Презентация, доклад по изобразительному искусству 6 класс Цвет в натюрморте

Содержание

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу,

Слайд 1Подготовила:
учитель изобразительного искусства
Киреева Анна Вячеславовна
МОБУ СОШ № 1
П. Саракташ

Подготовила:учитель изобразительного искусстваКиреева Анна ВячеславовнаМОБУ СОШ № 1П. Саракташ

Слайд 2Если видишь на картине Чашку кофе на столе,
Или морс в большом

графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы
сразу, -
Знай, что это …
Если видишь на картине Чашку кофе на столе,Или морс в большом

Слайд 3Вспомните, что такое натюрморт?
Натюрморт – изображение композиции,

составленной из неодушевлённых предметов
Вспомните, что такое натюрморт? Натюрморт – изображение композиции,        составленной из

Слайд 4
" Как оратору дар прозы,



Рифмы дар тебе, поэт, 

Так для жизни юной розы

Живописцу нужен
цвет… "

Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 5ЦВЕТ
В НАТЮРМОРТЕ

ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ

Слайд 6Цели и задачи урока:

повторить понятие натюрморт;
выяснить средства; художественной выразительности в натюрморте;
Выяснить

понятие колорит, роль цвета в натюрморте.


Цели и задачи урока:повторить понятие натюрморт;выяснить средства; художественной выразительности в натюрморте;Выяснить понятие колорит, роль цвета в натюрморте.

Слайд 7Колорит – означает сочетание, соотношение цветов, создающих единство замысла, идеи художника.

Колорит – означает сочетание, соотношение цветов, создающих единство замысла, идеи художника.

Слайд 8П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911.
В начале двадцатого века, когда появилась фотография,

а затем и кино, чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. Натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет.

П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911. В начале двадцатого века, когда появилась фотография, а затем и кино, чрезвычайно возрос

Слайд 9Сезанн П. Натюрморт с драпировкой.
Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество

П. Сезанна. Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет.
«Художнику надо научиться строить форму цветом» - так прозвучал его завет.
Сезанн П. Натюрморт с драпировкой. Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна. Живопись он понимал как

Слайд 10В. Ван Гог. Подсолнухи.
В. Ван Гог приходит

к идее, что краски палитры живописца не обязаны совпадать с красками природы.
В. Ван Гог. Подсолнухи.    В. Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца

Слайд 11В.Ван Гог. Стул и трубка.
Важно, чтобы общее цветовое

построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя.
В.Ван Гог. Стул и трубка.   Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры

Слайд 12И.Э. Грабарь. Неприбранный стол.
Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений

останавливает нас и перед роскошным серебром воздуха в этой картине, как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.
И.Э. Грабарь. Неприбранный стол. Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений останавливает нас и перед роскошным серебром

Слайд 13П.П. Кончаловский. Натюрморт.
В начале двадцатого века в Москве образовалась

группа художников, которые назвали себя – «бубновый валет», нарочно обостряя в названии своё желание выразить яркую радость жизни и праздничное озорство.
П.П. Кончаловский. Натюрморт.  В начале двадцатого века в Москве образовалась группа художников, которые назвали себя –

Слайд 14И.И. Машков. Синие сливы.
Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой

и нехитрой уличной вывеске, в предметах народного искусства, которое очень ценили. У И.И. Машкова красные фрукты задорны и нарядны.
И.И. Машков. Синие сливы.Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой и нехитрой уличной вывеске, в предметах

Слайд 15А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.
Их работы разные по настроению, за

каждым натюрмортом своя жизненная ситуация, своё переживание, высказанное смело, энергично.
А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.Их работы разные по настроению, за каждым натюрмортом своя жизненная ситуация, своё

Слайд 16Р.Р. Фальк. Красная мебель.
В произведении Р.Р. Фалька красное драматично.
Резкие контрасты

создают атмосферу напряжённого конфликтного разговора.
Р.Р. Фальк. Красная мебель.В произведении Р.Р. Фалька красное драматично. Резкие контрасты создают атмосферу напряжённого конфликтного разговора.

Слайд 17П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.
Совершенно другой мир предстаёт в

произведениях художников П.В. Кузнецова и К.С. Петрова-Водкина. Здесь мы видим и грусть, и ощущение хрупкости жизни
П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.  Совершенно другой мир предстаёт в произведениях художников П.В. Кузнецова и К.С.

Слайд 18К.С. Петров-Водкин. Скрипка.
Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет

нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или лёгкость, холод или тепло.
К.С. Петров-Водкин. Скрипка.Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его

Слайд 19К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.
Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух,
его резкость

или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту.
К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную

Слайд 20М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.
Но главное в том, что цвет способен создавать

настроение – печальное или радостное, вносить бурный драматизм илиспокойствие,
ясность или таинственность.

М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.Но главное в том, что цвет способен создавать настроение – печальное или радостное, вносить

Слайд 211. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять,

роднить
1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить

Слайд 222. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия.


2. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия.

Слайд 233. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный,

либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.

Слайд 254. Свободный, легкий передний план.
Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться

где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть свободным, открытым.
4. Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед

Слайд 265. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось

убрать, передвинуть или добавить.
5. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть