Презентация, доклад по изобразительному искусству для 6 класса Портрет в искусстве России

ПОРТРЕТ В ИСКУССТВЕ РОССИИ Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие

Слайд 1 ПОРТРЕТ В ИСКУССТВЕ РОССИИ УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 6 КЛАССЕ
Презентацию подготовила учитель

изобразительного искусства
МКОУ СШ № 1 им. А.С Пушкина
г. Юрьевца Ивановской области
Гаранина Наталия Валерьевна

ПОРТРЕТ В ИСКУССТВЕ РОССИИ  УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 6 КЛАССЕПрезентацию подготовила учитель изобразительного

Слайд 2ПОРТРЕТ В ИСКУССТВЕ РОССИИ
Считается, что портрет — самое бесспорное

достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в
в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники:
Ф. РокотовФ. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский,
О. Кипренский О. Кипренский, К. Брюллов О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин и другие.
ПОРТРЕТ В ИСКУССТВЕ РОССИИ  Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря

Слайд 3В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой,

мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, привычками. Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т. п.
В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их

Слайд 4ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ
Особое место в творчестве художника занимает портрет Анастасии Струйской

(1772 г.). Он является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой».
ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВОсобое место в творчестве художника занимает портрет Анастасии Струйской (1772 г.). Он является ярким примером

Слайд 5Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь,

как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Н. Заболоцкий

Рокотов Федор Степанович. Портрет А.П. Струйской. 1772. ГТГ

Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в

Слайд 6Фёдор Степанович Рокотов


Портрет Екатерины II. 1763 г.

Фёдор Степанович РокотовПортрет Екатерины II. 1763 г.

Слайд 7ВЛАДИМИР ЛУКИЧ БОРОВИКОВСКИЙ
Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898)

увидел у своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный русским художником Владимиром Лукичом Боровиковским (1787—1825). Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости перед небольшим холстом. Он практически ничего не знал об этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то сложилась несчастливо и что умерла она совсем молодой. Поэт думал: «Какое чудо — живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца...» И в голове его начали складываться стихи:
ВЛАДИМИР ЛУКИЧ БОРОВИКОВСКИЙПочти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898) увидел у своих знакомых портрет Марии

Слайд 8ВЛАДИМИР ЛУКИЧ БОРОВИКОВСКИЙ (1787—1825)
Бугаевский-Благодарный Иван Васильевич
(1780-1860)

Портрет Боровиковского

ВЛАДИМИР ЛУКИЧ БОРОВИКОВСКИЙ  (1787—1825)Бугаевский-Благодарный Иван Васильевич(1780-1860)Портрет Боровиковского

Слайд 9В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ. ПОРТРЕТ М. И. ЛОПУХИНОЙ .1797. ГТГ
Она давно прошла

— и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви и мысли — тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так, часть души ее от нас не улетела.
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, мечтать...
В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ. ПОРТРЕТ М. И. ЛОПУХИНОЙ .1797. ГТГОна давно прошла — и нет уже тех глазИ

Слайд 10Дмитрий Григорьевич Левицкий


Портрет А.Д. Левицкой
(Агаши, дочери художника)
1785 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет А.Д. Левицкой (Агаши, дочери художника) 1785 г.

Слайд 11Орест Адамович Кипренский



Портрет А.С. Пушкина
1827 г.

Орест Адамович Кипренский  Портрет А.С. Пушкина 1827 г.

Слайд 12Карл Павлович Брюллов


Всадница
1832 г.

Карл Павлович Брюллов  Всадница 1832 г.

Слайд 13Илья Ефимович Репин


Портрет Льва Толстого.

1887 г.

Илья Ефимович РепинПортрет Льва Толстого.1887 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть