Презентация, доклад по ИЗО на тему Портрет (7 класс)

Содержание

Скульптурный портрет царицы Нефертити. Тутмес Портрет этой царственной женщины - один из самых первых именных портретов. Имя ее Нефертити –с греческого «Красавица грядет», она уже почти 35 веков считается одной из самых первых красавиц

Слайд 1
Пролетают дни, столетия, Откроем маленький секрет Есть мечта у нас

заветная: Нарисуйте наш- ПОРТРЕТ!

Пролетают дни, столетия, Откроем маленький секрет  Есть мечта у нас заветная: Нарисуйте наш- ПОРТРЕТ!

Слайд 2Скульптурный портрет царицы Нефертити. Тутмес
Портрет этой царственной женщины

- один из самых первых именных портретов. Имя ее Нефертити –с греческого «Красавица грядет», она уже почти 35 веков считается одной из самых первых красавиц на земле!
Скульптурный портрет царицы Нефертити. Тутмес   Портрет этой царственной женщины - один из самых первых именных

Слайд 3Портрет Эпохи Возрождения
XV век

Леонардо да Винчи «Мона Лиза Джоконда»
Как любовался этим

лицом художник Леонардо Да Винчи! Все линии у него мягкие и нежные.Мона Лиза Джоконда – так зовут эту женщину.Она ласковая, наверное говорит тихим спокойным голосом. Кажется, положи ей голову на плечо – и она сразу же поймет тебя и отступят все беды …

Портрет Эпохи ВозрожденияXV векЛеонардо да Винчи «Мона Лиза Джоконда»Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи! Все

Слайд 4Парадный портрет XIX век Портреты В.Боровиковского
Парадный портрет- обычно имел целью показать общественное

положение героя. Знаменитый художник В.Боровиковский создал много мастерских парадных портретов
Парадный портрет XIX век Портреты В.БоровиковскогоПарадный портрет- обычно имел целью показать общественное положение героя. Знаменитый художник В.Боровиковский

Слайд 5«Портрет Лопухиной» В.Боровиковский
Но особое место в его творчестве занимают образы юности.

Самый знаменитый – портрет Марии Лопухиной, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа.
«Портрет Лопухиной» В.БоровиковскийНо особое место в его творчестве занимают образы юности. Самый знаменитый – портрет Марии Лопухиной,

Слайд 6«Девочка с персиками» В.Серов.xix век
Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон

картины, пронизанный теплыми отражениями из окна, розовое пятно платья и создают то впечатление свежести, чистоты и юной радости жизни, которое составляет самую сущность произведения.
«Девочка с персиками» В.Серов.xix век    Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, пронизанный теплыми отражениями из

Слайд 7Графические портреты

Условность и лаконичность графического языка дают возможность выявлять самое главное,

ярко характерное.
Графические портретыУсловность и лаконичность графического языка дают возможность выявлять самое главное, ярко характерное.

Слайд 8Графический автопортрет А.С.Пушкин

Графический автопортрет А.С.Пушкин

Слайд 9А.Тулуз-Лотрек
Автопортрет
тушь
Н.В.Кузьмин


Иллюстрация повести Н.В.Гоголя
«Записки сумасшедшего»

А.Тулуз-Лотрек
Автопортрет
тушь

А.Тулуз-ЛотрекАвтопортреттушь      Н.В.Кузьмин

Слайд 10Иногда, для передачи наиболее точной характеристики характера человека художники выбирают построение

рисунка головы в разных ракурсах.
Иногда, для передачи наиболее точной характеристики характера человека художники выбирают построение рисунка головы в разных ракурсах.

Слайд 11

Художники всегда стремятся не только к передаче внешнего сходства, но и

к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроения. Карикатура – намеренно искаженное, подчёркнуто смешное изображение лица. Великолепно изображены глупость, чванство, высокомерие.
Формы носа, ушной раковины, различны и индивидуальны.


«Портрет французского политика 19 века»
Гюстав Доре.

Карикатура

Художники всегда стремятся не только к передаче внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя,

Слайд 12При изображении сказочных персонажей художники не редко изображают отдельные части лица

увеличено, условно, иногда комично.
При изображении сказочных персонажей художники не редко изображают отдельные части лица увеличено, условно, иногда комично.

Слайд 13Кубизм
Пабло Пикассо «Портрет А. Воллара»
Художники-кубисты исходили из мысли, что в основе

натуры лежат простые геометрические объемы. В своих картинах они разлагали предметный мир на простейшие геометрические формы.
Кубизм Пабло Пикассо «Портрет А. Воллара»Художники-кубисты исходили из мысли, что в основе натуры лежат простые геометрические объемы.

Слайд 14 Групповой портрет
В.Боровиковский
«Семья»

Групповой портрет  В.Боровиковский«Семья»

Слайд 15Групповой портрет

Групповой портрет

Слайд 16
Уши, нос
Основная схема построения
рисунка головы и лица

Уши, носОсновная схема построения рисунка головы и лица

Слайд 18









Пролетают дни, столетия, Откроем маленький секрет Есть мечта у нас

заветная: Нарисуйте наш- портрет!

. Вот мольберт, а вот треножник –
Напиши меня художник,
Если вышло не похоже
Не печалься, ну и что же.
Красный глаз над синим ухом
Все равно не падай духом
Значит, поработал мало
Начинай свой труд сначала.
(Ответ: портрет)

Пролетают дни, столетия, Откроем маленький секрет  Есть мечта у нас заветная: Нарисуйте наш- портрет!

Слайд 19Проект урока по изобразительному искусству: «Портрет в живописи»
Разработали:
Алекменская Н. В. учитель

ИЗО
МОУ «СОШ № 100»
(Лицей «ГРАНИ» г. Барнаула,
Исаева Г. М., учитель ИЗО
МОУ «СОШ №81» г. Барнаула..
Головчанская С. А., учитель ИЗО
МОУ «Колыванская СОШ»
Курьинский район,
Кунц С. С., учитель черчения
МОУ «СОШ №125» г Барнаула,



Барнаул 2009г.

Проект урока по изобразительному искусству: «Портрет в живописи»Разработали: Алекменская Н. В. учитель ИЗО МОУ «СОШ № 100»

Слайд 20Цель урока:
Создать условий для приобретения учащимися навыка выражения личных впечатлений

при создании портрета.

Тип урока:
Проблемный

Форма организации учебной деятельности:
урок

: Создание условий для постижения законов выразительности портретного жанра.

Цель урока: Создать условий для приобретения учащимися навыка выражения личных впечатлений при создании портрета.  Тип урока:

Слайд 21



Образовательная: Закрепить знания о принципах изображения

головы, пропорциях лица человека.
Закрепить и развить у учащихся навыки работы красками (гуашь, акварель) посозданию цветовых сочетаний, мазков, через объемное изображение лица человека.
Развивающая: • Развивать образное мышление, творческое воображение, память, наблюдательность.
Выразить психологическоесостояние портретируемого и свое отношение к нему.
Воспитательная: • Содействовать воспитанию личности, отзывчивой к духовно-нравственным ценностям.

Задачи урока

Образовательная:     Закрепить знания о принципах изображения головы, пропорциях лица человека.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть