Презентация, доклад по ИЗО Русские народные ремесла 5 класс

Содержание

И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собой его духовное естество, и его силу, и его дар, и его задание, и

Слайд 1


Слайд 2И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в

себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собой его духовное естество, и его силу, и его дар, и его задание, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего”. Да, если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни, сказки, семейные предания и обряды… И мы начинаем превращаться в “Иванов, родства не помнящих”.
И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но

Слайд 3Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытиё

России.
Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытиё России.

Слайд 4Фотоальбом
Valued eMachines Customer

ФотоальбомValued eMachines Customer

Слайд 6Городецкая роспись
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века

в районе города Городец.
Яркая, лаконичная городецкая роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой
Городецкая росписьГородецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная

Слайд 7Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой,

воинственной позе. Чаще всего это парные изображения.
Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные

Слайд 8Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

Слайд 9Роспись
Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он

очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха
РосписьРоспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до

Слайд 10Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы

Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы

Слайд 11 Два вида

росписи

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.

Два вида        росписиВ

Слайд 15 Городецкий

вид

Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем

Городецкий видГородецкий стиль отличается прежде всего содержательностью.

Слайд 16Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи

Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи

Слайд 17Цветочные мотивы

Цветочные мотивы

Слайд 19Хохломская роспись
Хохлома́ — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке

в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Хохломская росписьХохлома́ — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.Хохлома представляет собой

Слайд 21Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и

ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и

Слайд 22Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время

складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.
Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается  два типа письма: верховое

Слайд 23.
«верхового» письма может служить «травка»

.«верхового» письма может служить «травка»

Слайд 24 Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто

"травка". Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше - кустико
Самый любимый и стародавний из них -

Слайд 25Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда

как сам рисунок оставался золотым.
Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

Слайд 26 Особенности росписи
Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи —

красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон
Особенности росписиГлавные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа),

Слайд 27 Настоящая хохлома
Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не

повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».
Настоящая хохломаВсе изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была

Слайд 28Особенность изготовления
Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой

после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома»
Особенность изготовленияРасписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают

Слайд 29Основные примы хохломской росписи

Основные примы хохломской росписи

Слайд 32Роспись «Гжель»
Название "Гжель" имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему

топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель (чередование ж-з в названиях Верхнего Поднепровья встречается часто). Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией
Роспись «Гжель»Название

Слайд 33Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия

«Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения
Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и

Слайд 34 История
Издавна Гжель

славилась своими гинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».
ИсторияИздавна Гжель славилась своими гинами. Широкая добыча разных

Слайд 35Из истории гжели
До середины XVIII века Гжель делала обычную для того

времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву
Из истории гжелиДо середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные

Слайд 37Расцвет гжельского искусства
Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского

керамического искусства во всех его отраслях.
Расцвет гжельского искусстваВторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях.

Слайд 38Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные

статуэтки на темы из русского быта.
Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта.

Слайд 39.
Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой,

синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле.
.Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном

Слайд 40Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

Слайд 41Последовательность росписи

Последовательность росписи

Слайд 43Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне

Жостово Мытищинского района Московской области.
Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской

Слайд 44

История

Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил), Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим.

ИсторияПромысел расписных металлических подносов возник

Слайд 46.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному,

серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
.Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над

Слайд 47.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные

садовые и мелкие полевые цветы.
.Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Слайд 48.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

.По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Слайд 49Прокладка цветом
Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета

обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.
Прокладка цветомОдин из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется

Слайд 501. Начинается с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение

основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.
1. Начинается с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в

Слайд 512. Следующими этапами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев;

сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими красками «прокладываются» светлые места росписи.
2. Следующими этапами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными

Слайд 523. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих

все объёмы.
3. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы.

Слайд 534. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки»

легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись. Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Эти сложившиеся в промысле традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например «бликовка» может мягко «сплавляться» с «прокладкой», а может чётко выделяться на ней)
4. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и

Слайд 54«Чертёжки» и «привязки»

«Чертёжки» и «привязки»

Слайд 55.
Э
Т
А
П
Ы

Р
О
С
П
И
С
и
.  Э  Т  А  П  Ы  Р  О  С

Слайд 56Все этапы

Все этапы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть