Презентация, доклад по ИЗО на тему Символика в живописи

Содержание

Руки поднятые вверх – моление о мире; вытянутые вперед – моление о помощи; прижатые к щекам – знак певали, скорби. Лестница, изображение которой можно увидеть на некоторых старинных иконах, символизирует духовное

Слайд 1Символика цвета, жестов, изображаемых предметов – это язык иконы. На иконе

лик или фигура святого занимает основное пространство. Все остальное: палаты, горы, деревья – играет второстепенную роль, но несет определенную смысловую нагрузку: Гора символизирует путь человека к Богу. Дуб – символ вечной жизни.

Троица. Икона ХIX в

«СИМВОЛИКА В ЖИВОПИСИ»

Символика цвета, жестов, изображаемых предметов – это язык иконы. На иконе лик или фигура святого занимает основное

Слайд 2 Руки поднятые вверх – моление о мире; вытянутые вперед – моление

о помощи; прижатые к щекам – знак певали, скорби. Лестница, изображение которой можно увидеть на некоторых старинных иконах, символизирует духовное возвышение и стремление к Богу. Пещера - является аллегорией преисподней.
Руки поднятые вверх – моление о мире; вытянутые вперед – моление о

Слайд 3Чудо Георгия о змие. Икона. ХIX в.
Крест -- символизирует мученичество. Копье –

в руках святого – победу над темными силами. Указывающий перст – Божественный промысел.
Чудо Георгия о змие. Икона. ХIX в.Крест -- символизирует мученичество. Копье – в руках святого – победу

Слайд 4Й. ван Клеве. Благовещение (фрагмент)
Особое значение в иконописи имеет символика цвета.

Основной цвет в иконе золотой, он символизирует свет Царствия Божия. Порой он заменяется желтым и охристым.
Красный – цвет животворной энергии, любви, именно он стал символом Воскресения – победы над смертью.
Белый цвет всегда являл собой святость и чистоту, поэтому на иконах в белых одеждах изображались праведники и ангелы.
Й. ван Клеве. Благовещение (фрагмент)Особое значение в иконописи имеет символика цвета. Основной цвет в иконе золотой, он

Слайд 5Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Икона XV в.
Синий – это цвет небесной сферы.

Этот цвет в соединении с пурпурным дает вишневый.
Матерь Божия изображается в синий или вишневых одеждах, цвета которых означают соединение Земного и Небесного Мира .

Чаша и виноградная лоза – символы искупительной жертвы Христа. Голубь – символ Духа святого.

Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Икона XV в.Синий – это цвет небесной сферы. Этот цвет в соединении с пурпурным

Слайд 6.
Черный – цвет очень редок в иконе, открыто он присутствует лишь

при изображении ада, пещеры, могилы. Он обозначает отсутствие Божественного света.
Очень редко в иконописи использовался серый – цвет пустоты и небытия.
На иконах отсутствуют тени. Мир горний – это царство духа, света, оно бесплотно, там нет теней.

.

Воскресение – Сошествие во ад.
Икона XV в.

.Черный – цвет очень редок в иконе, открыто он присутствует лишь при изображении ада, пещеры, могилы. Он

Слайд 7Неизвестный верхнерейнский художник. Райский сад (фрагмент)
.
Изображение сада – образ идеального мира,

потерянный и обретенный рай.
Неизвестный верхнерейнский художник. Райский сад (фрагмент).Изображение сада – образ идеального мира, потерянный и обретенный рай.

Слайд 8Лампа, свеча – это божественный свет.
Часы и потухшая свеча означают скоротечность

человеческой жизни.

И.Ф.Хруцкий.

Натюрморт со свечой

Лампа, свеча – это божественный свет.Часы и потухшая свеча означают скоротечность человеческой жизни.И.Ф.Хруцкий. Натюрморт со свечой

Слайд 9 Зеркало является оком Бога или потустороннего мира.
Занавески символизируют преграду

между разными мирами.
Ковер – ткань мироздания.


Петров-Водкин. Натюрморт с зеркалом

Зеркало является оком Бога или потустороннего мира.Занавески символизируют преграду между разными мирами.Ковер – ткань мироздания.

Слайд 10К. Фридрих. Женщина у окна

В европейской реалистической живописи много

скрытых символов.
Изображение сада – образ идеального мира, потерянный и обретенный рай. Дом – это храм, а очаг – алтарь, так как первым храмом в истории человечества был именно дом.
Двери и окна дома символизируют границы между безопасным внутренним и опасным внешним миром. Лестницы вверх или вниз осуществляют связь с небом и преисподней
К. Фридрих. Женщина у окна В европейской реалистической живописи много скрытых символов.Изображение сада – образ идеального мира,

Слайд 11Х. Мемлинг. Ваза с цветами
Кувшин для умывания означает чистоту, невинность.
Котел как

в сказке, обладает волшебной силой превращения и омоложения человека.

Лилии, ирисы и роза без шипов связаны с образом Богоматери.
Белые цветы апельсина, боярышника, водяных лилий означают чистоту, а яркие такие как пионы, георгины и тюльпаны – тщету богатства.

Х. Мемлинг. Ваза с цветамиКувшин для умывания означает чистоту, невинность.Котел как в сказке, обладает волшебной силой превращения

Слайд 12Л.Божен. Пять чувств
В натюрморте особое символическое значение приобрели предметы. Это различные

сосуды: Вазы содержат воды жизни.
Л.Божен. Пять чувствВ натюрморте особое символическое значение приобрели предметы. Это различные сосуды: Вазы содержат воды жизни.

Слайд 13В. Ван Гог. Подсолнухи
Цветок подсолнечника – символ солнца и преданности.
Зеленый -

цвет обновления всего живого
В. Ван Гог. ПодсолнухиЦветок подсолнечника – символ солнца и преданности.Зеленый - цвет обновления всего живого

Слайд 14И.Ф.Хруцкий. Цветы и фрукты



Стол – алтарь.
Хлеб, вино и

виноград указывают на таинство причастия.
И.Ф.Хруцкий. Цветы и фрукты – Стол – алтарь.Хлеб, вино и виноград указывают на таинство причастия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть