Презентация, доклад по ИЗО на тему Рисование объемного предмета прямоугольной формы (6 класс)

ПЕРСПЕКТИВАПерспекти́ва (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.Другими словами, это:Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при

Слайд 1Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы
Урок ИЗО в 6 классе


Учитель I кв.категории
Фаткуллина М. В.

государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Полевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формыУрок ИЗО в 6 классе Учитель I кв.категорииФаткуллина М. В.государственное казённое

Слайд 2 ПЕРСПЕКТИВА
Перспекти́ва (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в

соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Другими словами, это:
Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

ПЕРСПЕКТИВАПерспекти́ва (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их

Слайд 51. Сначала легкими линиями намечаем в листе, где будет нарисован куб. Размещаем

изображение чуть выше середины листа, оно не должно быть слишком мелким или крупным.

2. Затем проведём ближнюю к нам вертикальную линию. Засечками ограничиваем высо-ту куба.

1. Сначала легкими линиями намечаем в листе, где будет нарисован куб. Размещаем изображение чуть выше середины листа, оно

Слайд 63.
При расположении куба будут видны две или три стороны куба

и при построении на линии горизонта образуются две точки схода. Рассмотрим случай, когда куб расположен ниже линии горизонта под углом к смотрящему. При таком положении куба будут видны три его стороны.
3. При расположении куба будут видны две или три стороны куба и при построении на линии горизонта

Слайд 74. Построение и прорисовка ребер куба в правильном перспективном построении, тонкими

линиями рисуем карандашом, они применяются для уточнения правильного положения в пространстве и всей конструкции.
4. Построение и прорисовка ребер куба в правильном перспективном построении, тонкими линиями рисуем карандашом, они применяются для

Слайд 85. Выделение ближних линий и штриховка

5. Выделение ближних линий и штриховка

Слайд 9Главная задача штриховки — передать объем предметов. К штриховке нельзя приступать, если рисунок

выполнен неправильно. Лучше начать заново или попытаться исправить текущий.
На кубе мы можем увидеть всего три плоскости — это верхняя и две боковые грани. Визуально каждая из граней уходит от смотрящего в пространство. Для того, чтобы показать форму, необходимо штриховать грани куба так, чтобы смотрящему было очевидно, что они действительно отдаляются.

Главная задача штриховки — передать объем предметов. К штриховке нельзя приступать, если рисунок выполнен неправильно. Лучше начать заново или

Слайд 10Сама штриховка начинаем строго с теневой части.

Сама штриховка начинаем строго с теневой части.

Слайд 11По мере удаления плоскости в пространстве нажим на карандаш слабее, это делает штрих светлее.

Штриховка может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Верхнюю поверхность делаем как полутон (промежуточное состояние между тенью и светом).
По мере удаления плоскости в пространстве нажим на карандаш слабее, это делает штрих светлее. Штриховка может быть как вертикальной, так

Слайд 12Не стоит забывать про тень от куба, которая расположена на плоскости, на которой он находится. Падающая

тень на порядок темнее тени собственной. Плюс она граничит с рефлексом от освещенной плоскости (рефлекс — свет или цвет, отраженный от соседних поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем источник отражающего света ярче и гораздо ближе).
Не стоит забывать про тень от куба, которая расположена на плоскости, на которой он находится. Падающая тень на порядок темнее тени собственной. Плюс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть