Презентация, доклад по ИЗО на тему От большого кинофильма к твоему видео этюду

Содержание

Большой сложный игровой фильм говорит на языке кинослов и кинофраз. Последовательное осмысленное соединение кинослов в кинофразу называется монтаж. Монтаж — это творческий процесс, в котором путём отбора и сочетания снятого материала выявляется авторский замысел и рождается

Слайд 1От «большого» кинофильма к твоему видео этюду

От «большого» кинофильма к твоему видео этюду

Слайд 2Большой сложный игровой фильм говорит на языке кинослов и кинофраз. Последовательное

осмысленное соединение кинослов в кинофразу называется монтаж. Монтаж — это творческий процесс, в котором путём отбора и сочетания снятого материала выявляется авторский замысел и рождается неповторимый экранный образ. Монтаж — язык киноискусства.
Большой сложный игровой фильм говорит на языке кинослов и кинофраз. Последовательное осмысленное соединение кинослов в кинофразу называется

Слайд 3Одни и те же планы могут менять образный смысл кинофразы в

зависимости от их сочетания с другими планами. (так называемый эффект Кулешова). «Не буду есть кашу!!!» «Ты чего дразнишься?!»
Одни и те же планы могут менять образный смысл кинофразы в зависимости от их сочетания с другими

Слайд 4Термины кадр и план сложились в эпоху, когда кадр понимался как

единичная картинка на киноплёнке, а план характеризовал крупность изображения объекта на экране – общий, средний, крупный.
Термины кадр и план сложились в эпоху, когда кадр понимался как единичная картинка на киноплёнке, а план

Слайд 5Сегодня же они имеют один монтажный смысл, как наименьшие элементы кинотекста.

План (наряду с кадром) обозначает длину киноплёнки между двумя монтажными склейками или непрерывное действие, запечатлённое между пуском и остановкой кинокамеры. Перед вами кинофраза, смонтированная из четырёх планов. Современная аппаратура позволяет снять все эти четыре картинки одним планом, т. е. переходы от одной крупности к другой или от одного объекта к другому происходят без остановки камеры и получили название «внутрикадровый монтаж»
Сегодня же они имеют один монтажный смысл, как наименьшие элементы кинотекста. План (наряду с кадром) обозначает длину

Слайд 6Режиссёр Александр Сокуров одним планом, не выключая камеры, снял полуторачасовой фильм

«Русский ковчег».
Режиссёр Александр Сокуров одним планом, не выключая камеры, снял полуторачасовой фильм «Русский ковчег».

Слайд 7Видеозарисовка начинается с замысла, который выражается прежде всего словами в текстовой

записи. По мере расширения замысла, его разработки эти записи приобретают форму сценария с чего и начинается фильм. Сценарий, кроме сюжета будущего фильма, диалогов героев, содержит в себе «зерно» идеи, образа и стиля фильма. Простейшая сценарная форма — покадровая запись фильма, называемая сценарным планом или кадропланом, которая даёт представление о содержании каждого кадра снимаемого фильма, выстраивает киномысль и превращает случайную съёмку случайных объектов в сознательное достижение поставленной цели — в творчество.
Видеозарисовка начинается с замысла, который выражается прежде всего словами в текстовой записи. По мере расширения замысла, его

Слайд 8На примере небольшой видеозарисовки «В жаркий день» смоделируем её разработку. Сперва

— сценарная запись видеозарисовки: «Июль. Жарко. Девочки сидят во дворе. Ах, вам жарко? «Не хотите ли охладиться, девчонки?» — и струя из шланга брызжет в лицо. Попробуй защитись от неё! «Промокли?» Ну и что? Зато весело! Все смеются». На основе сценарной записи строится кадроплан: - Общий план. Двор. Девочки балуются с поливным шлангом. - Средний план. Брызжет струя. Девочки загораживаются от брызг руками. - От среднего до крупного. Девочка со шлангом. - Крупный план. Лицо смеющейся девочки.
На примере небольшой видеозарисовки «В жаркий день» смоделируем её разработку. Сперва — сценарная запись видеозарисовки: «Июль. Жарко.

Слайд 9Любой фильм представляет собой рассказ, определяющий монтажно-изобразительное построение фильма, состоящий из

кинослов и кинофраз. Кинослово – это изображение объекта практически на одном плане и без монтажных соединений.
Любой фильм представляет собой рассказ, определяющий монтажно-изобразительное построение фильма, состоящий из кинослов и кинофраз. Кинослово – это

Слайд 10Вы видите снятую и смонтированную кинофразу «В жаркий день», которая сперва

была в виде кадроплана и раскадровки Кинофраза – это соединение объект плюс действие. В практике кинофраза — монтажное соединение небольшого количества планов, придающее изобразительно-смысловое содержание отснятому материалу.
Вы видите снятую и смонтированную кинофразу «В жаркий день», которая сперва была в виде кадроплана и раскадровки

Слайд 11Режиссура — это воплощение замысла фильма. Если, будучи «сценаристом», вам надо

было ответить прежде всего на вопрос про что и зачем снимать, то, становясь режиссёром, надо вдобавок к этому ответить на вопрос, как снимать. Место действия, хронометраж, или длина плана, определение, как и откуда будет снимать камера, какое будет освещение и какой текст или звук будет сопровождать изображение, лягут в основу режиссёрского сценария.
Режиссура — это воплощение замысла фильма. Если, будучи «сценаристом», вам надо было ответить прежде всего на вопрос

Слайд 12Покадровое представление режиссёра о будущем фильме — основа выражения замысла, прообраз

того, что мы увидим на экране. Основная задача режиссёра — выстраивание действия в кадре. Он отвечает за то, как и куда движутся на экране поезда, что делают и как разговаривают люди, потому что из этих крупиц складывается общий смысл и содержание фильма.
Покадровое представление режиссёра о будущем фильме — основа выражения замысла, прообраз того, что мы увидим на экране.

Слайд 13То, что мы видим на видеоэкране, — результат сценарно-режиссёрской и операторско-художнической

работы. Признавая значение этих составных киноискусства, выделим всё-таки роль оператора. Можно сказать, что мы видим мир на экране его глазами. Искусство видеть — основа операторского мастерства. Неповторимость взгляда, дар выбора из множества единственного и составляют искусство видения оператора.
То, что мы видим на видеоэкране, — результат сценарно-режиссёрской и операторско-художнической работы. Признавая значение этих составных киноискусства,

Слайд 14Больше чем какая-либо другая творческая профессия, профессия оператора связана с технологией.

Художественные достоинства снятого материала в первую очередь зависят от качества операторской работы. Панорама
Больше чем какая-либо другая творческая профессия, профессия оператора связана с технологией. Художественные достоинства снятого материала в первую

Слайд 15Отъезд (от крупного плана к общему) Наезд (от общего плана к

крупному) Грамота съёмки начинается с умения пользоваться штативом, держать камеру не дрожащими руками, плавно переключать трансфокатор, без рывков осуществлять движение камеры при наезде, отъезде и панорамировании.
Отъезд (от крупного плана к общему) Наезд (от общего плана к крупному) Грамота съёмки начинается с умения

Слайд 16Очень важно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать, на

чём может оканчиваться план, уметь «ставить точку» так, чтобы этот план мог быть зрительно грамотно вмонтирован в логическую цепочку киноповествования. Фрагменты фильма «Война и мир» (режиссёр Сергей Бондарчук)
Очень важно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать, на чём может оканчиваться план, уметь «ставить

Слайд 17Культура съёмки требует от оператора, помимо чувства времени, умения «держать» перспективу

развития сюжета. Ведь снятый план не существует сам по себе. Он всегда живёт в сопоставлении с предыдущими и последующими планами, составляющими кинофразу, а в итоге весь кинотекст фильма.
Культура съёмки требует от оператора, помимо чувства времени, умения «держать» перспективу развития сюжета. Ведь снятый план не

Слайд 18Кроме умения владеть техническими приёмами, у оператора всегда остаются творческие задачи:

выбор точки, с которой ведётся съёмка, выбор ракурса, крупности плана, характера освещения и хронометража плана.
Кроме умения владеть техническими приёмами, у оператора всегда остаются творческие задачи: выбор точки, с которой ведётся съёмка,

Слайд 19Любой фильм, даже самый маленький, представляет собой рассказ, повествование. Первое знакомство

с «рассказом в картинках» обычно происходит ещё в детстве, когда вы смотрите комикс. Комикс с его последовательностью картинок-кадров, сопровождающихся комментариями, – предтеча кинораскадровки.
Любой фильм, даже самый маленький, представляет собой рассказ, повествование. Первое знакомство с «рассказом в картинках» обычно происходит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть