Презентация, доклад по ИЗО о творчестве художников импрессионистов (6 класс)

Содержание

Мубаракшина Валерия МОУ СОШ № 6 10А класс г. Бугульма Научный руководитель- учитель второй категории Часовская Н.Б.

Слайд 1Импрессионизм как творческая палитра научных выводов и художественного поиска изображения зрительных впечатлений

Импрессионизм как творческая палитра научных выводов и художественного поиска изображения зрительных впечатлений

Слайд 2Мубаракшина Валерия МОУ СОШ № 6 10А класс г. Бугульма Научный руководитель- учитель второй

категории Часовская Н.Б.
Мубаракшина Валерия  МОУ СОШ № 6 10А класс г. Бугульма  Научный руководитель- учитель второй категории

Слайд 3Импрессионизм- «новая ветвь на старом стволе искусства»
Свет и цвет. Научный характер

живописи импрессионистов.
К.Моне, А.Сислей, К.Писсаро, О.Ренуар, Э.Дега – непризнанные при жизни гении «солнечного искусства»
Живописные приемы импрессионистов на уроках изобразительного искусства в школе.
Импрессионизм- «новая ветвь на старом стволе искусства»Свет и цвет. Научный характер живописи импрессионистов.К.Моне, А.Сислей, К.Писсаро, О.Ренуар, Э.Дега

Слайд 4Искусство можно долго изучать. Эпохи, биографии, сюжеты, барокко, классика, античность, ренессанс. И как же

все запомнить это? А надо ли запоминать? Искусством надо наслаждаться! Здесь музыка цветов, поэзия сюжета, игра немых теней и шепот света. О, свет, ты как волшебник прячешь краски, ты как актер меняешь маски. И за мгновением мгновенье нам даришь радость впечатлений!
Искусство можно долго изучать. Эпохи, биографии, сюжеты, барокко, классика, античность, ренессанс. И как же все запомнить это?

Слайд 5Импрессионизм- (от фр., «впечатление») художественное направление в искусстве конца 19-нач.20 вв.

Импрессионизм- (от фр., «впечатление») художественное направление в искусстве конца 19-нач.20 вв.

Слайд 6Художественные принципы:
Работа на открытом воздухе ( ПЛЕНЭР)
Создание серии произведений, изображающих один

мотив.
Подчеркнутая «случайность» композиционного решения.
Отсутствие четкого контура.
Раздельный мазок.
Стремление к оптическому совмещению тонов вместо смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.
Художественные принципы:Работа на открытом воздухе ( ПЛЕНЭР)Создание серии произведений, изображающих один мотив.Подчеркнутая «случайность» композиционного решения.Отсутствие четкого контура.Раздельный

Слайд 7Ф.Ф. Петрушевский- российский ученый- физик
« название импрессионистов присвоено лишь особой группе

их, как бы исключительно занимающихся передачей впечатлений и притом, как на деле оказывается, часто таких, которые можно назвать чисто оптическими…»
« импрессионисты лишь усилили требования простоты и единства картины, откидывая всякие подробности форм и оставляя, можно сказать, в некоторых случаях, одни краски и тона»
Ф.Ф. Петрушевский-  российский ученый- физик« название импрессионистов присвоено лишь особой группе их, как бы исключительно занимающихся

Слайд 8Солнечные лучи обладают удивительными свойствами.

Солнечные лучи обладают удивительными свойствами.

Слайд 9Исаак Ньютон разложил световую волну на группы разных по длине волн, которые

дают ощущение разных цветов. В солнечном свете содержатся все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета.
Исаак Ньютон  разложил световую волну на группы разных по длине волн, которые дают ощущение разных цветов.

Слайд 10При разложении луча мы видим все цвета радуги –
ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР
Волновая

природа света- это основа восприятия цвета через органы зрения.
При разложении луча мы видим все цвета радуги – ЦВЕТОВОЙ СПЕКТРВолновая природа света- это основа восприятия цвета

Слайд 11Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие,

касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких пятен. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека
Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти

Слайд 12Свойство пространственного смешения цветов прекрасно использовали в своем творчестве художники -импрессионисты

Свойство пространственного смешения цветов прекрасно использовали в своем творчестве  художники -импрессионисты

Слайд 13Гении «СОЛНЕЧНОГО ИСКУССТВА»
Клод Моне ( 1840-1926гг.)

«Может быть, некоторым не понравятся голубые

и розовые тона, но я старался передать именно этот ослепительный колорит, этот феерический свет…»
Гении «СОЛНЕЧНОГО ИСКУССТВА»Клод Моне ( 1840-1926гг.)«Может быть, некоторым не понравятся голубые и розовые тона, но я старался

Слайд 14когда солнце пряталось за набежавшим облачком, он прерывал работу …
«Женщины

в саду»
1867г.
Лувр. Париж.
когда солнце пряталось за набежавшим облачком, он прерывал работу …  «Женщины в саду»1867г.Лувр. Париж.

Слайд 15«Парламент в Лондоне»
«Бульвар Капуцинок»
«Домик рыбака на скалах»

«Парламент в Лондоне» «Бульвар Капуцинок»«Домик рыбака на скалах»

Слайд 16Л. Вентури: « К.Моне умел найти в соотношениях цвета и света

нечто такое, чего никто до него не замечал…»

Мы знаем, что цвет неба есть не что иное, как рассеянный свет Солнца, непрерывная вибрация, живой трепет спектральных частиц – фиолетовых, синих, зеленых, желтых, красных…
Клод Моне добывал эти знания по крупицам, но как радостно было прозрение!
Л. Вентури: « К.Моне умел найти в соотношениях цвета и света нечто такое, чего никто до него

Слайд 17Руанский
«Сирень на солнце»
собор

Руанский«Сирень на солнце»собор

Слайд 18Камиль Писсарро (1830- 1903гг.)

« Я никогда не сомневался, что являлось

основой пути, которым мы инстинктивно шли.
Это было изображение воздуха»
Камиль Писсарро (1830- 1903гг.) « Я никогда не сомневался, что являлось основой пути, которым мы инстинктивно шли.

Слайд 19Признанный «старейшина» импрессионизма
«Дети на крестьянском дворе»
«Сенокос близь Аржани»

Признанный «старейшина» импрессионизма«Дети на крестьянском дворе»«Сенокос близь Аржани»

Слайд 20Поэт современного города
«Оперный проезд в Париже»
«Бульвар Монмартр»

Поэт современного города  «Оперный проезд в Париже»«Бульвар Монмартр»

Слайд 21Огюст Ренуар (1841- 1919)

« Я отдаю предпочтение живописи,

доставляющей радость»
Огюст Ренуар    (1841- 1919)« Я отдаю предпочтение живописи, доставляющей радость»

Слайд 22Мир словно удаленных от житейской суеты детей и женщин, купающихся в

солнечных лучах, живущих в гармонии с природой

«Купальщицы»

Мир словно удаленных от житейской суеты детей и женщин, купающихся в солнечных лучах, живущих в гармонии с

Слайд 24«Жанна Самари»
« Шарль и Жорж Дюран-Рюэль»

«Жанна Самари»« Шарль и Жорж Дюран-Рюэль»

Слайд 25Эдгар Дега (1834- 1917гг.)

« Красотой

должно быть характерное. Если для какого-нибудь человека характерен его смех, пускай на портрете он смеется»
Эдгар Дега       (1834- 1917гг.)« Красотой должно быть характерное. Если для какого-нибудь

Слайд 26Жизнь в движении. Душа его искусства- «линия»- быстрая, точная, стремительная.
«Голубые

танцовщицы»
Жизнь в движении. Душа его искусства- «линия»- быстрая, точная, стремительная. «Голубые танцовщицы»

Слайд 27Бег линий рождает форму, из вихря красочных штрихов рождается цвет. «

Уловленное мгновение»…
Бег линий рождает форму, из вихря красочных штрихов рождается цвет.  « Уловленное мгновение»…

Слайд 29Каждая композиция производит впечатление кадра, художнику не позируют.
Особенность живописи Дега: полная

свобода и непринужденность композиции.
Каждая композиция производит впечатление кадра, художнику не позируют.Особенность живописи Дега: полная свобода и непринужденность композиции.

Слайд 30Катастрофические неудачи, постигшие первую, вторую и третью выставки импрессионистов, упорное непризнание

публикой новой живописи

Критик Альбер Вольф: «производят то же впечатление, какое производит кошка, разгуливающая по клавишам пианино, или обезьяна, случайно завладевшая коробкой красок»

Катастрофические неудачи, постигшие первую, вторую и третью выставки импрессионистов, упорное непризнание публикой новой живописиКритик Альбер Вольф: «производят

Слайд 31« они берут холст, краски и кисть, наудачу набрасывают несколько случайных

мазков и подписывают всю эту штуку…Заставьте понять господина Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла… Попытайтесь вразумить господина Дега, скажите ему, что искусство обладает определенными качествами, которые называются- рисунок, цвет, контроль…
« они берут холст, краски и кисть, наудачу набрасывают несколько случайных мазков и подписывают всю эту штуку…Заставьте

Слайд 32Или попытайтесь объяснить господину Ренуару, что женское тело- это не кусок

мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые означают окончательное разложение трупа!...»
И. Репин: «импрессионисты заметно вырождаются… Сделав свое дело, освежив от рутинного академического направления, с его тяжелым коричневым колоритом, условными композициями, они сами впали в рутину лиловых, голубых и оранжевых рефлексов…»
Или попытайтесь объяснить господину Ренуару, что женское тело- это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными

Слайд 33Ф.Ф.Петрушевский
«импрессионисты в своих всегдашних поисках за новым оканчивали нелепостями»
«Первое впечатление не

всегда есть самое лучшее или надежнейшее. Когда странность будет различаема от оригинальности, тогда большая часть произведений импрессионистов должна потерять свою цену или самое большое- будет отнесена к курьезам»
Ф.Ф.Петрушевский«импрессионисты в своих всегдашних поисках за новым оканчивали нелепостями»«Первое впечатление не всегда есть самое лучшее или надежнейшее.

Слайд 34И все же мои выводы несколько отличаются от выводов современников импрессионизма

И все же мои выводы несколько отличаются от выводов современников импрессионизма

Слайд 35Путешествие импрессионистов в царство света и цвета, их открытия, их технические

новшества- «подвижный мазок», воздушная чистота красок- все это сыграло важную роль, имело большое значение для современного искусства и для будущих поколений. Это новый взгляд на жизнь, в поисках новых героев, в стремлении увидеть мир глазами своего современника.
Путешествие импрессионистов в царство света и цвета, их открытия, их технические новшества- «подвижный мазок», воздушная чистота красок-

Слайд 36Сегодня импрессионисты помогают нам видеть и ценить красоту каждого мгновения жизни,

доверять собственному восприятию природы, верить, что каждый из нас способен на эстетические открытия.

мною был проведена беседа о художниках - импрессионистах в 5 классе с творческим заданием:
« изобразить пейзаж в технике художников- импрессионистов, отдельными мазками»
Сегодня импрессионисты помогают нам видеть и ценить красоту каждого мгновения жизни, доверять собственному восприятию природы, верить, что

Слайд 37Творческие работы учеников

Творческие работы учеников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть