствуясь пропорциями, изложенными в трактате Витрувия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть