Презентация, доклад по изобразительному искусству Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры

Содержание

Эскиз расположения иллюстраций и текста на страницах книги

Слайд 1Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры
Презентацию подготовила:
Иванова Татьяна Андреевна,
учитель изобразительного

искусства
МБОУ «СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Энгельс. 2015г.


8 класс.

Искусство композиции- основа дизайна и архитектурыПрезентацию подготовила:Иванова Татьяна Андреевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №32 с углубленным

Слайд 5Эскиз расположения иллюстраций и текста на страницах книги

Эскиз расположения иллюстраций и текста на страницах книги

Слайд 6В дизайне и архитектуре композиция- это конструирование объектов, т.е соединение отдельных

частей в единое целое, расположение в пространстве или на плоскости.

Композиция. К. Малевич

В дизайне и архитектуре композиция-  это конструирование объектов, т.е соединение отдельных частей в единое целое, расположение

Слайд 7Гармония- это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое.

Гармония-  это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое.

Слайд 8Плоскостная композиция
Чистый лист бумаги-изобразительное безмолвие.
Для того чтобы появился «диалог», должна появиться

сила (пятно, росчерк, прямоугольник, точка….
Конфликт(контраст) между черным и белым.

Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к
другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ

Плоскостная композицияЧистый лист бумаги-изобразительное безмолвие.Для того чтобы появился «диалог», должна появиться сила (пятно, росчерк, прямоугольник, точка….Конфликт(контраст) между

Слайд 9Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого. Создание совершенного порядка. (Суметь

уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную задачу)

1.Черный прямоугольник явно меньше белого поля. (Для достижения баланса нужно увеличить массу черного).
2.Черное преобладает над белым.
3. Найдено некое равновесие масс черного и белого.

Пример поиска композиционной гармонии  масс черного и белого.  Создание совершенного порядка. (Суметь уравновесить массы белого

Слайд 10Симметрия
Древние рассматривали мир как хаос. И главной задачей художника
Видели внесение

в него порядка. Даже если на белом поле один прямоугольник, человек старался расположить его …. в центре листа
Центровая композиция — один из типов симметричного композиционного построения изображения.
Симметричная композиция — композиция, на которой изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали, горизонтали или по какой-либо другой оси.
На этих композициях, где черное пополам с белым — наибольшая гармония. Симметрия снимает зрительное напряжение, но какой ценой? Ценой исчезновения изобразительного конфликта.
Композиция превратилась в орнамент.

СимметрияДревние рассматривали мир как хаос. И главной задачей художника Видели внесение в него порядка. Даже если на

Слайд 11Асимметрия и динамическое равновесие
Достичь гармонии можно и исходя из
композиционных принципов

асимметрии.
На рисунке 1 черный прямоугольник расположен не по центру белого поля, отчего возникает раздражающее ощущение дисбаланса белого и черного, которое может быть преодолено добавлением второй фигуры. 2.Она будет там, где вы ощущаете наибольшую пустоту «дыру» в белом пространстве. Затем ищутся такие размеры второго прямоугольника, чтобы достичь наибольшего равновесия масс черного и белого.
3.Прямоугольник мал.
4.Явно велик.
5.Достигнуто ощущение зрительного равновесия.
Но большей сбалансированности можно достичь введение еще одного элемента.
Асимметрия и динамическое равновесиеДостичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии.На рисунке 1 черный прямоугольник расположен

Слайд 12В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и

сбалансированности масс

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены
ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ

В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности масс Композиция, в которой

Слайд 13Движение и статика
Даже простейшие сочетания прямоугольников дают основу для понимания

изобразительной выразительности и движения в композиции. Что можно сказать про прямоугольник, расположенный на белом поле листа (рис1). Казалось бы, лежит себе и лежит. Но если сравнить его с рис. 2, то увидим, что первый рисунок выглядит статично и менее интересно, а второй динамичнее. Далее, увеличиваем движение (рис3).
А как приостановить движение?
рис 4.

Движение и статика 	Даже простейшие сочетания прямоугольников дают основу для понимания изобразительной выразительности и движения в композиции.

Слайд 14Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и

как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИ

Различия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов.
Первый план – главный элемент, доминанта (А);
Второй план (В) и третий план(С)- мелкие элементы.

Сочетание разных планов придает композиции цельность.

Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства,

Слайд 151.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и расстояний

между ними рождает
Монотонность композиции; композиция
элементов должна быть ассиметрична

2. Не следует смешивать фронтальную
и глубинную композиции; отсутствие
цельности композиции приводит к тому,
что элементы существуют как бы
сами по себе, «разваливаются»

1.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождаетМонотонность композиции; композиция элементов

Слайд 16Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность –

это РИТМ

Изобразительная
композиция состоит из
изображений и свободных
пространств,
воспринимаемых как
паузы.
Пауза- элемент композиции.

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМИзобразительнаякомпозиция состоит изизображений и

Слайд 17Добавлением новых элементов
можно замкнуть движение в
пространстве листа или
разомкнуть рамки поля,
открыть

его.
Первую композицию можно
определить как ЗАМКНУТУЮ,ЗАКРЫТУЮ ,
а вторую – как ОТКРЫТУЮ
ИЛИ
РАЗОМКНУТУЮ
Добавлением новых элементовможно замкнуть движение в пространстве листа илиразомкнуть рамки поля,открыть его. Первую композицию можно определить как

Слайд 18Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по

размерам и расположению (они могут пересекаться, накладываться друг на друга и т. д.)
Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению (они могут пересекаться,

Слайд 19Практическая работа
Используя цветную бумагу и клей, создать глубинную и фронтальную композицию



Практическая работаИспользуя цветную бумагу и клей, создать глубинную и фронтальную композицию

Слайд 20Домашнее задание
Подготовить сообщение о творчестве
К. Малевича или привести в качестве

примеров несколько картин этого художника.

Домашнее заданиеПодготовить сообщение о творчестве К. Малевича или привести в качестве примеров несколько картин этого художника.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть