Презентация, доклад по ИЗО на тему Ты- мастер декоративно - прикладного искусства (витраж)

Содержание

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 1Ты – мастер ДПИ
урок № 30-34
5 класс

Ты – мастер ДПИурок № 30-345 класс

Слайд 2Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 3-В чем отличие …
1).
2).

-В чем отличие … 1).2).

Слайд 4-В чем отличие …
2). Современное декоративное искусство.
1). Народное декоративное творчество.

-В чем отличие … 2). Современное декоративное искусство. 1). Народное декоративное творчество.

Слайд 5-Где в основном используется
современное декоративное искусство?

-Где в основном используется современное декоративное искусство?

Слайд 6-Что означает слово «интерьер»?

-Что означает слово «интерьер»?

Слайд 7-Люди какой профессии занимаются
интерьерами?

-Люди какой профессии занимаются интерьерами?

Слайд 8-Скажите в чем отличие современного
художника – прикладника от
народного мастера?

-Скажите в чем отличие современного художника – прикладника от народного мастера?

Слайд 9Работа в паре по схеме.

Работа в паре по схеме.

Слайд 10-Вы видите произведения декоративного искусства.
Определите виды и запишите названия.
1)
2)
3)
4)
5)

-Вы видите произведения декоративного искусства.Определите виды и запишите названия.1)2)3)4)5)

Слайд 11-Оцените правильность выполнения задания
в оценочном листе..
1).Дымковская игрушка
2).Гжель
3).Хохломская роспись
4).Резьба по дереву
5).Жостовская

роспись (поднос).
-Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе..1).Дымковская игрушка2).Гжель3).Хохломская роспись4).Резьба по дереву5).Жостовская роспись (поднос).

Слайд 12-Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если

задуматься и представить новый образ этой вещи.
-Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой

Слайд 13-Посмотрите на слайды и постарайтесь
определить тему урока.

-Посмотрите на слайды и постарайтесь определить тему урока.

Слайд 14Тема урока: «Витражи»

Тема урока: «Витражи»

Слайд 15-На какие вопросы нам бы хотелось
найти ответы?

-На какие вопросы нам бы хотелось найти ответы?

Слайд 16
1.Узнаем, что такое витраж.
2.Познакомимся с видами витражей.
3.Виполним подобие витража.
Цель, фиксируем учебную

задачу, предполагают свои действия
1.Узнаем, что такое витраж.2.Познакомимся с видами витражей.3.Виполним подобие витража.Цель, фиксируем учебную задачу, предполагают свои действия

Слайд 17-Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

-Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

Слайд 18Работа в паре по маршрутному листу. отводится 4-5 мин.

Маршрутный лист.

Прочитайте

текст на с.175 учебника.
Рассмотрите иллюстрации с изображением витражей на с.175- 179 в учебнике.
Продолжите предложения:
1.Витраж выглядит как _____________________________________________
2.Куски стекол крепятся в ___________________________________________
_________________________________________________________________.
3.Именно в витраже удивительным образом соединились ________________
_________________________________________________________________.
4.Цветные окна были украшением средневековых ______________________.
5.В настоящее время витраж обрел новую жизнь: _______________________
__________________________________________________.
Проверьте правильность выполнения задания.
Работа в паре по маршрутному листу. отводится 4-5 мин.Маршрутный лист. Прочитайте текст на с.175 учебника.Рассмотрите иллюстрации с

Слайд 19Витраж .
Тематика витража- флора, фауна,

Витраж .Тематика витража- флора, фауна,

Слайд 20пейзаж,

пейзаж,

Слайд 21сюжет

сюжет

Слайд 22портретный сюжет

портретный сюжет

Слайд 23орнамент

орнамент

Слайд 24Выделяют несколько типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Классический витраж -

образован прозрачными кусочками стекла, удерживаемы
е перегородками из мягкого металла или пластика.
Выделяют несколько типов витражей в зависимости от техники изготовления:Классический витраж - образован прозрачными кусочками стекла, удерживаемые перегородками

Слайд 25Накладной витраж- получается по технологии фьюзинга, иногда
наклеиванием элементов на основу.

Накладной витраж- получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.

Слайд 26Фьюзинг в переводе с анг. языка означает «плавка, плавление, спекание».
Фьюзинг

– технология «вплавления» или другими словами «спекания»
частей будущей стеклянной композиции в единое целое,
в специальных печах, под воздействием высоких температур.
Фьюзинг в переводе с анг. языка означает «плавка, плавление, спекание». Фьюзинг – технология «вплавления» или другими словами

Слайд 27Расписной витраж- на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Расписной витраж- на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Слайд 28Пленочный витраж -наклеивается свинцовая лента и разноцветная
самоклеящаяся пленка.

Пленочный витраж -наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка.

Слайд 29Комбинированный витраж.

Комбинированный витраж.

Слайд 30Стили витража- классика

Стили витража- классика

Слайд 31Стили витража- абстракция

Стили витража- абстракция

Слайд 32Физкультурная минутка.
Предлагаю поиграть.
Если я назову художественные промыслы потопайте,

если современное

ДПИ – похлопайте!
Физкультурная минутка.Предлагаю поиграть. Если я назову художественные промыслы потопайте, если современное ДПИ – похлопайте!

Слайд 33Практическая работа
1. Выбрать форму окна
2. Выполнить линейный рисунок
3. Выполнить работу в

цвете.
Практическая работа1. Выбрать форму окна2. Выполнить линейный рисунок3. Выполнить работу в цвете.

Слайд 34Самооценивание в листе достижений.
Лист самооценки.
Фамилия и имя _______________________________________________________

Самооценивание в листе достижений.Лист самооценки.Фамилия и имя _______________________________________________________

Слайд 35-Как вы думаете где в школе можно было бы разместить витражи?

-Как

изменилось бы помещение?

-Как вы думаете зачем нужен витраж?

-Что изображают при выполнении витражей?

-Какие виды витражей вы знаете?

-Для чего служат изделия современного декоративного искусства?

-Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

-Кто может похвалить себя? За что?

-Кто недоволен собой? Что не получилось?
-Как вы думаете где в школе можно было бы разместить витражи?-Как изменилось бы помещение?-Как вы думаете зачем

Слайд 36Запись в дневниках.
1.Закончить работу.
2.Подготовить сообщение о витраже.

Запись в дневниках.1.Закончить работу.2.Подготовить сообщение о витраже.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть