Презентация, доклад по изо на тему Жостово роспись по металлу

Содержание

Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции:

Слайд 1 ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ

ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ

Слайд 2Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села

Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции:
Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей, красной

Слайд 3венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и

птицами, осенние мотивы из ягод и листьев.
венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и

Слайд 4Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда

не повторяет один и тот же рисунок.
Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же

Слайд 6Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип

жостовской живописи. Но и тут связь с традицией сохраняется.

Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь

Слайд 7Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не

видны стебли: одни головки цветов да листья. А цветы какие! Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы.
Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да

Слайд 8Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены

листьями и самыми мелкими цветочками.

Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.

Слайд 9Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые

и фигурные, большие и совсем маленькие. Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию.

Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие.

Слайд 10Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы,

где поменьше, где расположатся крупные листья. Это замалевок. Дальше мастер выполняет тенёжку, т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета.

Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции—где будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья.

Слайд 11Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру.

Самые освещенные места выделены бликовкой. Слой за слоем на цветах и листьях создается объем.

Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой. Слой

Слайд 12И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных

оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые, красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые.

И это еще не все. Надо усилить темные места. Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые,

Слайд 13Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую

выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки свяжут всю композицию в одно целое. Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком.

Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки

Слайд 14Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса

тонкой золотой полоской, лапками и кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это уборка, говорят мастера.

Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и

Слайд 15Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным

лаком. А чтобы блестящим был, полируют как зеркало. Правда, красиво?

Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком. А чтобы блестящим был, полируют

Слайд 16ЗАДАНИЕ
Придумай и распиши свой поднос. Для этого возьми большой лист бумаги

или картона. Выбери одну из форм подносов (можешь вырезать ее) и не забудь про бортик.

ЗАДАНИЕПридумай и распиши свой поднос. Для этого возьми большой лист бумаги или картона. Выбери одну из форм

Слайд 17ЗАДАНИЕ
Подумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый.

Только не спеши! По бумаге и картону сначала пиши букет, а потом фон.
ЗАДАНИЕПодумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый. Только не спеши! По бумаге и

Слайд 18ЗАДАНИЕ
Ты будешь работать гуашью, темперой или акварелью с белилами. Без белил

у тебя не получится много оттенков цвета, разбелок.

ЗАДАНИЕТы будешь работать гуашью, темперой или акварелью с белилами. Без белил у тебя не получится много оттенков

Слайд 19ЗАДАНИЕ
Наметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сразу

кистью. Вспомни, как работали мастера по подмалевку. Не бойся испортить, потому что гуашью можно по просохшему слою сверху положить другой оттенок.

ЗАДАНИЕНаметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сразу кистью. Вспомни, как работали мастера по

Слайд 20ЗАДАНИЕ
Пиши свободно сначала крупные формы. Потом помельче и листья. Теперь сделай

фон. Объедини всю композицию в одно целое завитушками, тонкими травками.

ЗАДАНИЕПиши свободно сначала крупные формы. Потом помельче и листья. Теперь сделай фон. Объедини всю композицию в одно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть