Презентация, доклад по изобразительному искусству. Фили пп Андре евич Маля вин — русский живописец|

Фили́пп Андре́евич Маля́вин — русский живописец, создавший знаменитую серию «цветущих русских баб» с элементами стиля «модерн». Родился: 22 октября 1869 г., Оренбургская область Умер: 23 декабря 1940 г., Ницца, Франция

Слайд 1Описание картины Филиппа Малявина «Вихрь»

Описание картины Филиппа Малявина «Вихрь»

Слайд 2Фили́пп Андре́евич Маля́вин — русский живописец, создавший знаменитую серию «цветущих русских

баб» с элементами стиля «модерн».
Родился: 22 октября 1869 г., Оренбургская область Умер: 23 декабря 1940 г., Ницца, Франция
Фили́пп Андре́евич Маля́вин — русский живописец, создавший знаменитую серию «цветущих русских баб» с элементами стиля «модерн».

Слайд 3Филипп Андреевич Малявин родился в 1869 году в бедной крестьянской семье,

судя по его русским бабам – в старообрядческой вере. Старообрядцы – особая порода русских людей, твердокаменных и сильных. Когда смотришь на портрет отца художника, именно эти ассоциации возникают в голове: сила, мощь, стойкость и неподкупность.
Филипп Андреевич Малявин родился в 1869 году в бедной крестьянской семье, судя по его русским бабам –

Слайд 4Малявин Филипп Андреевич.
«Портрет А.И. Малявина, отца художника» (1898)

Малявин Филипп Андреевич.«Портрет А.И. Малявина, отца художника» (1898)

Слайд 5В шестнадцать лет юноша отправился в афонский православный монастырь Святого Пантелеймона

и почти шесть лет был послушником, трудился в монастырской иконописной мастерской. И здесь в его судьбу вмешался случай в лице скульптора Владимира Беклемишева, который, путешествуя по Греции и заехав в Афонский монастырь, увидел этюды и рисунки молодого иконописца. Профессиональным чутьем Беклемишев увидел в юноше талантливого художника, пригласил его к себе в Петербург, помог сдать экзамены и стать вольнослушателем живописного отделения Академии художеств. Было это в 1892 году. Беклемишев вспоминал: «Интересный юноша был Ф.А. Малявин. Одаренный недюжинным, пытливым умом, он вместе с тем в жизни был совершенным ребенком. Приходилось всему учить его с азов. Надо было отучать и от всех монастырских навыков». После реформы АХ в 1894 г., когда там открылась мастерская И. Е. Репина, Малявин стал его учеником. Соучениками Малявина по репинской мастерской были И. Э. Грабарь, К А Сомов, А П. Остроумова – Лебедева.
В шестнадцать лет юноша отправился в афонский православный монастырь Святого Пантелеймона и почти шесть лет был послушником,

Слайд 6Малявин Филипп Андреевич.Портрет художника Игоря Эммануиловича Грабаря, 1895 Игорь Грабарь, однокашник Малявина

по Академии, впоследствии писал: «Из старичков — учеников старой Академии, унаследованных новой, резко выделялись своими блестящими талантами... Ф.А. Малявин».
Малявин Филипп Андреевич.Портрет художника Игоря Эммануиловича Грабаря, 1895 Игорь Грабарь, однокашник Малявина по Академии, впоследствии писал: «Из

Слайд 8Малявин создает необычную картину. Он изображает, как танцуют простые женщины. Кажется,

что героини былин чудесным образом ожили на его картине. Разные стихии оказываются вовлеченными в этот странный хоровод. Одеяния развеваются. Они нарочито растворены в сочных мазках кисти художника. Кажется, что это всполохи сказочного огня, или ледяные потоки воды. Временами они обжигаю нас дыханием могучего ветра. Иногда вдруг кажется, что мы видим сочные луга.
Полотно невероятно динамично. Кисть художника действительно движется очень размашисто. Это полностью соответствуют тому наполненному энергией танцу, который изобразил Малявин. Мастер создавал свои шедевры непростыми красками, которые сохли достаточно долго. Именно поэтому такая живопись напоминает необузданный вулкан. Художник создает грандиозный мозаичный эффект, удивляющий своим великолепием.

Малявин создает необычную картину. Он изображает, как танцуют простые женщины. Кажется, что героини былин чудесным образом ожили

Слайд 10Краски наплывают друг на друга, формы теряют четкость. Это позволяет создать

впечатление мощи, которая прорывается откуда-то изнутри. Творение становится максимально выразительным. Художник работает на стыке двух мощнейших тенденций. Его полотно одновременно впечатляет импрессионистичным прочтением сюжета и выражением в стиле модерна.
Малявин надеялся, что Россия возродится в духовном плане, но при этом он как будто ощущал разгул сил.
Художник смог изобразить мощную энергию народа, его душу. Звучание этого творения поистине достигает апогея. Художник заявляет современникам и всем нам о том, что нрав его дик и необуздан.
Многие критики были уверены, что это полотно связано с настроениями грядущей революции. Малявин всегда стремился уберечь свои творения от идеологии.
Буйство красок и великолепное воплощение народного духа впечатляло не только современников художника. Сила мастерства художника действительно необыкновенная.

Краски наплывают друг на друга, формы теряют четкость. Это позволяет создать впечатление мощи, которая прорывается откуда-то изнутри.

Слайд 12"Баба в желтом» 1903)
Малявин Ф. Бабы. 1905


Слайд 13Малявин Филипп Андреевич. Автопортрет с женой и дочерью. 1911 г.

Малявин Филипп Андреевич. Автопортрет с женой и дочерью. 1911 г.

Слайд 14Две девки. 1910.
Ф.А. Малявин.На качелях

Две девки. 1910. Ф.А. Малявин.На качелях

Слайд 15Филипп Малявин. Фарандоль 1926 г.

Филипп Малявин. Фарандоль 1926 г.

Слайд 16Ф. Малявин.«Русские бабы», 1920-е.

Ф. Малявин.«Русские бабы», 1920-е.

Слайд 17Филипп Малявин . Филипп Малявин. Пляшущая баба

Филипп Малявин . Филипп Малявин. Пляшущая баба

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть