Слайд 1МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара»
проект по изобразительному искусству
Выполнила ученица: 7Б
класса
Шуклина Ксения
Руководитель: Мишенина Наталья Александровна
ТЕХНИКА РОСПИСИ ПО ТКАНИ
«БАТИК»
2016 г.
пгт. Архара
Слайд 2Проблемный вопрос:
На дополнительных занятиях изобразительного искусства, я впервые познакомилась с данной
техникой. Это направление в искусстве меня заинтересовало, и я решила узнать об этой технике побольше.
Целью проекта является:
Создать картину в технике батик.
Задачи:
1. Изучение истории возникновения батика.
2. Изучение технологии изготовления батика.
3. Приобретение и подготовка оборудования
для изготовления батика.
4. Создание картины.
5. Презентация картины.
Слайд 3Гипотеза:
Возможно, ли впервые самостоятельно выполнить картину.
На шелке можно писать картины, можно
из расписанной ткани делать платки, шарфы, шить одежду, изготавливать предметы интерьера.
Слайд 4Обоснование выбранной темы:
Мои акварельные наброски навели меня на мысли о
украшении своей комнаты.
Я решила реализовать свои эскизы в новой для меня техники рисования- батик.
Слайд 5Из истории происхождения:
Искусство росписи ткани с помощью резервирования зародилось свыше 2000
лет назад. Несмотря на то, что оно издавна практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока и Индии, его родиной считают Индонезию.
Слайд 6Оборудование:
Рамка - применяется для натяжения расписываемой ткани.
Стеклянные трубочки -
применяются для качественной наводки резервирующей линии по заданному рисунку.
Кисти - для росписи применяются круглые и плоские, разного размера.
Палитра - применяются для составления колера для росписи определенного цвета и тона.
Шелковая ткань - предпочтение отдается китайскому 100% шелку различной плотности: крепдешин, атлас, вуаль, шифон.
Шаблон - перед началом росписи необходимо нарисовать шаблон для задуманной композиции.
Резерв - состав, применяющийся для создания резервирующей линии, которая будет служить непреодолимым барьером для красителя в процессе росписи, что позволяет создавать по заданному рисунку замкнутые витражные пространства, различные по цвету и тону.
Краски - используются специальные для росписи по шелку и делятся на два вида:
1. Краски, которые закрепляются паром (профессиональные);
2. Краски, которые закрепляются утюгом (для хобби).
Слайд 7Оборудование:
Цвет - важнейшее средство орнаментальной композиции тканей. Он обладает большой
силой эмоционального воздействия на человека. При выборе цветовой гаммы тканей интерьера, принимается во внимание, желаемое эмоциональное воздействие.
Красный - цвет вселяет в человека жизненную энергию, силу и уверенность, несет в себе агрессивное начало.
Желтый - цвет создает оптимистичное и бодрящее настроение.
Оранжевый - цвет усиливает ощущение теплоты и жизнерадостности, это цвет веселья и благополучия.
Зеленый – цвет гармонии и покоя, он оказывает успокаивающие воздействие.
Синий - цвет бодрит и освежает, имеет множество оттенков.
Фиолетовый - цвет в зависимости от теплоты или холодности цвета, может по разному воздействовать на человека.
Белый - цвет визуально расширяет пространство, создает ощущение легкости.
Черный – цвет подавляет психику и приводит в уныние.
Слайд 8Технологическая последовательность:
приготовление рамки.
Слайд 9Составление Эскиза.
Технологическая последовательность:
Слайд 10Нанесение резерважа на ткань:
Технологическая последовательность:
Слайд 11Технологическая последовательность:
заполнение картины цветом.
Слайд 12Технологическая последовательность:
……
Фото нет!!!
Слайд 13Себестоимость.
С = М3+Рв
С - полная себестоимость;
М3 – материальные затраты;
Св – стоимость
времени.
Палитра, кисточки у меня уже были, а рамку мне дал руководитель.
Стоимость изделия составляет 618 рублей. Можно считать, что изделие входит в ряд экономичных т.к. магазинное изделие стоило бы в 2 раза дороже.
Слайд 14Итоговый продукт проектной деятельности
«техника росписи по ткани»
батик.
Слайд 15Вывод:
Изготовления ручной работы – уникально, неповторимо и сделано на свой
вкус.
Работа в технике батик расширила мои границы об изобразительном искусстве.
Независимо от того, что ты хочешь изобразить, будь то цветочный мотив, композиция, все строиться по законам текстильной графики:
1. плоскостное решение;
2. отсутствие планов;
3. сочетание линий, цвета.
Батик открывает неограниченные возможности, позволяющие решать любые художественные задумки. Те знания, умения, навыки, которые мной приобретены в процессе создания работы помогут мне в дальнейшем творчестве.
Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи, я полагаю, что их изучение позволит мне следующие работы сделать более интересными и содержательными. Мне очень нравиться заниматься изобразительным искусством в школе и на кружке, этим я открываю для себя что-то новое и увлекательное.
Слайд 16Список литературы:
1. Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу «Художественная
роспись ткани» / авт.-сост. А.А.Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 78 с.
2. Давыдов С.Г. Батик; Техника; Приемы; Изделия – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.- 184 с.
3. Ресурсы интернета.
http://www.handmade72.ru/pages/История-происхождения-батика-в-разных-странах-мира..html
http://nhkt.narod.ru/batik.htm
http://anysite.ru/publication/batik
http://referatwork.ru/refs/source/ref-17003.html