Презентация, доклад по изобразительному искусству и мхк

Содержание

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо . В художественных произведениях люди

Слайд 1Откровенье вечной красоты
Презентацию к уроку Искусство для 8 класса

подготовила Патока М .Е .ГБОУ СОШ г . Беслан
Откровенье  вечной  красотыПрезентацию к уроку Искусство для 8 класса подготовила Патока М .Е .ГБОУ СОШ

Слайд 2Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать,

что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо . В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.

Богоматерь Оранта.
Ярославская школа

Богоматерь Белозерская.
Ярославская школа

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро

Слайд 3Через  века  дошли  до  нас  прекрасные  женские  образы: 
Нефертити,  жены  египетского 

фараона,  и  Афродиты, 
греческой  богини любви;  исполненное  скорби,  одухотворенное
лицо  Богоматери  и  таинственно  улыбающейся  Джоконды. 
Все  они  разные.  Но  каждый  из них  представляет  собой  образ -символ  красоты  на  все  времена.
Через  века  дошли  до  нас  прекрасные  женские  образы:  Нефертити,  жены  египетского  фараона,  и  Афродиты,  греческой  богини любви; 

Слайд 4Лиза Герардини, ставшая музой художника, родилась 15 июня 1479 года в

аристократической семье. Так же стало известно, что она была женой купца Франческо
дель Джокондо.
Именно он заказал у Винчи портрет супруги, тем самым сделав ее красоту бессмертной. После смерти мужа Лиза, следуя традициям, ушла в монастырь, где провела последние годы жизни и скончалась в возрасте 63 лет.

Джузеппе Палланти, одержимый биографией музы художника, выяснил, что она имела необычный, совершенно несвойственный женщинам, низкий голос. Так же она позировала Леонардо будучи беременной, а когда мастер писал улыбку, которая и сейчас вызывает восхищение, Лиза пребывала не в самом лучшем расположении духа. Именно поэтому он считает, что даже раскрыв все аспекты ее жизни мы все равно не разгадаем, какую загадку прячет улыбка Моны Лизы.

Лиза Герардини, ставшая музой художника, родилась 15 июня 1479 года в аристократической семье. Так же стало известно,

Слайд 5Нефертити - Нефер-Неферу-Атон, что означает «Прекрасны совершенства солнечного диска» - главная

супруга древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона, время правления которого ознаменовалось религиозной реформой и утверждением единобожия.

В 1912 году в скульптурной мастерской художника Тутмоса в эль-Амарне археологом Людвигом Борхардтом был обнаружен уникальный бюст царицы Нефертити, которая с тех пор стала одним из символов красоты и изысканности древнеегипетской культуры. В своем дневнике Борхардт сделал знаменательную надпись: «Описывать бесцельно, - смотреть!»

Нефертити - Нефер-Неферу-Атон, что означает «Прекрасны совершенства солнечного диска» - главная супруга древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона,

Слайд 6В 1651 г. в античном театре в Арле (Франция) была найдена

прелестная статуя греческой богини любви Афродиты. Как выяснилось , это была копия римского времени с работы знаменитого греческого скульптора IV в. до н.э.
Праксителя.














Он изобразил юную красавицу, занятую своим туалетом. Слегка склонив голову, она смотрит в зеркало, которое держит в левой руке. Её одежды, окутывающие бедра, ниспадают вниз, закрывая ноги. Чистота линий лица и контура фигуры, плавные ритмы складок подчеркивают физическое совершенство образа, к передаче которого всегда стремился скульптор.

В 1651 г. в античном театре в Арле (Франция) была найдена прелестная статуя греческой богини любви Афродиты.

Слайд 7Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна
Почти все Мадонны изображались смотрящими на младенца или

же просто с опущенными глазами. Сикстинская Мадонна смотрит прямо и чуть вниз (видимо Рафаэль предполагал, что зритель будет всегда смотреть на картину снизу вверх).
Взгляд Мадонны особенный. Грустный. Она знает, что ждёт её сына. Она несёт его нам, людям. В жертву. Нет, она не вцепилась в ребенка. Как это бы сделала любая земная женщина, пытаясь защитить своё дитя. Ребёнок тоже не хватается в тревоге за мать. Они со смирением идут навстречу трагической судьбе.

Сикстинская Мадонна – самая знаменитая работа Рафаэля. Она вдохновляла писателей и поэтов 19 века. “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о ней. А фраза “Гений чистой красоты” принадлежит Василию Жуковскому. Ее позаимствовал Александр Пушкин. Чтобы посвятить земной женщине Анне Керн.

Рафаэль Санти. Сикстинская мадоннаПочти все Мадонны изображались смотрящими на младенца или же просто с опущенными глазами. Сикстинская

Слайд 8 В мире нет ослепительнее чуда Откровенья вечной Красоты!
Не на троне – на

Ее руке, Левой ручкой обнимая шею, – Взор во взор, щекой припав к щеке, Неотступно требует… Немею – Нет ни сил, ни слов на языке… А Она в тревоге и в печали Через зыбь грядущего глядит В мировые рдеющий дали… 
26 мая1929 г.

М. Волошин
Владимирская Богоматерь

БОГОМА́ТЕРЬ ВЛАДИ́МИРСКАЯ — икона, написанная в начале
XII в. в Константинополе,
одна из древнейших святынь Русской земли.
Относится к византийскому типу Елеусы (греч. Eleusa — \"Милующая\"), или Умиления (Милосердная).

 В мире нет ослепительнее чуда Откровенья вечной Красоты!Не на троне – на Ее руке, Левой ручкой обнимая

Слайд 9На иконах отсутствуют тени. Это тоже обусловлено особенностями миропонимания и задачами,

которые стояли перед иконописцем.
Мир горний – это царство духа, света, оно бесплотно, там нет теней. Икона являет вещи, творимые и производимые Светом, а не освещенные светом . В иконе принят особый способ расположения предметов - обратная перспектива. Далекие предметы изображаются столь же крупными , как и находящиеся рядом.

Богоматерь Донская. Феофан Грек

Христос Вседержитель Феофан Грек

На иконах отсутствуют тени. Это тоже обусловлено особенностями миропонимания и задачами, которые стояли перед иконописцем.Мир горний –

Слайд 10Символы.
Нимб – это изображение сияния света и Божественной славы, которая преображает

и человека, соединившегося с Богом.
Круг , не имеющий ни начала, ни конца, означает Вечность.
Число 3 – священное число Троицы, а трижды повторённое – символ Божественного совершенства.
Гора – символ возвышенного, знак духовно-нравственного восхождения.
Голубь - олицетворение Святого Духа.
Древо – символ Животворящего Креста, на котором распят Спаситель.
Книга – дух премудрости.

Типы иконографии Божией матери

Лик Богоматери Владимирской Андрей Рублев.1408 г.

Символы.Нимб – это изображение сияния света и Божественной славы, которая преображает и человека, соединившегося с Богом.Круг ,

Слайд 11Богоматерь «Умиление» ("Елеуса" (милующая)
Лирический образ Богоматери с Младенцем, носящий в Византии название

"Елеуса" (милующая), развился из иконографического типа Одигитрии не позднее XII века. На Руси подобные изображения стали называться "Умиление", что наиболее точно передает содержание этого типа икон. На них Младенец с нежностью прижимается к Матери. Иисус может быть и на правой, и на левой стороне.  Часто иконы типа Умиления, так же, как и типа Одигитрии, имеют второе название по месту, где они находились. 
Богоматерь «Умиление» (

Слайд 12Богоматерь Оранта (молящаяся)
Две руки, поднятые вверх – моление о мире.
Киевская Оранта

или Нерушимая стена

Богородица Великая Панагия Успенского собора Ярославля, 1224 г.

Богоматерь Оранта (молящаяся)Две руки, поднятые вверх – моление о мире.Киевская Оранта или Нерушимая стенаБогородица Великая Панагия Успенского собора

Слайд 13Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)
Младенец изображен на руках Богоматери со свитком в руке.

Это напоминает о пути , по которому должен идти в своей жизни христианин.
Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)Младенец изображен на руках Богоматери со свитком в руке. Это напоминает о пути , по

Слайд 14C  XI  в.  известна  молитва  «Аве, Мария». Радуйся, Мария,  благодати  полная!

Господь  с  Тобою; благословенна  Ты  между  женами, и  благословен  плод  чрева  Твоего — Иисус. Святая  Мария,  Матерь  Божия,  молись 
о нас,  грешных,  ныне  и  в  час  смерти 
нашей. Аминь.

«Аве, Мария» (лат. Ave, Maria), «Радуйся, Мария» — католическая молитва к Богородице. Эту молитву называют также ангельским приветствием или angelicosalutatio, так как ее первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, обращенное им к Пресвятой Деве в момент Благовещения.

C  XI  в.  известна  молитва  «Аве, Мария».  Радуйся, Мария,  благодати  полная!  Господь  с  Тобою;

Слайд 15Эту молитву называют  также  ангельским приветствием  или  angelico 
salutatio,  так  как  ее

первая  фраза  представляет  собой  приветствие 
архангела  Гавриила,  обращенное  им  к Пресвятой  Деве  в  момент 
Благовещения.
На  текст  молитвы  написано  много  музыкальных  произведений. 
Среди  авторов  музыки: 
Палестрина, 
И.-С.  Баха  – Дж.  Каччини,
Ш.  Гуно, 
А.  Дворжак.
Широко  известно произведение «Аве, Мария»
Ф. Шуберта на  слова  В. Скотта.
В  православии  молитве  «Ave,  Maria» 
соответствует  Песнь  Пресвятой 
Богородице. Богородице  Дево,  радуйся, Благодатная Марие,  Господь  с  Тобою; благословенна  Ты  в  женах  и благословен  Плод  чрева  Твоего, яко  Спаса  родила  еси  душ  наших.
Эту молитву называют  также  ангельским приветствием  или  angelico salutatio,  так  как  ее первая  фраза  представляет  собой  приветствие  архангела 

Слайд 16Термин «григорианское пение» происходит от имени Григория I Великого
(папа Римский

в 590—604 годах), которому средневековая традиция
приписывала авторство большинства песнопений римской литургии. Григорианское пение одноголосно, хотя в ходе исторического развития григорианский хорал лёг в основу многоголосной европейской музыки:
от органума и дисканта вплоть до мессы высокого Возрождения. Григорианский хорал нельзя воспринимать как абсолютную музыку,
сущность его — распев молитвословного текста, омузыкаленная
(или даже «озвученная») молитва.
Именно текст обусловливает ритмику хорала, включая тончайшие
ритмические нюансы (например, небольшое удлинение или уменьшение
длительностей, легкие акценты внутри групп из кратких звуков и т.д.).
Термин «григорианское пение» происходит от имени Григория I Великого (папа Римский в 590—604 годах), которому средневековая традиция

Слайд 17Песнь Пресвятой Богородице. Молитвословие, составленное из приветствий, обращённых к Богородице архангелом

Гавриилом (при Благовещении — Лк.1:28) и праведной Елисаветой (во время её встречи с Девой Марией — Лк.1:42). В богослужении — тропарь вечерни в составе воскресного всенощного бдения.
"Богородице Дево,радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, Яко Спаса родила еси душ наших". Поет хор братии Валаамского монастыря.

Песнь Пресвятой Богородице.  Молитвословие, составленное из приветствий, обращённых к Богородице архангелом Гавриилом (при Благовещении — Лк.1:28)

Слайд 18•Рассмотрите  репродукции,  прочитайте  молитвы,  послушайте 
и  исполните  старинные  песнопения,  романсы, 

в  которых 
воплощен образ  Девы Марии.

• Послушайте  и  сравните  григорианский  хорал  (молитву) 
«Ave, Maria»  с  музыкой  разных  композиторов. Что  их  объединяет? Каковы  особенности  воплощения  этой молитвы  в музыке  каждого из  композиторов?
• Послушайте  молитву  Песнь  Пресвятой  Богородице. 
Как  она  звучит  во  «Всенощной» П. Чайковского  и 
С.  Рахманинова?

Поиск ответов на вопросы:
1) Какие чувства испытывают слушатели этих песнопений?
2) Что переживаете вы?
3) В чем проявляется красота этих молитв? (возвышенный эмоциональный строй музыки, песенные запоминающиеся , словно льющиеся из глубины души мелодии, спокойные ритмы, стройная форма, искренность исполнителей

•Рассмотрите  репродукции,  прочитайте  молитвы,  послушайте   и  исполните  старинные  песнопения,  романсы,  в  которых   воплощен образ  Девы Марии.

Слайд 19Владимирской Иконе Божией Матери всегда молились о сохранении страны, о помощи в защите

от врагов. К этой иконе обращаются во время различных бедствий и просят о помощи в исцелении от болезней.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение по теме « История Иконы Владимирской Божией Матери» , подобрать слайды к теме «Шедевры Древне русского зодчества».

Владимирской Иконе Божией Матери всегда молились о сохранении страны, о помощи в защите от врагов. К этой иконе обращаются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть