Презентация, доклад по ИЗО на тему Валентин Серов (6 класс)

Содержание

Валентин Серов вошел в историю искусства как лучший русский портретист конца XIX — начала XX века. Его кисти принадлежат более двухсот работ, самых разных по настроению и исполнению. Моделями Серова были художники и писатели, артисты и

Слайд 11865–1911
Валентин Александрович Серов
Автопортрет. 1880-е

1865–1911Валентин Александрович СеровАвтопортрет. 1880-е

Слайд 2Валентин Серов вошел в историю искусства как лучший русский портретист конца

XIX — начала XX века. Его кисти принадлежат более двухсот работ, самых разных по настроению и исполнению. Моделями Серова были художники и писатели, артисты и музыканты, банкиры и промышленники, даже члены царской семьи. Впрочем, сам мастер очень не любил, когда его именовали портретистом, предпочитая называться «просто художником».

Творческое наследие Серова включает в себя так же многочисленные пейзажи, исторические композиции, театральные декорации, книжные иллюстрации, это монументальные и станковые произведения, рисунки, офорты, литографии.

Валентин Серов вошел в историю искусства как лучший русский портретист конца XIX — начала XX века. Его

Слайд 3Даты жизни

7 января 1865 г. — день рождения Валентина Серова. Отец

— знаменитый композитор и музыкальный критик, мать — музыкальный и общественный деятель.

1872–1874. После смерти отца Валентин
с матерью перебираются в Мюнхен, затем
в Париж.
Начало занятий с И. Репиным.
Знакомство с семейством Мамонтовых.

1878. Возвращение в Москву, продолжение занятий с Репиным.

1880–1887. Поступление в Петербургскую академию художеств в класс П. Чистякова. Путешествия в Крым, Запорожье, Мюнхен, Голландию, Вену и Италию.

1888. Первая премия за «Девочку с персиками».

1889. Женитьба на О. Трубниковой.

Портрет композитора
А.Н. Серова. 1889

У окна. Портрет
О.Ф. Трубниковой. 1886

Портрет итальянского певца Франческо Таманьо. 1886

Даты жизни7 января 1865 г. — день рождения Валентина Серова. Отец — знаменитый композитор и музыкальный критик,

Слайд 41894. Избрание членом Товарищества передвижных художественных выставок. Поездка вместе с Коровиным

на Север.

1896. Знакомство с А. Бенуа. Участие
в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.

1897. Становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния
и зодчества.

1989. Получает звание академика.

1899. Избрание членом попечительского Совета Третьяковской галереи.

1900. Выход из Товарищества передвижников, сближение с членами общества «Мир искусства». Участие во Всемирной выставке
в Париже.

1903. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Избрание действительным членом Академии художеств.

1904. Поездка в Италию.

Портрет Марии Львовой 1895

Портрет великого князя
Павлв Александровича. 1897

Дети. Саша и Юра Серовы. 1899

Мика Морозов. 1901

Портрет
С.П. Дягилева
1904

1894. Избрание членом Товарищества передвижных художественных выставок. Поездка вместе с Коровиным на Север.1896. Знакомство с А. Бенуа.

Слайд 51905. Став свидетелем расстрела демонстрации 9 января («Кровавое воскресенье»), подает вместе

с В. Поленовым заявление в Совет Академии художеств, обвиняя президента Академии — главнокомандующего петербургским военным округом — в организации расстрела. Выходит из состава Академии
в знак протеста.

1907. Поездка в Грецию и на Крит.

1908. Участие в первой коллективной выставке русских художников в Вене. Избран действительным членом венского Сецессиона.

1909. Выход из состава преподавателей МУЖЗВ в знак протеста против отказа допустить к преподаванию скульптора
А. Голубкину.

1910. Поездки в Рим и Париж.

1911. Скоропостижная смерть.

Разгон казаками демонстрации в 1905 г. 1905

Портрет Марии Акимовой.1908

Портрет И.А. Морозова. 1910

Портрет княгини
Ольги Орловой. 1910

1905. Став свидетелем расстрела демонстрации 9 января («Кровавое воскресенье»), подает вместе с В. Поленовым заявление в Совет

Слайд 6«Девочка с персиками» стала воплощением художественного реализма, о котором так мечтали

молодые художники, вне привязок к социальным проблемам.

Девочка с персиками. 1887

Веруша Мамонтова – дочь мецената С.И. Мамонтова.

«Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное»
Валентин Серов

«Девочка с персиками» стала воплощением художественного реализма, о котором так мечтали молодые художники, вне привязок к социальным

Слайд 7«Девушка, освещенная солнцем» – едва ли не первое произведение пленэрной живописи

в русском искусстве.

Девушка, освещенная солнцем. 1888

Маша Симонович – двоюродная сестра художника.

«Девушка, освещенная солнцем» – едва ли не первое произведение пленэрной живописи в русском искусстве. Девушка, освещенная солнцем.

Слайд 8Лучше всего удавались Серову портреты людей, близких ему по духу, —

художников, артистов, писателей.

Портрет Н.С. Лескова
1894

Портрет В.И. Качалова.1908

Портрет К.С. Станиславского. 1908

Анна Павлова в балете «Сильфиды». 1909

Лучше всего удавались Серову портреты людей, близких ему по духу, — художников, артистов, писателей.Портрет Н.С. Лескова1894Портрет В.И.

Слайд 9Портрет И.И. Левитана. 1893
Портрет К.А. Коровина. 1891
Портрет Коровина — легкий, яркий

— создает образ человека немного легкомысленного, но, безусловно, талантливого. А для портрета Левитана, напротив, выбирается гораздо более сдержанная цветовая гамма, с акцентом на вдохновенном и печальном лице пейзажиста и его руке.
Портрет И.И. Левитана. 1893Портрет К.А. Коровина. 1891Портрет Коровина — легкий, яркий — создает образ человека немного легкомысленного,

Слайд 10По заказам Серов писал парадные портреты в традициях мастеров XVIII века.
Портрет

С.М. Боткиной. 1899

Портрет княгини О.К. Орловой. 1911

Портрет княгини З.Н. Юсуповой. 1902

По заказам Серов писал парадные портреты в традициях мастеров XVIII века.Портрет С.М. Боткиной. 1899Портрет княгини О.К. Орловой.

Слайд 11С 1902 г. Серов увлекся поисками «большого стиля». На свет появились

монументально-героические портреты, больше напоминающие памятники, герои которых представлены почти как персонажи эпоса.

Портрет
М.А. Морозова. 1902

Портрет М.Н. Ермоловой. 1905

Портрет А.М. Горького. 1905

Портрет артиста Ф.И. Шаляпина. 1905

С 1902 г. Серов увлекся поисками «большого стиля». На свет появились монументально-героические портреты, больше напоминающие памятники, герои

Слайд 12Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже,

и в жанрово-исторических сценах.

Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже, и в жанрово-исторических сценах.

Купание лошади. 1905

Стригуны на водопое. Домотканово.1904

Петр I
1907

Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже, и в жанрово-исторических сценах.Героическое начало проявилось

Слайд 13«Серов был реалистом в лучшем значении этого слова, — вспоминал поэт

В. Брюсов, — он видел безошибочную тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза видеть не умеют. Поэтому так многозначительны портреты, оставленные Серовым; портреты Серова почти всегда — суд над современниками, тем более страшный, что мастерство художника делает этот суд безапелляционным. Собрание этих портретов сохранит будущим поколениям всю безотрадную правду о людях нашего времени».
Серов часто жаловался на свой глаз, беспощадно видящий буквально все недостатки. «Я — злой», — признавался он.

Портрет императора Николая II
1900

Портрет Александра III с рапортом
в руках. 1900

Портрет В.О. Гиршмана. 1911

«Серов был реалистом в лучшем значении этого слова, — вспоминал поэт В. Брюсов, — он видел безошибочную

Слайд 14Серов обстоятельно изучал окружение свои героев, манеру держаться, по нескольку раз

заставлял менять костюмы и позы, пока «случайно» не находил то самое единственно верное решение.
Так получилось с портретом Генриетты Гиршман — светской львицы, одной из немногих приятных Серову высокопоставленных заказчиц.

Портрет Г.Л. Гиршман. 1907

Серов обстоятельно изучал окружение свои героев, манеру держаться, по нескольку раз заставлял менять костюмы и позы, пока

Слайд 15«Сколько ни переписываешь (портрет) — все выходит фотография… Надо… где-то ошибиться,

без ошибки такая пакость, что смотреть тошно», — говорил Серов. Право на ошибку стало одной из основных черт его творческого метода. Именно этим и объясняются многочисленные рассказы о том, что в последний момент художник уничтожал почти готовый портрет, который нравился заказчику, создавая вместо него тот самый единственно верный вариант.
«Сколько ни переписываешь (портрет) — все выходит фотография… Надо… где-то ошибиться, без ошибки такая пакость, что смотреть

Слайд 16«Злость» Серова в полной мере отразилась в серии карикатур и рисунков,

созданных по мотивам событий «Кровавого воскресенья».

«Солдатушки, бравы ребятушки! Где же ваша слава?». 1905

1905 год. После усмирения. 1906

«Злость» Серова в полной мере отразилась в серии карикатур и рисунков, созданных по мотивам событий «Кровавого воскресенья».«Солдатушки,

Слайд 17«Крестьянский Серов» — так можно охарактеризовать серию произведений, раскрывающих перед зрителем

непритязательную прелесть российской деревни.

Заросший пруд. Домотканово 1888

Октябрь. Домотканово. 1895

Баба в телеге. 1896

«Крестьянский Серов» — так можно охарактеризовать серию произведений, раскрывающих перед зрителем непритязательную прелесть российской деревни.Заросший пруд. Домотканово

Слайд 18В 1907 г. Серов совершил поездку в Грецию. Главное, что поразило

его, — это «удивительное соединение понимания высокой декоративности, граничащей с пафосом, даже с уютностью».

Ифигения в Тавриде. 1893

Одиссей и Навзикая. 1910

Похищение Европы. 1910

В 1907 г. Серов совершил поездку в Грецию. Главное, что поразило его, — это «удивительное соединение понимания

Слайд 19Баба с лошадью.1898

Баба с лошадью.1898

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть