Презентация, доклад по ИЗО об особенностях готической архитектуры

Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода  Возрождения.Сам термин «готика» возник в Новое

Слайд 1Готика
Особенности архитектуры

ГотикаОсобенности архитектуры

Слайд 2Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и

позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода  Возрождения.
Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI

Слайд 3Руанский собор и Моне
Оска́р Кло́д Моне́ (1840-1926) французский 
живописец, один

из основателей 
импрессионизма.

Руанский собор ( Cathédrale Notre-Dame de Rouen, Собор Руанской Богоматери), 1145-1880  — готический католический собор в городе Руан. Кафедральный собор архиепископа Руана и Нормандии. Отнесён к числу памятников  национального наследия Франции. С 1876 по 1880 год был самым высоким зданием мира (151 метр), уступив этот титул Кёльнскому.
Руанский собор и Моне Оска́р Кло́д Моне́ (1840-1926) французский   живописец, один из основателей    импрессионизма. Руанский

Слайд 10Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света.

Художники и раньше писали различные вариации одного и того же мотива. Но что превращает картины Моне в серии - это его стремление писать практически один и тот же вид при различном состоянии атмосферы и освещения. Последовательно отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних сумерек, Клод Моне написал пятьдесят видов величественного готического фасада, растворяющегося в свете.
    Тайну создания этой серии с изображением собора в Руане Моне оберегал вначале даже от друзей. Похоже он никогда не писал с таким напряжением и внутренним сомнением. В течении 2-х лет Моне неоднократно приезжал в Руан и привозил в Живерни незаконченные эскизы и дорабатывал их в мастерской.
 Единственным намерением художника было передать свет через цвет и показать, как меняется цвет от состояния и характера света; показать, что свет не существует сам по себе, а возможно, и материя не существует - лишь изменчивая её иллюзия.
    В феврале 1892 года Моне впервые снял небольшую комнату напротив собора. В этом и следующем году он писал западный фасад собора с трех точек зрения, которые лишь незначительно отличаются друг от друга.
    Серия "Соборов" является не только вершиной в творчестве зрелого мастера, но отмечает также его окончательную победу. В мае 1895 года в галерее Дюран-Рюэля были выставлены двадцать из большого числа картин, образующих серию, посвященную руанскому собору. Выставка имела большой успех.

Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Художники и раньше писали различные вариации

Слайд 11 Картины занимали целый зал и были вывешены по плану Моне: сначала

серая серия - огромная темная масса, которая постепенно все более и более светлеет, затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания, ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в полотнах радужной серии; и далее синяя серия, где свет постепенно смягчается в синее, тающей, как светлое небесное видение.
    Западный фасад, срезанный рамой - фантастическая декорация этого шедевра “пламенеющей” готики скрывает массив огромного здания. Под кистью Моне все теряет свою определенность и вещественность. Грандиозный фасад превращается в своего рода грандиозный экран, в котором отражаются сложные эффекты преломляющегося света. Камень словно плавится в струях заходящего солнца; в утренние часы фасад подгружен в фиолетовую тень, прорезываемую вспышками оранжевого света. Вверху - голубое пятно неба, невесомыми стали каменные арки над фасадами, растворился в тени узор окна, исчезли четкие грани между отдельными элементами конструкции.
    Полуденное солнце загорается медово-золотистым пламенем на освещенных гранях архитектуры, свечение исходит как бы изнутри камня. Здесь нет пространства, объема, весомости, фактуры материала. Игра световых рефлексов пораждает призрак собора.
    Друг Моне, политик, а позднее премьер-министр Жорж Клемансо хлопотал о покупке картин государством. Однако отношение официальных учреждений оставалось по-прежнему негативным. Серия, которую мастер создал и выставил как единое целое, разошлась по разным странам.

 Картины занимали целый зал и были вывешены по плану Моне: сначала серая серия - огромная темная масса,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть