Презентация, доклад по ИЗО на тему Проектная деятельность на уроках ИЗО

Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного

Слайд 1


Проектная деятельность

на уроках изобразительного искусства как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС


Подготовила:
Шамшутдинова Наталья Федоровна,
учитель изобразительного искусства
МОБУ СОШ № 2 г.о. Рошаль
Московской области

Проектная деятельность

Слайд 2 Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю.


Я знаю, где и как я могу это применить.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.

Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я

Слайд 3


Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию.


Слайд 4 Проектная деятельность способствует формированию ключевых

компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Проектная деятельность - это приобретение новых знаний, умений на основе работы обучающегося с учебным содержанием под руководством педагога, исполняющего роль союзника - консультанта, а на стадии презентации – эксперта.
Каждая часть проектной работы обучающихся оценивается педагогом: содержание работы (текст), выступление (презентация), динамика проектно – исследовательских умений.


Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным

Слайд 5

На уроках изобразительного искусства обучающиеся выполняют прикладные и исследовательские проекты.

Прикладные проекты включают в себя результат деятельности, структуру, оформление результатов проектной деятельности, «конечный продукт», презентацию полученных результатов и возможные способы их внедрения в практику, внешнюю оценку проекта.

На уроках изобразительного искусства обучающиеся

Слайд 6 Под исследовательским

проектом подразумевается деятельность обучающихся по решению творческой, исследовательской проблемы с заранее не известным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Выявление и постановка проблемы исследования;
Формулировка гипотезы;
Планирование и разработка исследовательских действий;
Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение;
Сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений, их проверка;
Подготовка и написание сообщения;
Выступление с подготовленным сообщением;
Построение выводов, заключений.

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность обучающихся по решению

Слайд 7Примеры проектной деятельности на уроках изобразительного искусства

Примеры  проектной деятельности  на уроках  изобразительного искусства

Слайд 8
Участники: обучающиеся 5 класса. I четверть. Тема:

«Древние корни народного искусства».
Тема 2-х уроков: «Народный праздничный костюм». Проект по теме: «Народная одежда – образ мира». Продолжительность: 1 неделя. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации об истории русского костюма; разработка эскиза русского костюма. Источник знаний: видеофильмы, книги, информация родителей, людей пожилого возраста (дедушек, бабушек, родственников, соседей). Продукт: эскиз женской и мужской одежды для людей молодого и пожилого возраста. Вопросы: 1) Что надевали на Руси?
2) Где в старину брали одежду? 3) Что обозначают рисунки на одежде? 1 урок: просмотр книг-сказок (сказка «Снегурочка»); исследовательская работа в кругу семьи, родственников; посещение библиотеки. 2 урок: разработка и оформление эскизов русского костюма, представляющих собой одежду незамужних (неженатых), а также замужних (женатых) людей.
Участники: обучающиеся 5 класса.  I четверть. Тема: «Древние корни народного искусства».

Слайд 10 III четверть. Тема: «Декор – человек, общество, время».

Тема 2-х уроков: «Декоративное искусство Древней Греции. Эскиз-импровизация «Древнегреческая ваза». Проект по теме: «Мифы Древней Греции». Продолжительность: 2 урока. Цель: развитие навыка обучающихся по сбору информации о мифологических сюжетах Древней Греции; создание рисунка на тему «Древнегреческая ваза». Продукт: создание рисунка на мифологический сюжет в чернофигурном стиле.
III четверть. Тема: «Декор – человек, общество, время».  Тема 2-х уроков: «Декоративное искусство

Слайд 12
Участники:

обучающиеся 6 класса.
IV четверть. Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве». Тема: «Жанры в изобразительном искусстве». Проект по теме: «Я считаю лучшим художником пейзажиста …». Предварительное анкетирование на тему: «Он мне ближе всего из художников». Продолжительность: 30 минут. Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о русских художниках-пейзажистах; создание презентации на тему «Мой любимый художник". Продукт: презентации поисковых групп на тему «Мой любимый художник». Темы: 1) Творчество И.И. Шишкина. 2) Творчество Ф.А. Васильева. 3) Творчество И.И. Левитана.
Участники: обучающиеся 6 класса.   IV четверть.

Слайд 13 Участники: обучающиеся 7 класса.
IV

четверть. Тема: «Реальность жизни и художественный образ». Тема: «Искусство иллюстрации. Слово и изображение». Проект по теме: «Оформление книги».
Цель: развитие навыка обучающихся по сбору информации о книгах; создание книги на тему «Книги – наши лучшие друзья!». Продолжительность проекта: 3 урока. Продукт: создание книги на тему «Книги – наши лучшие друзья!».

Участники: обучающиеся 7 класса.   IV четверть. Тема: «Реальность жизни и художественный образ».

Слайд 15 Проектная деятельность на уроках

изобразительного искусства имеет огромное значение для нравственного и эстетического воспитания школьников. Элементы культуры, знания о людях и окружающем их мире, о добре и зле, безобразном и прекрасном в жизни и в искусстве живо воспринимаются детьми.
Работа над проектом распределяет всё по «полочкам» в голове ученика, убирает хаос и смутные представления об объекте исследования, даёт обучающемуся полную свободу мысли, идей, творческого воображения и самостоятельность.
 

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства имеет огромное значение для

Слайд 16 Проектная

деятельность на уроках изобразительного искусства позволяет повысить эффективность обучения, отойти от авторитарности, всегда ориентирована на самостоятельную работу обучающихся. С помощью этой деятельности обучающиеся не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Кроме того, она предусматривает самостоятельную деятельность обучающихся в сочетании с групповой организацией этой деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения. Ученики вместе познают мир, в котором живут, интеллектуально развиваются, максимально раскрывают свои творческие способности и учатся применять их в жизни, даже в своей будущей профессии.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства позволяет

Слайд 17
Современный человек

многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.
Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках изобразительного искусства.

Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть