Презентация, доклад ПО ИЗО тема Пейзаж2 класс

Содержание

.!Здравствуйте, ребята! Помогите мне выбрать инструменты и принадлежности для урока Изобразительного искусства.Для этого нужно разгадать кроссворд и узнать главное слово.Справа будет появляться вопрос и различные картинки, которые помогут тебе подобрать верное слово. Если выберешь правильную картинку,

Слайд 1Автор: Иванова Анна Юрьевна Место работы: МОБУ «ООШ № 1» г.Минусинска Должность: учитель

изобразительного искусства

урок
Изобразительного искусства
во 2 классе
по теме «Пейзаж»

Автор: Иванова Анна Юрьевна Место работы: МОБУ «ООШ № 1» г.Минусинска Должность: учитель изобразительного искусстваурок Изобразительного искусства

Слайд 2.
!
Здравствуйте, ребята! Помогите мне выбрать инструменты и принадлежности для урока Изобразительного

искусства.

Для этого нужно разгадать кроссворд и узнать главное слово.

Справа будет появляться вопрос и различные картинки, которые помогут тебе подобрать верное слово.
Если выберешь правильную картинку, то кроссворд будет заполняться сам, а если ошибешься, он даст тебе подсказку.

.!Здравствуйте, ребята! Помогите мне выбрать инструменты и принадлежности для урока Изобразительного искусства.Для этого нужно разгадать кроссворд и

Слайд 3
Желаю успехов!

Желаю успехов!

Слайд 4Она бывает белой и цветной.

Она бывает белой и цветной.

Слайд 5назад
Дружок, ты не прав!
Подумай ещё!
На чем ты обычно рисуешь?

назадДружок, ты не прав!Подумай ещё!На чем ты обычно рисуешь?

Слайд 6МОЛОДЕЦ!
Это бумага!
дальше

МОЛОДЕЦ!Это бумага!дальше

Слайд 7Если ей работу дашь - зря трудился карандаш.

Если ей работу дашь - зря трудился карандаш.

Слайд 8МОЛОДЕЦ!
Это ластик!
дальше

МОЛОДЕЦ!Это ластик!дальше

Слайд 9назад
Что ты имел ввиду?
Подумай ещё!

назадЧто ты имел ввиду?Подумай ещё!

Слайд 10Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой

в альбоме водит по страничке.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

Слайд 11назад
Подумай ещё!
Чем ты обычно рисуешь?

назадПодумай ещё!Чем ты обычно рисуешь?

Слайд 12МОЛОДЕЦ!
Это кисть!
дальше

МОЛОДЕЦ!Это кисть!дальше

Слайд 13Небольшой кусок доски, блюдце, бумага для получения новых цветов.

Небольшой кусок доски, блюдце, бумага для получения новых цветов.

Слайд 14назад
Подумай ещё!
Это наша помощница в получении новых цветов красок!

назадПодумай ещё!Это наша помощница в получении новых цветов красок!

Слайд 15МОЛОДЕЦ!
Это палитра!
дальше

МОЛОДЕЦ!Это палитра!дальше

Слайд 16Белый камушек растаял, на доске следы оставил.

Белый камушек растаял, на доске следы оставил.

Слайд 17МОЛОДЕЦ!
Это мел!
дальше

МОЛОДЕЦ!Это мел!дальше

Слайд 18назад
Подумай ещё!
Это незаменимый помощник учителя!

назадПодумай ещё!Это незаменимый помощник учителя!

Слайд 19Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет.

Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет.

Слайд 20назад
Подумай ещё!
Хоть он и зовется простым, его роль в рисовании огромна!

назадПодумай ещё!Хоть он и зовется простым, его роль в рисовании огромна!

Слайд 21МОЛОДЕЦ!
Конечно, это простой карандаш!!
дальше

МОЛОДЕЦ!Конечно, это простой карандаш!!дальше

Слайд 22Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой, носит воду

бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой, носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним

Слайд 23назад
Подумай ещё!
Вспомни они бывают и акварельные и гуашевые!

назадПодумай ещё!Вспомни они бывают и акварельные и гуашевые!

Слайд 24МОЛОДЕЦ!
Да, это наши краски!
дальше

МОЛОДЕЦ!Да, это наши краски!дальше

Слайд 25Законченное живописное произведение, которое может быть различных жанров.

Законченное живописное произведение, которое может быть различных жанров.

Слайд 26назад
Подумай ещё!
Обычно на них изображены портреты, пейзажи, натюрморты и многое другое!

назадПодумай ещё!Обычно на них изображены портреты, пейзажи, натюрморты и многое другое!

Слайд 27МОЛОДЕЦ!
Ну, конечно же, это картина!
дальше

МОЛОДЕЦ!Ну, конечно же, это картина!дальше

Слайд 28Ёмкость, что бы содержать кисточки в чистоте.

Ёмкость, что бы содержать кисточки в чистоте.

Слайд 29назад
Подумай ещё!
Разве в пищевой посуде мы храним кисточки?

назадПодумай ещё!Разве в пищевой посуде мы храним кисточки?

Слайд 30МОЛОДЕЦ!
Да, Это специальный стакан!
дальше

МОЛОДЕЦ!Да, Это специальный стакан!дальше

Слайд 31Молодцы!
Теперь вы знаете главное слово, которое было спрятано в кроссворде, это
МАСТЕРСКАЯ!


Все инструменты и принадлежности помогут нам в дальнейшей работе на уроке Изобразительного искусства.

А вы готовы к уроку?

Молодцы!Теперь вы знаете главное слово, которое было спрятано в кроссворде, этоМАСТЕРСКАЯ! Все инструменты и принадлежности помогут нам

Слайд 32Ребята, я приглашаю Вас в свою МАСТЕРСКУЮ!
Тема нашего занятия: «ПЕЙЗАЖ».
Цель урока:

познакомиться с жанром ПЕЙЗАЖ; рассмотреть особенности выполнения пейзажа, выполнить рисунок по теме.

Мастерская Незнайки

Ребята, я приглашаю Вас в свою МАСТЕРСКУЮ!Тема нашего занятия: «ПЕЙЗАЖ».Цель урока: познакомиться с жанром ПЕЙЗАЖ; рассмотреть особенности

Слайд 33Послушайте замечательные стихи о жанре пейзаж, рассматривая замечательные картины художников Красноярского

края.

Мастерская Незнайки

Послушайте замечательные стихи о жанре пейзаж, рассматривая замечательные картины художников Красноярского края.Мастерская Незнайки

Слайд 34Если видишь на картине,
Нарисована река,
Ряннель Т.В.
Свежий ветер
1990, х.м., 50 х 100


Если видишь на картине,Нарисована река,Ряннель Т.В.Свежий ветер1990, х.м., 50 х 100

Слайд 35Живописные долины и дремучие леса,
Т.В.Ряннель
Бирюса
1966, х.м., 130 х 150

Живописные долины и дремучие леса,Т.В.РяннельБирюса1966, х.м., 130 х 150

Слайд 36Белокурые березки

Т.В.Ряннель
Утро на Белом озере
1990, х.м., 70 х 100

Белокурые березкиТ.В.РяннельУтро на Белом озере1990, х.м., 70 х 100

Слайд 37Или старый крепкий дуб,
Т.В.Ряннель

Или старый крепкий дуб,Т.В.Ряннель

Слайд 38
Т.В.Ряннель
Фактория на
Подкаменной Тунгуске
1963, х.м., 130 х 150
Или вьюга, или

ливень,
Т.В.РяннельФактория на Подкаменной Тунгуске1963, х.м., 130 х 150 Или вьюга, или ливень,

Слайд 39Или солнечный денек.
Т.В.Ряннель
Бирюсинские дали
1988, к.м., 50 х 70

Или солнечный денек.Т.В.РяннельБирюсинские дали1988, к.м., 50 х 70

Слайд 40Нарисованным быть может или север, или юг.

Ю.Худоногов
Март .1961

Нарисованным быть может или север, или юг.Ю.ХудоноговМарт .1961

Слайд 41И любое время года мы в картине разглядим.
Ю.Худоногов.
Хакасия.
Февральский день.
1963г.

И любое время года мы в картине разглядим.Ю.Худоногов.Хакасия. Февральский день. 1963г.

Слайд 42Не задумываясь, скажем: называется
Т.В.Ряннель
Саянская долина
1989, к.м., 50 х 70
ПЕЙЗАЖЕМ!

Не задумываясь, скажем: называетсяТ.В.РяннельСаянская долина1989, к.м., 50 х 70 ПЕЙЗАЖЕМ!

Слайд 43ПЕЙЗАЖ в переводе с французского языка обозначает - природа. И поэтому

картины на которых изображается природа: леса, поля, горы, реки, озера, моря - будут называться жанром пейзажа.

Мастерская Незнайки

ПЕЙЗАЖ в переводе с французского языка обозначает - природа. И поэтому картины на которых изображается природа: леса,

Слайд 44Городской пейзаж
Есть несколько видов пейзажа
С. Бондин. 1955.
«ЗИМНИЙ

МИНУСИНСК».
Холст, масло.
50 х 66 см.
Городской пейзажЕсть несколько видов пейзажа  С. Бондин. 1955.  «ЗИМНИЙ МИНУСИНСК».  Холст, масло.  50

Слайд 45С. Бондин, 1955.
«ЗИМНИЙ пейзаж».
Холст, масло.

79 х 71 см.

Сельский пейзаж

С. Бондин, 1955.  «ЗИМНИЙ пейзаж».   Холст, масло.   79 х 71 см.Сельский пейзаж

Слайд 46Морской пейзаж (маринистика)
Т.В.Ряннель
Енисей. Ледоход.
1963, к.м., 50 х 70

Морской пейзаж (маринистика)Т.В.РяннельЕнисей. Ледоход.1963, к.м., 50 х 70

Слайд 47Т.В.Ряннель
Базаиха. Красная скала.
1973, к.м., 70 х 50
Горный пейзаж

Т.В.Ряннель Базаиха. Красная скала.1973, к.м., 70 х 50 Горный пейзаж

Слайд 48Фантастический пейзаж (сказочный)
Л. Пономарёва, 1948.
«ПУТЬ».

1991г.
Холст, масло.
87 х 85 см.
Фантастический пейзаж (сказочный)   Л. Пономарёва, 1948.   «ПУТЬ».   1991г.   Холст,

Слайд 49Еще виды пейзажа называют по времени года, части суток, месторасположению.
Пейзаж можно

рисовать с натуры, выехав например на природу, а можно придумать самому.


Еще виды пейзажа называют по времени года, части суток, месторасположению.Пейзаж можно рисовать с натуры, выехав например на

Слайд 50Изображение любого пейзажа начинается с выбора уголка природы, который бы вы

хотели изобразить в своей картине.
Рисуют пейзаж обычно с натуры.

Рисование начинается с наброска карандашом.
Делим плоскость бумаги на две части: небо и землю. Эта линия называется линией горизонта.

Мастерская Незнайки

Изображение любого пейзажа начинается с выбора уголка природы, который бы вы хотели изобразить в своей картине.Рисуют пейзаж

Слайд 51В рисовании пейзажа есть два основных закона. Это линейная и воздушная

перспективы.

Слово перспектива латинского языка, означает «Ясно вижу» Смотря куда-либо, мы видим, что удаленные предметы (дома, деревья) кажутся маленькими, а ближние — большими.

Мастерская Незнайки

В рисовании пейзажа есть два основных закона. Это линейная и воздушная перспективы. 	Слово перспектива латинского языка, означает

Слайд 52Поэтому, рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а

на заднем — мелкое.


Мастерская Незнайки

Этот закон называется линейной перспективой. Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон воздушной перспективы.

Поэтому, рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а на заднем — мелкое. Мастерская Незнайки

Слайд 53

Ю.Худоногов
Подсолнухи.Осень 1944года. !965г.

Ю.ХудоноговПодсолнухи.Осень 1944года. !965г.

Слайд 54
А. Терентьев,1963.

«ПЕСНЯ».
1993 г.
Холст, масло.
97 х 107 см.
А. Терентьев,1963.     «ПЕСНЯ».

Слайд 55
Ребята, сегодня будем работать по плану, предложенному ниже.

План работы:
1.Рассмотри внимательно наброски

пейзажей разных видов.
2.Выбери наиболее понравившийся вид пейзажа и щелкни по рисунку. Рассмотри схемы последовательности рисования пейзажа разных видов.
3.Выполни набросок пейзажа карандашом в альбоме.
4.Закончи работу в цвете.


Мастерская Незнайки

Ребята, сегодня будем работать по плану, предложенному ниже.План работы:1.Рассмотри внимательно наброски пейзажей разных видов.2.Выбери наиболее понравившийся вид

Слайд 56Осенний пейзаж
Морской пейзаж
Пейзаж с облаками
Пейзаж восточного города
Зимний пейзаж
Пейзаж с тремя холмами
Мастерская

Незнайки
Осенний пейзажМорской пейзажПейзаж с облакамиПейзаж восточного городаЗимний пейзажПейзаж с тремя холмамиМастерская Незнайки

Слайд 57назад
Мастерская Незнайки

назадМастерская Незнайки

Слайд 58назад
Мастерская Незнайки

назадМастерская Незнайки

Слайд 59назад
Мастерская Незнайки

назадМастерская Незнайки

Слайд 60назад
Мастерская Незнайки

назадМастерская Незнайки

Слайд 61назад
Мастерская Незнайки

назадМастерская Незнайки

Слайд 62назад
Мастерская Незнайки

назадМастерская Незнайки

Слайд 63Вот и подошел к концу наш урок.
Результатом нашего урока является экспресс-выставка

получившихся работ.
Посмотрите на них со стороны…
Молодцы!
Вы славно потрудились!

Ребята, давайте любить природу – источник нашей жизни и здоровья. Давайте не ломать, не сжигать, не уничтожать, а рисовать, фотографировать, путешествовать и восхищаться!

Мастерская Незнайки

Вот и подошел к концу наш урок.Результатом нашего урока является экспресс-выставка получившихся работ. Посмотрите на них со

Слайд 64Мастерская Незнайки
Домашнее задание: Придумать и нарисовать сказочный пейзаж!

Мастерская Незнайки Домашнее задание: Придумать и нарисовать сказочный пейзаж!

Слайд 65ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Мастерская Незнайки

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!Мастерская Незнайки

Слайд 66ИСТОЧНИКИ:
http://region.krasu.ru/galleries картины художников Красноярского края
http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/cult/izo/peizag.htm картины художников Красноярского края
http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/contents.htm Материалы по

теме пейзаж
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&rpt=simage&img_url=i024.radikal.ru%2F0908%2Fff%2F7e0283053179.jpg&noreask=1&lr=11310&p=14 изображение Незнайки
Стихи о пейзаже написаны Александром Кушнера
Диск:
Художники Красноярья. Диск содержит сборник статей о создателе галереи и о художниках, репродукции Минусинских художников(С.В.Бондин, В.В.Брндина, В.Ф.Капелько, А.Л.Миссинг, Л.Н.Пономарева, А.В.Решетников и др.). Презентации: Творчество Тойво Васильевича Ряннель. Творчество Юрия Ивановича Худоногова.
Книги:
Изобразительное искусство: предметная неделя в школе/сост.О.В.Свиридова.-Волгоград:Учитель, 2007. (Загадки в кроссворде)
Галян Т.В. Веселые уроки волшебника Карандаша: я рисую цветы и пейзажи.-Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД»РИНОПОЛ КЛАССИК»,2006. (Схемы-последовательности выполнения разных пейзажей)
ИСТОЧНИКИ:http://region.krasu.ru/galleries картины художников Красноярского краяhttp://www.nrk.cross-ipk.ru/body/cult/izo/peizag.htm картины художников Красноярского краяhttp://www.nrk.cross-ipk.ru/body/contents.htm Материалы по теме пейзажhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&rpt=simage&img_url=i024.radikal.ru%2F0908%2Fff%2F7e0283053179.jpg&noreask=1&lr=11310&p=14 изображение НезнайкиСтихи о пейзаже

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть