Презентация, доклад по ИЗО на тему Романский стиль и готика

Содержание

Романский стиль Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний - период романского стиля (VI-XII вв.) и поздний - период готического стиля (XII-XV вв.). Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной

Слайд 1Романский стиль и готика

Романский стиль  и готика

Слайд 2Романский стиль
Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний

- период романского стиля (VI-XII вв.) и поздний - период готического стиля (XII-XV вв.).
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Бамбергский собор

Романский стиль		Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний - период романского стиля (VI-XII вв.)

Слайд 3 Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам,

церквям, замкам.


Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Аббатство Мария Лаах, Германия

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. 			Основными постройками в этот

Слайд 4 Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший

связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в

Слайд 5 Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание

всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным.

Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Вормский собор Святого Петра, Германия

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу,

Слайд 6Особенности архитектуры романского собора
В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация

пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение высоты храма
Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
Тяжёлые своды требовали мощных стен и колонн.
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Особенности архитектуры романского собораВ основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространстваУвеличение хора или восточной алтарной части храмаУвеличение высоты

Слайд 7Либмургский собор, Германия

Либмургский собор, Германия

Слайд 8Интерьер романской церкви (Мария-Лаах)
Интерьер романского храма был мрачным, в нем господствовали

простые строгие ритмы: гладкие плоскости стен, однообразные ряды столбов и полукруглых арок, подпирающих свод. Внутреннее пространство храма и его внешний облик точно соответствовали друг другу. Как снаружи, так и внутри — ясность членений массивных форм, суровая непроницаемость толстых стен, те же строгие соотношения вертикалей и горизонталей, то же нарастание ввысь каменной громады с ее выступами и полуциркульными арками.
Интерьер романской церкви (Мария-Лаах)		Интерьер романского храма был мрачным, в нем господствовали простые строгие ритмы: гладкие плоскости стен,

Слайд 9Капелла кающихся грешников, Больё-сюр-Дордонь.

Капелла кающихся грешников, Больё-сюр-Дордонь.

Слайд 10Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция

Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция

Слайд 11Пизанский собор, Италия

Пизанский собор, Италия

Слайд 12Уинчестерский собор, Англия

Уинчестерский собор, Англия

Слайд 13Готика
Готическая архитектура ­– период развития европейской архитектуры с конца XII по

начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.
Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный».

Фасад Реймсского собора

Готика	Готическая архитектура ­– период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила

Слайд 14Собор Парижской Богоматери
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — и сначала использовалось в

качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Собор Парижской Богоматери		Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном

Слайд 15 Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.

Развивался на основе романской, точнее говоря - бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря -

Слайд 16 Шартрский собор, Франция

Шартрский собор, Франция

Слайд 17 Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более

вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.
Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической

Слайд 18Ка' д'Оро, Венеция

Ка' д'Оро, Венеция

Слайд 19Миланский собор

Миланский собор

Слайд 20Сиенский собор, Италия

Сиенский собор, Италия

Слайд 21Санта-Мария-дель-Мар, Испания

Санта-Мария-дель-Мар, Испания

Слайд 22Храм Марии Тинской, Прага

Храм Марии Тинской, Прага

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть