Презентация, доклад по изо на тему пропорции человека

Содержание

Почему на картине «Девочка на шаре» , Пабло Пикассо изобразил атлета?

Слайд 1Пропорции фигуры человека
«Человек есть мера всех вещей»

Протагор

Пропорции фигуры человека«Человек есть мера всех вещей»

Слайд 2Почему на картине «Девочка на шаре» , Пабло Пикассо изобразил атлета?

Почему на картине «Девочка на шаре» , Пабло Пикассо изобразил атлета?

Слайд 3Легкая и хрупкая , почти прозрачная фигурка девочки , напоминающая «пламя

свечи , молодой побег или надломленную ветку», и скалоподобная , монументальная фигура атлета, застывшего как изваяние . Контраст движения и неподвижности, сильного и слабой…. Волшебство картины – в неуловимых нюансах линий , форм , в созвучии цвета , в уравновешенности целого. В фигурах нет скованности . Пространство наполняется воздухом ,светом: циркачи вынесены на пейзажную авансцену. Вместе с тем художник показывает плоскость холста, здесь нет нужды передавать глубину.
Легкая и хрупкая , почти прозрачная фигурка девочки , напоминающая «пламя свечи , молодой побег или надломленную

Слайд 4Человек- главная тема в искусстве...
Каким его изображали на протяжении веков?
Что нужно

знать чтобы научится рисовать человека?.

Леонардо да Винчи

Д. Энгр

Рафаэль

Любуясь совершенными произведениями: античной статуей или храмом, картинами Леонардо, Рафаэля ,Энгра , нас поражает удивительная гармония , присущая им – пропорциональность целого и деталей.
,

Человек- главная тема в искусстве...Каким его изображали на протяжении веков?Что нужно знать чтобы научится рисовать человека?.Леонардо да

Слайд 5«Пропорция - в переводе с (лат.)- «соразмерность», «соотношение».
Пропорциями называются размерные соотношения

элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами . Соразмерность частей образуют красоту формы.

Леохар

«Артемида»4 в.до н. э.

«Аполлон»4 в.до н.э.

«Пропорция - в переводе с (лат.)- «соразмерность», «соотношение».Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой,

Слайд 6В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон

.Египтяне положили в основу деления фигуры 21 ¼ части .В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 2 ¼ части проходилось на изображение головного убора. Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длинна среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра . Египтяне пользовались специальными сетками-таблицами ,которые наносились на поверхность стены для создания рельефа или росписи.

Композиция пропорций человека в Древнем Египте

В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон .Египтяне положили в основу деления фигуры

Слайд 7Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были заложены в

Древней Греции. Древнегреческие философы искали идеал любого явления.

В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в 5 веке до н. э. Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон»,а выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор»

Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были  заложены в Древней Греции. Древнегреческие философы искали идеал

Слайд 8Открытие пропорций , полагают , принадлежит к заслугам древневосточной математики

, античная традиция связана с именем философа и математика Пифагора (6 в.до н.э.) Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях – «золотое сечение»,которое олицетворяло равновесие знания , чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом , при котором весь отрезок относится к большей его части(0,618)
Открытие  пропорций , полагают , принадлежит к заслугам древневосточной математики , античная традиция связана с именем

Слайд 9Теоретически принцип золотого сечения был сформулировал в эпоху Возрождения. Леонардо да

Винчи ,проанализировав опыт древних на основе литературных сведений попытался восстановить «квадрат древних».Он выполнил рисунок , в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи

Теоретически принцип золотого сечения был сформулировал в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи ,проанализировав опыт древних на основе

Слайд 10На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна

на другую позициях. Он представлен с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Это изображение нередко называют каноническими пропорциями. И это не случайно. Глядя на рисунок , можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и неразведенными ногами вписывается в квадрат ( «Квадрат Древних»). С другой стороны , поза с раскинутыми в сторону руками и ногами вписывается в круг. И хотя при смене поз кажется, что центр фигуры движется, на самом деле пуп фигуры, который является настоящим ее центром, остаётся неподвижным. Этот рисунок сопровождался множеством пояснительных записей. Сам Леонардо говорил , что рисунок был создан с целью изучения пропорций мужского тела.
На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Он представлен с

Слайд 11Над выработкой канонов пропорций трудились С.Боттичелли и Микеланджело.
С.Боттичелли .Канон пропорций.
Микеланджело

. Пропорции фигуры человека.
Над выработкой канонов пропорций трудились С.Боттичелли и Микеланджело. С.Боттичелли .Канон пропорций.Микеланджело . Пропорции фигуры человека.

Слайд 12Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 г. разработал «Модулор» –систему деления

человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки.

Ле Корбузье «Модулор»

На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 г. разработал «Модулор» –систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом

Слайд 13Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека . У

взрослого размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста , а у ребенка 1/5 часть.
Концы пальцев опущенной руки взрослого человека . Приходится обычно чуть ниже середины бедра . Предплечье и плечевая часть руки ,голень и бедро у ноги примерно равны между собой.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь ,изменяются.

У каждого человека свои характерные пропорции.

Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека . У взрослого размер головы занимает примерно 1/7

Слайд 14Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также

играет роль каркаса в строении фигуры.
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры.

Слайд 15С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как

бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем.
С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем

Слайд 16Для того чтобы правильно изобразить фигуру человека, необходимы обширные знания анатомии,

понимание связи внешней формы и внутреннего содержания. Скульптор А. С. Голубкина подтверждает это словами: «Чтобы понять какую-нибудь машину, ее мало срисовать и скопировать, ее надо разобрать и собрать, поняв каждую ее часть, потому что там нет ни винта, ни выемки без специального назначения. Если вы так же подойдете к устройству человеческого тела, то увидите такую изумительную мудрость и красоту его устройства, что только пожалеете, что не знали этого раньше». Однако мы на сегодняшнем занятии не станем углубляться в анатомическое строение человека, а попробуем изобразить его наиболее простым способом.

Выводы:

Для того чтобы правильно изобразить фигуру человека, необходимы обширные знания анатомии, понимание связи внешней формы и внутреннего

Слайд 17Творческое задание:
Если разделить квадратный лоскут бумаги на вертикали на три части

и потом еще, можно составить схематическое изображение фигуры.
Творческое задание:Если разделить квадратный лоскут бумаги на вертикали на три части и потом еще, можно составить схематическое

Слайд 18Рефлексия:
Как вы можете объяснить слово «пропорция»?
Кто автор учения о пропорциях, как

оно называется?
Как называется универсальный принцип гармонии и красоты?
Почему свой рисунок Леонардо назвал «Витрувианский человек»?
Кто из архитекторов 20 века разработал «Модулор»?
Чему вы научились на этом уроке?
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении практического задания?
Рефлексия:Как вы можете объяснить слово «пропорция»?Кто автор учения о пропорциях, как оно называется?Как называется универсальный принцип гармонии

Слайд 19Домашнее задание:
Принести на следующий урок проволоку для изготовления каркаса.
Творческих успехов!
Презентацию подготовила

Патока М.Е учитель ИЗО и черчения г.Беслан 2017г.
Домашнее задание:Принести на следующий урок проволоку для изготовления каркаса.Творческих успехов!Презентацию подготовила Патока М.Е учитель ИЗО и черчения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть