Презентация, доклад по ИЗО на тему Жостовские подносы (5 класс)

История жостовского промысла восходит к началу ХIХ века,когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости ( ныне Мытищинский район Московской области)-Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицкое и других- возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из

Слайд 1Жостовские подносы
Учитель: Жабанова И. В.
МБОУ СОШ №13
Г. Александров

Жостовские подносыУчитель: Жабанова И. В.МБОУ СОШ №13Г. Александров

Слайд 3История жостовского промысла восходит к началу ХIХ века,
когда в ряде подмосковных

сёл и деревень бывшей Троицкой волости ( ныне Мытищинский район Московской области)-Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицкое и других- возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье- маше. Возникновение жостовских подносов связано с фамилией Вишняковых. Начало производства подносов в Жостове принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова . Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие «бумажные» поделки из мастерских Троицкой волости.
Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью именно в этой мастерской в 1830 году.
История жостовского промысла восходит к началу ХIХ века,когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости

Слайд 4Над созданием подноса трудилось по крайней мере три человека: коваль, изготовлявший

форму; шпатлевщик, наносивший на поверхность грунт; живописец, расписывавший поднос. Тот же грун­товщик после просушки покрывал изделие лаком
Над созданием подноса трудилось по крайней мере три человека: коваль, изготовлявший форму; шпатлевщик, наносивший на поверхность грунт;

Слайд 5Жостовский промысел существует и по сей день.
Процесс изготовления несколько изменился. Подносы

теперь не куют, а прессуют, используют другие краски. Но ощущение праздника и радости поднос так и сохранил.
Роспись выполняется на подносах вручную.
Классическим видом росписи подноса является изображение цветов на чёрном фоне, но есть и фоновая роспись- букет цветов на цветном фоне, также есть ропись с изображением некоторых фруктов.
Жостовский промысел существует и по сей день.Процесс изготовления несколько изменился. Подносы теперь не куют, а прессуют, используют

Слайд 6Самым распространённым видом жостовской росписи подносов является букет, расположенный в центре

подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором.
Самым распространённым видом жостовской росписи подносов является букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту мелким

Слайд 7В букете чередуются садовые и полевые цветы . Как правило, в

центре лучше изобразить 2-3 крупных цветка. Это могут быть розы, маки, георгины, тюльпаны. По краям их могут дополнять более мелкие полевые цветки: ромашки, анютины глазки, бутоны цветов и др.
Жостовская роспись имеет несколько этапов, что делает её живой , яркой , сказочной.
В букете чередуются садовые и полевые цветы . Как правило, в центре лучше изобразить 2-3 крупных цветка.

Слайд 8Замалёвок-широкой кистью пятном рисуются силуэты будущих цветов и листьев, определяя их

размер, соотношение частей, основную окраску, форму и расположение на подносе.
Тенежкой этап именуется очень верно и начинается с прокладки теней, прописки затенённых мест тем же цветом. Следующий этап-прокладка(перемалевка). Цветы, плоды и листья, словно приобретают ощутимую плоть и в то же время связываются в целое лёгкой объединяющей дымкой.
Замалёвок-широкой кистью пятном рисуются силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, соотношение частей, основную окраску, форму

Слайд 9Высветляя краски, художник приступает к бликовке — четвёртому моменту росписи, одному

из наиболее ярко отличающих каждого живописца.Завершающие этапы росписи — привязка и чертежка — очень похожи и часто делаются вместе. Иногда в чертежке выделяют «посадку семенцов». Касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки. Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону, как бы привязывает её к предмету. Уборкой художник как бы прибирает края своей работы красивым золотистым узором.
Высветляя краски, художник приступает к бликовке — четвёртому моменту росписи, одному из наиболее ярко отличающих каждого живописца.Завершающие

Слайд 10Орнаментальные рамки бывают очень затейливыми, но они должны сочетаться с характером

росписи подноса. Огибая поднос уборка подчёркивает его форму, обращает внимание на края и ручки, делает поднос более нарядным.Живописцы осторожно вводят в роспись новые мотивы, обязательно продумав и переработав их в духе традиционного искусства, так как «с природы в роспись трудно брать цветы». Тем не менее в современных жостовских подносах можно увидеть лилии, сирень, бессмертники. Но всё же лучше всего поддаётся фантазии царица цветов-роза, самый любимый художниками мотив.

Орнаментальные рамки бывают очень затейливыми, но они должны сочетаться с характером росписи подноса. Огибая поднос уборка подчёркивает

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 17Список литературы :
1.

Список литературы :1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть