Слайд 1Тема: искусство театра. Плакат. Театральная афиша
Выполнил: Чечетка Игорь Анатольевич,
учитель изобразительного
искусства
МБОУ СОШ № 7
Анапа
2018
Слайд 2Плака́т (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer
— налепить, приклеивать), или постер (англ. poster — плакат) — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера
Слайд 3Плака́т - броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное
в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий»
Слайд 4К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на
расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем
Слайд 5Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. Плакат, часто содержит броское
изображение и броский заголовок или призыв
Слайд 6Лист плаката содержит броское изображение и броский заголовок или призыв. В
современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий»
Слайд 7Как правило, плакаты печатаются на бумаге, реже на ткани, линолеуме (линогравюра),
на дереве. На этапе зарождения и расцвета ведущей техникой печати плаката являлась литография, реже автотипия (в плакатах, использующих фотомонтаж). В середине XX века офсетная (фотомеханическая) печать вытеснила литографию в плакате. В конце XX — начале XXI века с появлением относительно дешёвых цифровых принтеров получила распространение цифровая печать плакатов
Слайд 8Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш
и объявлений, на которых всё большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во второй половине XIX века
Слайд 9Театральный плакат как вид получил признание в 1897 году после выставки
в Санкт-Петербурге. В ней участвовало много известных художников того времени, которые привезли свои лучшие произведения. Главной целью театрального плаката или афиши является анонсирование новых постановок, донесение до зрителя информации о месте, времени, дате проведения стоимости посещения события
Слайд 10Новый подъем русский театр переживает в середине 1920-х годов, когда появляются
первые тиражные театральные плакаты
Слайд 11Творчеству известных мастеров, таких как Б. Кустодиев, В. Рындин, В. Ходасевич,
Ю. Пименов, театральный плакат 1920-х - 1930-х годов обязан своей высокой художественной культурой
Слайд 12После долгого перерыва, вызванного войной, театральный плакат в начале 1960-х годов
переживает период особого подъема, обусловленного расцветом советской театральной культуры, активными творческими обменами и гастролями, а также обращением к плакатному искусству многих склонных к инновациям художников
Слайд 13Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. В
отличие от плаката афиши, обычно, анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и пр.
Слайд 14Виды афиш
Театральные. Большую роль играет стиль оформления афиши, у каждого театра/группы/спортивной
команды он неповторим. Приезд профессиональных артистов в рамках мировых турне сопровождаются не только изготовлением плакатов, но и сувенирной продукции - брелоков, значков, магнитов, буклетов и др.
Рекламные. Могут рекламировать как определенное мероприятие (концерт, вечеринку), так и товар, услугу или акцию. Правильно составленный слоган, грамотный дизайн увеличивают отклик клиентов.
Киноафиши. Обязательная часть продвижения фильмов, предназначенных для проката в кинотеатрах.
Социальные. Социальный плакат – вид особого искусства, расцветший в ХХ веке. Привычная для восприятия форма пропаганды здорового образа жизни, правил безопасности и многих других аспектов деятельности человека
Слайд 15Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского
состава. В ней отражены взгляды и вкусы зрителя определенного времени
Слайд 16Сегодня, не смотря на развитие информационных технологий, афиша не потеряла свою
актуальность. Технические приспособления для изготовления афиш стали лучше, но сами афиши, принципиально не изменились. И как много веков назад, их главная задача – привлечь внимание зрителя и передать информацию о некоем событии, с максимальной точностью, с использованием всех, имеющихся в арсенале их создателей, средств