Презентация, доклад по изобразительному искусству Дымковский петушок

Содержание

Творческий проект Выполнили: Бурлеева Мария, Осипова Яна учащиеся 5 класса «Дымковский петушок» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеБазарносызганская средняя школа №1

Слайд 1


Слайд 2 Творческий проект Выполнили: Бурлеева Мария, Осипова Яна учащиеся 5 класса
«Дымковский петушок»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Базарносызганская средняя школа №1

Творческий проект  Выполнили:  Бурлеева Мария, Осипова Яна учащиеся 5 класса  «Дымковский петушок»

Слайд 3Обоснование возникшей проблемы и потребности
Скоро у моей любимой бабушки День

рождения. Что же подарить? Хочется преподнести что-то необычное, оригинальное.
В 5 классе на уроках изобразительного искусства мы изучали раздел «Народные художественные промыслы». Меня заинтересовала тема о дымковских игрушках.
В создании дымковской игрушки есть какая-то магическая притягательность. Изготовление игрушек из глины – это не только очень интересное занятие, но и занятие, не требующее огромных финансовых затрат. Решено!
Я буду делать подарок –сувенир, он
послужит в качестве украшения интерь-
ера комнаты бабушки, придаст ему
теплоту, уют и оригинальность.
Мне решила помочь моя близкая подруга
Яна.
Обоснование возникшей проблемы и потребности Скоро у моей любимой бабушки День рождения. Что же подарить? Хочется преподнести

Слайд 4Цели и задачи проекта
Цель: познакомиться с историей возникновения дымковской игрушки,

с особенностями производства и росписи изделий, а также изготовить дымковскую игрушку своими руками.
Задачи:
1. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата.
2. Изучить литературу по данной теме;
3. Найти и изучить основные особенности и отличительные черты дымковской игрушки;
4. Изготовить и расписать дымковскую игрушку.
5. Проявить свои творческие способности.
6. Научиться анализировать свою работу.
7. Защитить проект

Цели и задачи проекта Цель: познакомиться с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями производства и росписи изделий,

Слайд 5Разработка идей и вариантов


Вариант №1

Среди глиняных фигурок частым объектом изображения были

барышни прошлого столетия – дамы в корсетах и кринолинах, в шляпках под зонтиками или разряженные няни с младенцами на руках, кавалеры на лошадях.
Разработка идей и вариантовВариант №1Среди глиняных фигурок частым объектом изображения были барышни прошлого столетия – дамы в

Слайд 6 Вариант № 2   Фигуркам животных – козлам, оленям, индюкам

и петухам придавали своеобразную веселую красоту, веселую и жизнерадостную. Вот и мне захотелось вылепить эти очень яркие образы.  

Разработка идей и вариантов

Вариант № 2     Фигуркам животных – козлам, оленям, индюкам и петухам придавали

Слайд 7Итак, мы с Яной решили остановиться на 2 варианте, так как

эта идея показалась нам интереснее и оригинальнее других идей. Для изготовления игрушки «Дымковский петушок» у нас в наличии имеются все необходимые материалы и инструменты. Кроме того на уроках изо мы уже выполняли стандартные формы. Эти знания и умения решили использовать для создания игрушки.

Выбор оптимального варианта

Итак, мы с Яной решили остановиться на 2 варианте, так как эта идея показалась нам интереснее и

Слайд 8 
Составление схемы
(звёздочка обдумывания)
«Дымковский петушок»
Потребность
Форма
Форма Форма
Оригинальность

Материалы

Себестоимость

Технология выполнения

  Составление схемы(звёздочка обдумывания)«Дымковский петушок» ПотребностьФорма Форма ФормаОригинальность Материалы Себестоимость Технология выполнения

Слайд 9Название этого народного промысла связано с селением Дымковская слобода, что на

окраине старинного русского города Хлынова (позже г. Вятка, ныне г. Киров).  

Из истории

Название этого народного промысла связано с селением Дымковская слобода, что на окраине старинного русского города Хлынова

Слайд 10 Материалы: Пластилин для детского творчества. Акриловые краски

картофельный крахмал и клей ПВА Инструменты: стеки кисти №1, №2, №5.

Выбор материалов, инструментов, приспособлений

Материалы:   Пластилин для детского творчества.

Слайд 111. Лепим основу птички скульптурным способом - из одного куска пластилина,

не разделяя его на части, или же конструктивным способом - из нескольких отдельных кусочков.  

Технология выполнения

Разные птички отличаются друг от друга деталями. Лепим их отдельно и прикрепляем к основе.

1. Лепим основу птички скульптурным способом - из одного куска пластилина, не разделяя его на части, или

Слайд 12 2. Выполняем хвост. Из большого комка пластилина: катаем шар, расплющиваем его

в лепешку толщиной 1 см. Роскошный хвост украсим круглыми лепешками, которые потом превратятся в цветные пятнышки. Примазываем хвост-лепешку к туловищу.  

Технология выполнения

Сделаем волнистую полоску.

2. Выполняем хвост. Из большого комка пластилина: катаем шар, расплющиваем его в лепешку толщиной 1 см.

Слайд 13 3. Из двух овальных лепешек делаем крылья, тщательно примазываем их к

туловищу сначала снизу, затем сверху. Крылышки, хвосты и гребешки удобно  вылепить в виде ленты и слегка изогнуть, чтобы придать волнистость. Крылышки можно дополнить рюшами.

Технология выполнения

3. Из двух овальных лепешек делаем крылья, тщательно примазываем

Слайд 14 4. Выполняем детали: гребень, бородку из «капелек» пластилина, начиная с нижнего

ряда, постепенно подходя к клюву. Оформляем оборками крылья и хвост. Петушок вылеплен

Технология выполнения

4. Выполняем детали: гребень, бородку из «капелек» пластилина, начиная

Слайд 15 Загрунтовать игрушку. Пластилиновый петушок грунтуется для прочности и росписи. Покрыть петушка сухим

картофельным крахмалом при помощи кисти. Затем покрыть слоем клея ПВА. Дать просохнуть и покрыть белыми акриловыми белилами. Роспись Расписывать загрунтованную игрушку начинают с головки – гребень и бородку покрывают красной краской, желтый клюв, и тонкой линией глаза; яркая оранжевая полоса обрамляет хвост, желтая – крылья; наносят дымковские узоры – круги с точками на хвосте и крыльях; на грудке петушка наносят круг с точками и полосками; на ножках появляются черные «копытца»; в конце росписи золотой краской наносят пятна на грудь и бородку петушка  

Технология выполнения

Загрунтовать игрушку. Пластилиновый петушок грунтуется для прочности и росписи. Покрыть петушка

Слайд 16Фото

Фото

Слайд 17 Правила техники безопасности при выполнении ручных работ 1. Что

нужно сделать до начала работы: положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. 2. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе. 3. Что нужно сделать по окончании работы: убрать рабочее место. Правила техники безопасности при работе с клеем и акриловыми красками 1. Перед работой проветрить помещение. 2. Беречь глаза от попадания клея. При попадании клея в глаза промыть глаза большим количеством воды. 3. После работы с клеем и красками вымыть инструменты и руки.


Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ    1. Что нужно сделать до начала

Слайд 18


Рекламный проспект

Дымковская игрушка - это мир красок!

Это настоящий праздник детства!


Слайд 19 Изготовление моего изделия является экологически безопасным: не вредит земной атмосфере,

не загрязняется окружающая среда отходами, а также при изготовлении изделий из бумаги не тратиться электроэнергия, не нужно оборудование, т.к. всё изготавливается вручную.

Экологическое обоснование

Изготовление моего изделия является экологически безопасным: не вредит земной атмосфере, не загрязняется

Слайд 20Изделие должно быть недорогим в изготовлении. И данное изделие на

100% соответствует этому условию.

Экономическое обоснование

Вывод: Данное изделие привлекает не только своей оригинальностью, средней сложностью выполнения, но и экономичностью. Можно с уверенностью сказать, что такого сувенира, подарка приобрести за 126руб. просто невозможно.

Изделие должно быть недорогим в изготовлении.   И данное изделие на 100% соответствует этому условию.

Слайд 21Самооценка

Работа закончена! Можно подвести итоги работы. «Дымковский петушок» получился таким,

каким мы его задумали:
• красивый
• оригинальный
• стильный
• соответствующий своему назначению
• экологически безопасный.
В целом я довольна результатом. Спасибо Яне за помощь!
Замечательный сувенир получился!
Бабушка будет рада такому подарку!

Самооценка Работа закончена! Можно подвести итоги работы. «Дымковский петушок» получился таким, каким мы его задумали:•	красивый•	оригинальный•	стильный •	соответствующий своему

Слайд 22 Литература


Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина

\ В.С. Горичева, М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1998.;
Лыкова И.А. Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2009.- 16 с.;
[http://lepnj.narod.ru/dimig.html. –проверено. 13.06.13]
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%FB%EC%EA%EE%E2%F1%EA%E0%FF_%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E0. –проверено. 13.06.13]
Литература  Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина \ В.С. Горичева, М.И. Нагибина.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть