Презентация, доклад по ИЗО на тему Применение инновационных форм работы на уроках ИЗО

Содержание

Прогрессивно мыслящие педагоги о создании проблемных ситуаций

Слайд 1
Мартышова Людмила Иосифовна учитель математики и ИЗО высшей категории
МОУ-СОШ №

6
г. Маркса Саратовской обл.

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить» (Роджер Левин)

Применение инновационных форм работы на уроках ИЗО

Мартышова Людмила Иосифовна  учитель математики и ИЗО высшей категории МОУ-СОШ № 6

Слайд 2Прогрессивно мыслящие педагоги о создании проблемных ситуаций

Прогрессивно мыслящие педагоги  о создании проблемных ситуаций

Слайд 3Основные этапы урока проблемного обучения

Основные этапы урока проблемного обучения

Слайд 4Формирование универсальных учебных действий через создание проблемных ситуаций

Формирование универсальных учебных действий через создание проблемных ситуаций

Слайд 5Рекомендации учителю по созданию проблемных ситуаций на уроке

Рекомендации учителю по созданию проблемных ситуаций на уроке

Слайд 6Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки
Решаются задачи с недостаточными

или с избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения.


Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибкиРешаются задачи с недостаточными или с избыточными исходными данными; с

Слайд 8Подходы к проблемному обучению
широкое понимание
способ мыслить повседневно, тип мышления, тип мировоззрения,

который можно развивать широким набором методов

Кластер
(Гроздь)

Синквейн
(5 строк)

Концептуальная таблица ( Сравнение)

ТРИЗ

Подходы к проблемному обучениюширокое пониманиеспособ мыслить повседневно,  тип мышления,  тип мировоззрения, который можно развивать широким

Слайд 9Сильные стороны проблемного обучения

Сильные стороны проблемного обучения

Слайд 10Фазы ТРКМ
Стадия вызова
Пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного

опыта

Стадия
осмысления содержания


Получение
новой информации, осмысления



Стадия рефлексия

Присвоение новых знаний
Формирование собственного отношения к изученному




Фазы ТРКМСтадия вызоваПробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опытаСтадияосмысления содержанияПолучение новой информации, осмысленияСтадия рефлексияПрисвоение

Слайд 16Инсерт (маркировка текста по мере его чтения)
1. Чтение индивидуальное.  а).Читая, ученик делает

пометки в тексте:  V – уже знал,  + – новое,  – – думал иначе,  ? – не понял, есть вопросы.  2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.   
Инсерт (маркировка текста по мере его чтения)1. Чтение индивидуальное.  а).Читая, ученик делает пометки в тексте:  V

Слайд 20Прием «Понятийное колесо»
Схема появляется в результате объяснения учителя или учащиеся самостоятельно

достраивают схему, извлекая информацию из учебника

ккккккккск

Портрет

Парадный


Прием «Понятийное колесо»Схема появляется в результате объяснения учителя или учащиеся самостоятельно достраивают схему, извлекая информацию из учебникаккккккккскПортретПарадный

Слайд 21Прием Кластер

Прием Кластер

Слайд 24Приём «Верные и неверные утверждения»

Приём «Верные и неверные утверждения»

Слайд 27 Распространение опыта работы по применению инновационных форм работы на уроках муниципальный,

региональный, всероссийский уровни

Сайт

Конференции,
семинары

Мастер-классы,
открытые уроки

Распространение опыта работы по применению инновационных форм работы на уроках  муниципальный, региональный, всероссийский уровниСайтКонференции, семинарыМастер-классы,

Слайд 28Литература
1. Дозморова Е. В. Возможности развития творческого мышления обучающихся 5-6-х классов

на уроках математики с помощью вопросов. ТОИПКРО – 2008 – 3с.
2. Калужина, Т. Н. Проблемное обучение на уроках математики: учеб.пособие / Т.Н. Калужнина // Таганрог. – 2011. – 9 с.
3.Каменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Том 1. Великая дидактика. – М., 1978.
4.Лернер И. Я. Проблемное обучение.- М.: Знание, 1974.
6.Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975.
7.Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972.
8.Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. – М., 2002
9.Оконь В. Основы проблемного обучения.- М.: Просвещение, 1968.
10.Рубенштейн С. А. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1973.

Благодарю за внимание. Буду рада ответить на ваши вопросы:
Lyudmart@yandex.ru
Литература1. Дозморова Е. В. Возможности развития творческого мышления обучающихся 5-6-х классов на уроках математики с помощью вопросов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть