Презентация, доклад по ИЗО Проблема цветовосприятия в изобразительном творчестве

Содержание

Проблема цветоведения.Как научить ребёнка видеть цвет, воспринимать его, манипулировать с ним – это лишь немногие вопросы, на которые приходится искать ответы учителю изобразительного искусства.

Слайд 1
Проблемы цветовосприятия. Разработала учитель ИЗО Пятова Т.О. г.Ярославль

Проблемы цветовосприятия.   Разработала  учитель ИЗО Пятова Т.О. г.Ярославль

Слайд 2Проблема цветоведения.

Как научить ребёнка видеть цвет, воспринимать его, манипулировать с ним

– это лишь немногие вопросы, на которые приходится искать ответы учителю изобразительного искусства.

Проблема цветоведения.Как научить ребёнка видеть цвет, воспринимать его, манипулировать с ним – это лишь немногие вопросы, на

Слайд 3Изучением цвета занимался
-И. Иттен,

Рассматривал искусство, цвет как терапевтическое

средство -Р. Арнхейм,
Изучал возрастную психологию и педагогическую психологию -Выготский Л.С.

Изучением цвета в детском творчестве занимался
-Левин С.Д.,



Изучением цвета занимался -И. Иттен, Рассматривал искусство, цвет как терапевтическое средство -Р. Арнхейм, Изучал возрастную психологию и

Слайд 4Основы цвета. И. Иттен.
С помощью трёхгранной призмы разложение белого солнечного света

на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исклю­чением пурпурного.
Основы цвета. И. Иттен.С помощью трёхгранной призмы разложение белого солнечного света на цветовой спектр. Подобный спектр содержал

Слайд 6Цветовая гармония.
Цветовое воздействие.
Психофизиологическая реальность цвета и есть именно цветовое воздействие.
Цвет как

та­ковой и цветовое воздействие совпадают только в слу­чае гармонических полутонов. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает изменённое, новое качест­во.

Гармония -связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность.
Цветовая гармония.Цветовое воздействие.Психофизиологическая реальность цвета и есть именно цветовое воздействие.Цвет как та­ковой и цветовое воздействие совпадают только

Слайд 9Семь типов цветовых контрастов.
Сравнение между со­бой двух цветов, выявляем чётко выраженные

различия.

1. Контраст цветовых сопоставлений.
2. Контраст светлого и тёмного.
3. Контраст холодного и тёплого.
4. Контраст дополнительных цветов.
5. Симультанный контраст.
6. Контраст цветового насыщения.
7. Контраст цветового распространения.

1

2

4

6

7

Семь типов цветовых контрастов.Сравнение между со­бой двух цветов, выявляем чётко выраженные различия. 1. Контраст цветовых сопоставлений.2. Контраст

Слайд 10Контраст цветовых сопоставлений.

Контраст цветовых сопоставлений.

Слайд 11Контраст светлого и тёмного.
Рембрант

Контраст светлого и тёмного. Рембрант

Слайд 12Контраст холодного и тёплого
Клод Моне

Контраст холодного и тёплого Клод Моне

Слайд 13Контраст дополнительных цветов
Матисс

Контраст дополнительных цветовМатисс

Слайд 14Контраст цветового насыщения.
Ренуар

Контраст цветового насыщения. Ренуар

Слайд 15Контраст цветового распространения.
Ван Гог

Контраст цветового распространения. Ван Гог

Слайд 16Ахроматические цвета.
Черный, белый и все серые.

Ахроматические цвета.Черный, белый и все серые.

Слайд 17Хроматические цвета.
Цвета солнечного спектра и их производные.

Хроматические цвета.Цвета солнечного спектра и их производные.

Слайд 18Колорит
Система соотношений цветовых тонов и их оттенков, образующих определённое единство.

К.Моне. Водные

лилии. часть картины.
КолоритСистема соотношений цветовых тонов и их оттенков, образующих определённое единство. К.Моне. Водные лилии. часть картины.

Слайд 19Теплый колорит
Левитан И. Осень.

Теплый колоритЛевитан И. Осень.

Слайд 21Холодный колорит
Левитан И. Зима.

Холодный колоритЛевитан И. Зима.

Слайд 23Искусство как средство терапии. Восприятие цвета. Р. Арнхейм.

Искусство как средство терапии.  Восприятие цвета. Р. Арнхейм.

Слайд 24Арт-терапия
Представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества.
Невербальная, творческая, неструктурированная

терапия.
Основное средство самовыражения -изобразительная деятельность (рисунок, живопись). Работа с цветом, так дети сильно воспринимают цвет.
Цветотерапия- лечение цветом. Было доказано, что органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, можно использовать различные цвета с лечебной целью.
Арт-терапияПредставляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Невербальная, творческая, неструктурированная терапия. Основное средство самовыражения -изобразительная деятельность

Слайд 25Возрастная педагогика и психология. Выготский Л.С.
В его работах подробно рассмотрена проблема

соотношения роли созревания и обучения в развитии высших психических функций ребёнка.
Он сформулировал важнейший принцип, согласно которому сохранность и своевременное созревание структур мозга есть необходимое, но недостаточное условие развития высших психических функций.
Утвердил, что ребенок развивается именно в социальной среде.
Ввел понятие «зона ближайшего развития»- «область не созревших, но созревающих процессов», объемлющие задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.


Возрастная педагогика и психология. Выготский Л.С. В его работах подробно рассмотрена проблема соотношения роли созревания и обучения

Слайд 26Возрастные особенности восприятия цвета.
В дошкольном возрасте они предпочитают красный или пурпурный,

причем девочкам главным образом нравится розовый.
В возрасте 9—11 лет интерес к красному постепенно заменяется интересом вначале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому цвету.
После 12 лет любимый цвет — синий. Статистические исследования подтвердили, что синий цвет является наиболее предпочтительным для большинства взрослых.


Возрастные особенности восприятия цвета.В дошкольном возрасте они предпочитают красный или пурпурный, причем девочкам главным образом нравится розовый.

Слайд 27Особенности творчества детей среднего школьного возраста.
Мы имеем дело с детьми 11-13

лет. Это дети младшего подросткового возраста. В сознании детей данной возрастной группы происходят заметные изменения. Учащиеся осознают себя в мире, их мышление становится более широким и гибким. Они умеют соотносить свои взгляды с взглядами сверстников и других людей, пытаются разобраться в собственных чувствах и т. д.

Особенности творчества детей среднего школьного возраста.Мы имеем дело с детьми 11-13 лет. Это дети младшего подросткового возраста.

Слайд 28Изучением детского рисунка занимался С. Д. Левин
(1907 – 1990) – искусствовед

по образованию, педагог по призванию, художник по состоянию души. Три идеала служили для него мерилом ценности всего происходящего в жизни: дети, красота, творчество. Он всегда делился с другими восторгом перед красотой природы, восхищением от искусства, радостью творчества, мудростью жизненного опыта.

Изучением детского рисунка занимался С. Д. Левин(1907 – 1990) – искусствовед по образованию, педагог по призванию, художник

Слайд 30Цвет в детских работах. Левин говорил:
Цвет в светоносный, будто озарённый изнутри.

Дети пытаются заставить свои рисунки светиться.
Краски горят, как россыпи драгоценных камней. В иных случаях в них будто собрана вся прелесть цветущей природы, золото осени или буйство пожара.
Краски поют, иногда тихо, может быть, и грустно. А порой звучат, как мощный оркестр в ликующей мелодии.
Колористическая свобода, лёгкость обращения с цветом немало зависит и от опыта, умения пользоваться красками. Из палитры в десять-двенадцать красок можно извлечь несчётное множество оттенков: осветлённых, насыщенных, зачернённых.

Цвет в детских работах. Левин говорил: Цвет в светоносный, будто озарённый изнутри. Дети пытаются заставить свои рисунки

Слайд 33Недаром детское живописное творчество для многих художников не только предмет любования,

но и наглядный урок. Один из величайших колористов нашего века А. Матисс — тому убедительный пример.


Недаром детское живописное творчество для многих художников не только предмет любования, но и наглядный урок. Один из

Слайд 37Методическая разработка.
1.
Материалы : Набор разноцветных фигур и фонов, чистых спектральных цветов,

цветов в разбеле, цветов в темном оттенке.
Цель: При помощи фигур можно составлять цветовые композиции. Учитывать колорит будущей работы.
Примеры композиций составленных по Иттену (7 цветовых контрастов)(Папка)
Методическая разработка.1.Материалы : Набор разноцветных фигур и фонов, чистых спектральных цветов, цветов в разбеле, цветов в темном

Слайд 39Методическая разработка.
2.
Выполнение композиций аппликацией.
1.Схожесть фигур по колориту.
2. Гармоническое сочетание( 7

контрастов по Иттену)

Методическая разработка.2.Выполнение композиций аппликацией. 1.Схожесть фигур по колориту.2. Гармоническое сочетание( 7 контрастов по Иттену)

Слайд 40Творческая работа

Творческая работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть